Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Ценовые гонки на автозаправках: Безграничная алчность

Auto Bild Украина 5'2012

Как экономить топливо

Нефтяные гиганты обеспечивают мир товаром, который по своей востребованности уступает, пожалуй, лишь продуктам питания. Человечество платит за нефть очень высокую цену

Не только украинские водители поминают крепким словцом жадность нефтяных концернов. Мы еще мало платим в сравнении с европейцами, которые отдают за литр бензина больше 20 гривен.

В этих сравнениях нет ошибки. В 2010 году оборот ExxonMobil превышал ВВП Дании

Если бы нефтяной концерн ExxonMobil был страной – она была бы самой богатой в мире. За 2011 год каждый ее сотрудник-гражданин разбогател бы примерно на €300 тыс. Позапрошлый год тоже был удачным для американцев: оборот концерна превысил валовой внутренний продукт Дании.

Нефтяные концерны щеголяют друг перед другом рекордными прибылями. А подпитывает их безграничную алчность рядовой автомобилист? Предположение очень похоже на правду, ведь калейдоскопическая смена цен на стеллах АЗС с начала года держит в напряжении всех автолюбителей. В большинстве стран Европы цена за литр держит курс на два евро, во Франции и Италии эта отметка уже пройдена. Недавно эксперт по энергетике из Гамбурга Штеффен Букольд обнародовал свое исследование, согласно которому с ноября 2011 года по март 2012-го только маржа за литр А-95 выросла на 4,7 цента. «Из этого получается ежемесячная добавочная нагрузка на клиентов заправок в 98 миллионов евро», – заявляет Букольд. И у автомобилиста нет выбора.

Изготовитель, например, блокнотов также продает свой товар с наценкой. Это доход предпринимателя, плюс экономический риск и он должен реагировать инвестициями на изменения в бизнесе. Но на заправках «повышение цен не оправдано издержками, а в значительной мере служит росту прибыли», – к такому выводу пришло Федеральное антимонопольное ведомство Германии, проанализировав рост цен на топливо в 2011 году. К тому же все говорит в пользу «мало предрасположенной к конкуренции рыночной структуры». Иными словами, цены выше, чем должны быть, потому что Shell, BP, Jet, Total и Esso монополизировали рынок.

На фоне четырех крупнейших нефтяных концернов даже прибыли известных и успешных предприятий, таких, например, как Audi или Siemens, выглядят мизерными

Алчность великих распространяется даже на тех, кто им помогает продавать топливо по завышенным ценам. Кабальные договоры и скрытые прибыли держат владельцев АЗС в черном теле. А если и этого не хватает, то порядок наводится железной рукой. Недавно концерн ExxonMobil расстался со своим заправками в Швейцарии. Еще раньше были аннулированы сети в Испании, Португалии, Финляндии, Австрии и Чехии. Во главе угла стоит не обеспечение – нет, оптимизация и подсчет денег. Кстати, скоро клиенты Esso будут заправляться на станциях Socar, принадлежащих государственному энергетическому концерну Азербайджана.

Правда, большую часть прибылей концерны получают не на заправках. Так, BP 75% зарабатывает на добыче и продаже сырой нефти. При цене €125 за баррель и мировом расходе 100 млн баррелей в день очевидно, насколько доходен этот бизнес. Но оплачивается он не только деньгами, но и рисками, а также уничтоженной природой.

Большие нефтяные промыслы иссякают. Поэтому бурение ведется на все меньших массивах, где добыча труднее. Под взорвавшейся в 2010 году платформой BP Deepwater Horizon предположительно осталось немало нефти, но такое количество сырца мир расходует всего за неделю. Последствия же этой аварии будут сказываться на окружающей среде десятилетиями. Канада ищет альтернативные пути и добывает песочно-масляную смесь. То, что напоминает слой мазута на поверхности водоема, должно обеспечивать мир энергией.

Опасная и затратоемкая добыча продолжает повышать цены на «черное золото», а с ней и прибыли. Поэтому эксперты уверены: «Быстрая череда нефтяных кризисов более вероятна, чем бесперебойное снабжение». Так что следующий ценовой шок на заправке запрограммирован.

СОВЕТ: ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЕТСЯ ОБЪЕЗД И КАК КОМПЕНСИРОВАТЬ ЗАТРАТЫ?

Собираетесь поехать объездным путем? Посчитайте, во сколько станет дорога. В таблице приведены цифры для объезда в 5, 10 и 15 км для машин с разным расходом. В графах указано, на сколько копеек должен быть дешевле каждый литр, чтобы компенсировать дополнительный пробег при заправке 40 л топлива. Из расчета 1 л ДТ – 10,4 грн., А-95 – 11,1 грн.

Как и следовало ожидать, на дизеле, несмотря на его более высокую стоимость, объезжать пробки дешевле. К тому же во время объезда машина сжигает меньше, чем находясь в заторе. Водителям же машин с большим расходом тяжело будет найти заправки, на которых литр топлива дешевле более чем на 40 коп. Возможно, для этого нужно подальше отъезжать от больших городов, где цены ниже.

СОВЕТ: КАК СЭКОНОМИТЬ НА ЗАПРАВКЕ

Когда же это закончится? В настоящее время автомобилисты платят за топливо как никогда много. Например, цена на А-95 за последние три месяца поднялась на 1,20 грн., но всего 70 копеек были бы оправданы повысившимися ценами на нефть – так говорит недавнее исследование. Как помочь? Мы перечисляем действенные стратегии экономии.

Автомобиль, независимо от года выпуска, должен быть в исправном состоянии. «Аппетит» агрегата во многом предопределяют его исправность и сорт залитого масла. Очень важно следить за давлением воздуха в шинах – приспущенные колеса сжирают топливо.

Нога водителя на педали газа определяет расход. Избегать полного газа, на трассе поддерживать круизный темп.

Заправляясь дорогим топливом, вы поддерживаете курс концернов на повышение цен. Просчитывайте, что выгоднее: ехать короткой дорогой через город, но с пробками, или по окружной, но дальше. Анализируйте цены на заправках, понаблюдайте за ценами не только в «любимой» сети, но и у конкурентов. Не забывайте о личных контактах: спросите у коллеги, соседа, где можно заправится дешевле, но не потеряв в качестве.

Если постоянно ездишь в одиночку, бензин обходится дороже. Собирайтесь в группы для поездок на работу. Если вас будет трое, расходы поделятся на три части! В дальние поездки можно брать попутчиков, которые заплатят за бензин.

А. Сенчук

, , , ,

Так же по теме:

  • Качество: Золотая морковка 2011 — Нежелательный призКачество: Золотая морковка 2011 — Нежелательный приз Ежегодный антирейтинг Auto Bild посвящен различным недоработкам автопроизводителей. Как свидетельствуют жалобы владельцев, коррозия и неисправности коробок передач стали уже классическими […]
  • Ремонт двигателя: Вторая жизнь турбиныРемонт двигателя: Вторая жизнь турбины Раньше турбина была дорогой высокотехнологичной деталью. Сегодня же практически ни один дизель не обходится без нее, да и новые бензиновые двигатели тоже. Соответственно, резко […]
  • Охлаждение двигателя: Термический коллапсОхлаждение двигателя: Термический коллапс В жаркие дни можно увидеть автомобили с открытым капотом и дымящимся радиатором, а рядом – их растерянных владельцев. Мы расскажем, как предотвратить тепловой удар Несложно […]

1 Комментарий

  • Витя:

    а все из-за монопольности.. и если еще тем, кто цену не занижает особо доверять можно, то остальным никак нет, постоянно стыкаюсь на работе (СТО) с проблемами топливной системы, а все отчего? от дешевого бензина. так что либо экономите на топливе и ремонтируетесь регулярно, либо покупаете подороже и качественней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook