Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Краш-тест с пешеходом: Опасный момент

Auto Bild Украина 7'2012

Противостояние автомобиля и пешехода на дороге чаще всего заканчивается трагически

На улице холодно и сыро, но это не останавливает экспертов DEKRA, которые по нашей просьбе проводят краш-тесты на столкновение автомобиля с человеком. Основной вопрос, который мы пытаемся выяснить: какими травмами оно чревато? Для этого моделируются различные ситуации, а манекен снова и снова подвергается наездам – сначала на скорости 30 км/ч, потом 50 и даже 65 км/ч. Для этого три VW Golf III разгоняются до нужной скорости и за 300 миллисекунд до столкновения начинают тормозить. Чтобы впоследствии можно было упорядочить следы ударов на автомобиле, голова, плечи, руки и бедра манекена окрашены в разные цвета.

Серия экспериментов демонстрирует, что только до 30 км/ч пешеход может отделаться незначительными травмами. Скорость свыше 50 км/ч он едва ли переживет. При этом многие забывают, что до начала тормозного пути автомобиль еще проезжает расстояние, необходимое для реакции водителя – на скорости 65 км/ч оно составляет примерно 18 м. Все вышесказанное должно убедить автомобилистов, что ограничение скорости в городе – не прихоть автоинспекции, а исключительно важная мера, вытекающая из законов физики.

 

ПОСЛЕДСТВИЯ СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ

30 КМ/Ч • В краш-тесте DEKRA при скорости 30 км/ч VW останавливается через девять метров. Манекен проезжает немного на капоте, отлетая в целом на 12,5м • Если прибавить к этому путь реакции, то со скорости 30 км/ч Golf’у понадобится примерно 13,3 м для остановки • На скорости 30 км/ч тело получает 4-5-кратную нагрузку. 70-килограммовый человек превращается, по ощущениям, в 300-400-килограммового • Угроза получения царапин и ссадин, возможны переломы, особенно у пожилых людей. Дети из-за малых размеров тела страдают гораздо серьезнее: они не могут соскользнуть на капот

 

50 КМ/Ч • Со скорости 50 км/ч Golf’у в нашем эксперименте понадобилось 13,0 м до полной остановки. Манекен отлетел на 20 м от места столкновения • Путь реакции при скорости 50 км/ч составляет свыше 13 м.  Желтый Golf врезается в пешехода без торможения, тогда как зеленый на скорости 30 км/ч уже стоит • Нагрузка повышается: при скорости 50 км/ч ускорение тела увеличивается в 7-8 раз. Так что наш манекен может развить массу столкновения в 624 кг • При ударе на 50 км/ч пешеходы получают переломы бедер, ног, рук и плеч. Если, как в нашем тесте, возникнет контакт между головой и стеклом, можно получить черепно-мозговую травму

 

65 КМ/Ч • На скорости 65 км/ч VW на краш-трассе полностью останавливается через 22 м. Манекен лежит в 32 м от места столкновения • Это звучит ужасно: в том месте, где желтый Golf с начальной скоростью 50 км/ч уже стоит, красный автомобиль все еще едет с теми же 50 км/ч • Нагрузка повышается в 10-12 раз. Это означает, что тело ударяется в переднюю часть автомобиля так, как если бы его масса была свыше 900 кг • Деформации на автомобиле позволяют сделать вывод о летальном исходе после столкновения. Пешеходу грозят переломы костей всего тела и черепно-мозговая травма после удара об оконную раму

 

ТЕХНИКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЕШЕХОДОВ

Отсутствующие зоны сминаемости под капотом и жесткие передние кузовные стойки делают столкновение опасным. Поэтому такие новые автомобили, как, например, Mercedes E-класса, при ударе поднимают капот, чтобы создать увеличенную зону сминаемости. Volvo разработал подушку безопасности, которая при столкновении раскрывается над оконной рамой.

Бернд Фолькенс

, ,

Так же по теме:

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook