Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Бензин А–92: вероятность попасть на «не кондицию» ­– 1:2.

Качество бензина

Среди автомобилистов давно закрепился стереотип о том, что якобы «девяносто пятого» бензина в Украине «нет», его с помощью присадок делают из «девяносто второго». Это слухи или правда? Ответ дает Институт потребительских экспертиз.

Эти стереотипы и немалая цена на А-95 являются неплохим стимулом для многих автовладельцев переходить на более дешёвый А-92. А как обстоят дела с качеством этого бензина, особенно в восточных областях страны, где традиционно присутствует больше контрафакта? Исследовать этот вопрос решили в Институте потребительских экспертиз, для чего провели проверку бензина А-92. Всего эксперты отобрали десять проб, после чего образцы отправились в аккредитованную лабораторию.

На экзаменацию к проверяющим попали как большие сети АЗС (WOG, Parallel, БРСМ-Нафта, Авиас, Sun Oil, КЛО, Marshall), так и локальные сети (LUXWEN, Импульс). Результаты аналитиков огорчили, поскольку 30 % не кондиционного бензина – это даже для нашей страны многовато.

Качество бензина

 

Октановое число

Стойкость топлива к детонации измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на уровне 82,5 единиц (что практически аналогично привычному числу 92 по исследовательскому методу, которое мы видим на стеллах заправок). По результатам обнаружились два несоответствия нормативам – октановое число бензина в сети Авиас составило 81,9 единиц при нормативе не менее 82,5. Второй нарушитель – АЗС Импульс, с откровенно провальной цифрой – 79,3 единицы! Эксперты были уверены, что так безбожно «бодяжить» уже перестали, но, судя по результатам, от этой практики трудно навсегда отказаться. На обратной стороне шкалы – образцы, которые не просто уложились в норматив, но и продемонстрировали изрядный «запас». БРСМ-Нафта (84,8 единиц) продаёт практически «девяносто пятый», а Parallel и Parallel Perfekt (84,2 и 84,3 единиц) – «девяносто четвёртый».

Бензол и ароматика

Бензол разъедает топливную систему и приводит к ее преждевременному износу. По содержанию бензола и ароматических углеводородов результаты отличались. В частности, вредный бензол был в наименьшем количестве в пробах БРСМ-Нафта (0,52 %) и WOG (0,54%). А вот образец АЗС Импульс и здесь отличился – бензола в топливе этой сети оказалось в полтора раза больше, чем разрешают граничные нормативы ДСТУ. Что касается объемной части ароматических углеводородов, то здесь наименьшие показатели оказались в пробах БРСМ-Нафта и КЛО, остальные также уложились в норматив.

Сера

Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится грязнее выхлоп, а с ним и воздух, которым мы дышим. Кроме пробы Marshall, где было зафиксировано небольшое превышение граничного значения, весь проверенный «девяносто второй» вписался нормы Евро-4, а это очень хороший результат. Более того, образцы БРСМ-Нафта, Parallel и WOG по содержанию серы оказались в «высшей лиге» — значения соответствуют нормам Евро – 5.

Этанол

Изучение химического состава бензинов снова подбросило ложку дёгтя в бочку мёда – бензины, приобретенные на заправках Импульс и Marshall, на 10% состояли из этанола, при максимальное разрешённом значении – не более 5%.

Результаты испытаний

АЗС (исследования по ДСТУ 7687:2015 к бензину А-92-евро4-Е5) Октановое число (мотор. метод) Содержание серы (Евро 4), мг/кг Объемная часть бензола, % Объемная часть аромат. углеводо-родов, % Объемная часть этанола, % Плотность при 15°С, кг/м3
НОРМАТИВ Не ниже 82.5 Не более 10 не более 1,0 не более 35,0 Не более 5,0 720-750
Parallell 84,2 8 0,60 35,0 0,1 741,9
Авиас 81,9 20 0,64 31,7 0,3 742,9
БРСМ-нафта 84,8 7 0,52 26,3 0 749,3
КЛО 82,5 50 0,57 21,0 5,0 733,6 
LUXWEN 82,4 20 0,60 35,0 0,7 754,5
Импульс 79,3 20 1,5 21,9 9,0 736,9
Marshall 82,4 54 0,57 21,0 10,4 734,0
ОККО 82,5 10 0,59 30,6 0,8 735,5
SunOil 83,0 20 0,59 29,8 0,9 745,6
WOG 82,5 9 0,54 35 0,4 738,9
Parallel Perfekt 84,4 8 0,51 33,0 0,1 743,8

Итог

Вопреки ожиданиям экспертов, качество А-92 нестабильно. В больших сетях не экономят, покупают качественный ресурс украинского (в нашем случае Шебелинского НПЗ) и белорусского производства. Кстати, отечественный А-92 присутствует в сетях наравне с импортным (например, в сети Parallel), и показывает отличные результаты. А вот в небольших сетях «не кондиция» проскакивает, и автомобилистам следует дважды подумать, прежде чем экономить таким образом.

Вадим Кривенко

, , , ,

Так же по теме:

  • А-95 на украинских АЗС: появилась надеждаА-95 на украинских АЗС: появилась надежда Прошлой весной специалисты столичного Института потребительских экспертиз, проверив качество бензина А-95 на украинских АЗС, сделали вывод, что рынок медленно, но уверенно наполняется […]
  • Украинское топливо прошло проверку на стендеУкраинское топливо прошло проверку на стенде Сейчас ситуация с горючим в Украине выглядит таким образом, что 80% всего топлива, которое реализуется на АЗС, импортное, и лишь 20% отечественного производства. Обеспечиваются эти 20% […]
  • Эксперты взялись за автомобильный газЭксперты взялись за автомобильный газ Рынок автомобильного газа лихорадит. Цены на популярное топливо (доля украинского газового автопарка составляет уже около 30%) демонстрируют бешеную турбулентность. Вначале буквально за […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook