Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Дизельные технологии Citroen: Дизель-гегемон из Франции

Auto Bild Украина 11-12’2013

Особенности национального законодательства в 2013 году подтолкнули Украину к ускоренной дизелизации. Таким образом, мы немного подтянулись к европейскому уровню, где бал правят такие основоположники дизельной моды, как Citroёn.

История гласит, что компанией-пионером, выпустившей в 1936 году первый серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем, был Citroёn. И до настоящего времени концерн PSA Peugeot-Citroёn занимает лидирующие позиции в этой области. В разное время дизельными агрегатами его авторства оснащалась едва ли не половина европейского автопрома: моторы от PSA можно найти на таких моделях, как Land Rover Freelander, Ford Focus/Mondeo/S-Max/Galaxy/C-Max, Volvo S40 и V50, Mini Cooper, Suzuki Grand Vitara и Lancia Phedra. На конец прошлого года мировой автопарк машин, оснащенных двигателями с фирменной французской аббревиатурой HDi (Haute pression Diesel Injection), достиг 19 миллионов!

Несмотря на то что первый дизельный Citroёn работал на тяжелом топливе и был грубоват, его решили назвать женским именем Розалия

Топливо в этом агрегате по единой магистрали (Common Rail) подается к электромагнитным форсункам (инжекторам) и впрыскивается в камеру под давлением до 2000 бар. При этом электронная система управления впрыском при любых условиях эксплуатации обеспечивает оптимальный состав смеси, существенно снижая расход ДТ и сокращая выбросы СО2. В семейство HDi входят 1,6-литровые турбодизели мощностью 75, 92 и 112 сил, а также 2-литровый HDi 160 (163 л.с.), которым комплектуется линейка премиальных Citroёn DS. При этом нормированный расход самого младшего двигателя составляет всего 4,2 л на сотню километров.

Следующим шагом в развитии дизельного моторостроения французского концерна стала анонсированная в 2010 году микрогибридная технология е-HDi. Благодаря входящим в ее состав системам старт-стоп и рекуперации тормозной энергии двигатель на тяжелом топливе становится еще более легким для окружающей среды и кошелька: расход топлива в городском цикле снижается на 15% при одновременном уменьшении выбросов СО2 на 5 г/км. Причем для каждого мотора и коробки передач подобран свой алгоритм включения-выключения зажигания. В процессе разработки технологии e-HDi получено более тридцати патентов, а общий объем инвестиций составил более €300 млн. В Украине 33% продающихся моделей С4 и 30% С3 Picasso оснащены двигателем с микрогибридной технологией e-HDi. В мае этого года к ним присоединился и Berlingo с долей продаж в 25%.

Дмитрий Романенко
Фото: завод-изготовитель

Citroen

Все о Citroen на Автоцентре

Так же по теме:

  • Мелкий ремонт: Кто заплатит за гулянье?Мелкий ремонт: Кто заплатит за гулянье? Веселые огоньки в новогоднем небе могут нанести вам серьезный ущерб – к примеру, если ракета попадет в автомобиль Новый год встретили хорошо… – и ваш автомобиль тоже? Значит, вам […]
  • Охлаждение двигателя: Термический коллапсОхлаждение двигателя: Термический коллапс В жаркие дни можно увидеть автомобили с открытым капотом и дымящимся радиатором, а рядом – их растерянных владельцев. Мы расскажем, как предотвратить тепловой удар Несложно […]
  • Ремонт двигателя: Вторая жизнь турбиныРемонт двигателя: Вторая жизнь турбины Раньше турбина была дорогой высокотехнологичной деталью. Сегодня же практически ни один дизель не обходится без нее, да и новые бензиновые двигатели тоже. Соответственно, резко […]

1 Комментарий

  • Левиофан:

    поразительно, что столько новых машин выпускают на дизеле, непривычно. хотя, думаю, отвратительное качество бензина в нашей стране сыграет свою роль и такие авто будут популярны. единицы из азс могут продать современным покупателям приемлемое топливо. в таком случае дизель — отличный вариант

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook