Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Опасно ли заправляться «альтернативным» бензином?

Эксперты столичного Института потребительских экспертиз проверили качество топлива с биокомпонентами, которое можно встретить на АЗС. Ведь некоторые трейдеры производят его самостоятельно, поэтому есть определенные опасения, что с ним может быть не все в порядке.

Автолюбители хотят экономить. Люди побогаче на бензиновые машины ставят ГБО, а кому газ в машине не по карману, предпочитают «альтернативу». Разница может достигать четырех гривен на литре, а это весомый аргумент! Есть спрос – есть и предложение с избытком. Поэтому в Украине растут и объемы продаж биотоплива, и география его реализации.

Мировое производство биотоплива к 2017 году должно увеличиться на 25% и выйти на уровень около 140 млрд литров/год. В Европейском союзе основная часть производства биотоплива приходится на производимый из рапса биодизель, и его потребление также стабильно растет.

Первой в Украине бензин с добавлением абсолютизированного биоэтанола начала реализовывать «БРСМ-Нафта». Эксперимент оказался удачным и подтолкнул конкурентов. И все же выбор такого бензина еще не особо велик: спиртовое топливо эксперты нашли в пяти сетях АЗК – «БРСМ-Нафта», «Параллель», WOG, КЛО и «Авиас». А вот результаты оказались лучше, чем в прошлом году.

Лить или не лить?

Многие автомобилисты с недоверием относятся к биотопливу. Тогда как пока никто официально не доказал, что расход топлива на качественном «эко»-бензине будет выше. Наоборот, стендовые испытания свидетельствуют об обратном. Также многие водители побаиваются спирта в топливе, руководствуясь расхожим стереотипом, что спирт – «это же вода». На самом деле в бензин добавляют не пищевой спирт, а неочищенный, с большим количеством сивушных масел, обезвоженный и денатурированный бензином.

Сколько спирта?

Лабораторные испытания начались с главного – определения объемной доли биоэтанола, величина которой и обуславливает основные свойства спиртового топлива.

Sonnenenergie_Fotor (1)

Спиртовое топливо делится на две категории и выпускается по разным нормативным документам: автобензин с содержанием биоэтанола более 30% и менее 30%. Первый относится к альтернативным топливам, второй к спиртовым бензинам по маркам Е5, Е7, Е10 (согласно Техническому регламенту).

Испытания показали, что во всех образцах этанола более 30%, т.е. они оказались альтернативными. Меньше всего спирта обнаружено в образцах Е95-40 от сети «Параллель» (30,6%), и «БРСМ-Нафта» (34,7%), максимум – у «Авиас» (37,7%).

Октановое число

Как правило, у альтернативных топлив изрядный запас по октану и, соответственно, по стойкости к детонации – преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Самый высокий показатель оказался у А-95Е Premium+ от «БРСМ-Нафта» – 97,2 единицы и нового топлива сети Е95-40 от сети «Параллель» – 97 единиц.

Бензол и ароматика

Как известно, бензол и ароматические углеводороды – это вещества, которые наносят вред окружающей среде и приводят к преждевременному износу топливную систему. Кроме того бензол смывает масляную пленку в моторе, что приводит к повышенному износу его цилиндров.

Однако без ароматических углеводородов невозможно производить качественный бензин, поскольку «ароматика» – это процессы вторичной переработки нефти, которые дают высокооктановый компонент. Экологические требования, однако, накладывают ограничения на содержание этих компонентов. В альтернативных же бензинах роль «ароматики» по большей части исполняет спирт.

Спиртовые бензины производятся по ТУ, поэтому производитель сам определяет граничные количества этих веществ. Например, у Авиас допускается до 2,5% бензола, у КЛО – 4%. Поэтому оценивали по фактическому содержанию, с оглядкой на ДСТУ для улучшенного А-95, который не допускает содержание бензола больше 1%. Практическое отсутствие этого вредного вещества (0,4–0,6%) оказалось в образцах «Параллель», «БРСМ-Нафта» и WOG. Менее экологичны прочие, но и они с запасом укладываются в нормативы ТУ.

Коррозия не пройдет

Спирт – сильный растворитель и разъедает резиновые и пластиковые детали топливной системы. Чтобы этого избежать, в состав биотоплива вводят специальную присадку, повышающую значение кислотного параметра pH. Все участники успешно прошли и этот тест, так что по своим коррозионным свойствам спиртовой бензин практически не отличается от обычного бензина и является безвредным для резинотехнических деталей двигателя.

 

Результаты испытаний

Октановое число (исследовательский метод) Массовая часть бензола, % Массовая часть ароматических углеводородов, % Массовая часть этанола, % Значение рН, %
БРСМ — Нафта 97,2 0,4 12 34,7 7,6
Параллель 97 0,6 13,2 30,6 7,3
КЛО 96 0,81 12,3 36,6 7,4
Авиас 95,7 1,2 15,1 37,7 7,2
WOG 96,6 0,4 12 36,7 7,5

 

Итог

Результаты показали, что заправлять «спиртовым» бензином свой автомобиль можно без риска. Его качество растет год от года, и тот факт, что подобное топливо начинает появляться в крупных региональных сетях, говорит о том, что конкуренция в данном сегменте будет только усиливаться. А она – залог справедливой цены и качества, так что в выигрыше остаются сами автомобилисты.

Дмитрий Сысоев

, , , , ,

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook