Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Именные бензины: Исследуем фирменный

Auto Bild Украина 15’2012

В последнее время нефтетрейдеры жалуются на перебои с поставками высококачественного импортного бензина из-за задержек при оформлении на таможне.

Тем не менее дорогое «именное» топливо в колонках АЗС не иссякло, поэтому специалисты столичного Института потребительских экспертиз решили проверить, что же собой сейчас представляет «премиальный» бензин стандарта Евро 5.

В этот раз были взяты пробы на АЗС девяти компаний, в значительной мере формирующих рынок: WOG (Mustang), ОККО (Pulls 95), «Лукойл» («Экто»), ТНК (Pulsar), Shell (V-power nitro), «Укрнафта» (Energy), «КЛО» (Ventus), Socar (Nano 95) и А-95+ от сети заправок «УкрАвто». Напомним, что в Украи­не все еще действуют два стандарта качества бензина: устаревший, ДСТУ 4063-2001, который все никак не отменят, и современный, ДСТУ 4839:2007 для «евротоплива».

Октановое число измеряли по моторному методу, cогласно которому норматив установлен на уровне 85,0 единиц (что практически аналогично привычному числу 95 по исследовательскому методу, которое мы видим на заправках). В итоге все образцы уложились в норматив, а некоторые даже с изрядным запасом. Лидером стал Mustang от WOG, который оказался «девяносто шестым», отличные результаты у Ventus «КЛО» (85,5 единиц) и «УкрАвто» (те же 85,5 единиц).

К остальным показателям химического состава претензий тоже не возникло. Визуальный тест образцы также прошли успешно: механических примесей, воды и помутнения топлива не было ни в одной пробе. Еще один важнейший показатель – содержание серы. ДСТУ для обычного 95-го нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нем должно быть не более 0,001% (10 мг/кг). Наибольшее содержание серы оказалось у Energy (130 мг/кг). Этот показатель укладывается в требования ДСТУ 4063-2001, но в тринадцать раз больше, чем у конкурентов (от 5 мг/кг у Ventus до 10 мг/кг у Pulls). Остальные химические показатели (объемная часть ароматических углеродов и бензола) оказались в норме у всех, лишь проба Energy от «Укрнафты» показала результаты, несов­местимые с требованиями Евр­о 5.

В целом качество «именного» топлива держится на высоком уровне, несмотря на проблемы с поставками. Из девяти участников только один образец оказался не «европейцем», а «безымянным украинцем».

Дмитрий Сысоев

,

Так же по теме:

3 комментария

  • Генрих:

    что-то они прошлись явно не по героям сегодняшнего дня, потому что опустили таких бодяжников как БРСМ, КЛО, МОТТО, Укрпетроль и многих других. вот их бы проверить, уверен, там бы в бензине не только зловредный метан обнаружили, но и чего похлеще!

  • Алексей:

    Да что тут рассуждать о современном и высококачественном топливе «евростандарта», когда у нас на АЗС заливают под видом топлива непонятную смесь бензина и добавок. А после нескольких таких заправок присадки в топливе не только повышают его расход, но и негативно влияют на механические составляющие машины.

  • Сергей:

    А БРСМ? Проверили бы их, а то там чтото нечисто… Бензин какой-то бодяженный у них, не тот что надо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook