Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Охлаждение двигателя: Термический коллапс

Auto Bild Украина 7'2012

Система охлаждения двигателя

В жаркие дни можно увидеть автомобили с открытым капотом и дымящимся радиатором, а рядом – их растерянных владельцев. Мы расскажем, как предотвратить тепловой удар

Термостат регулирует путь жидкости, включая малый или большой контур системы охлаждения

Несложно представить себе удивление типичного горожанина, который круглый год ездит на короткие дистанции, а потом отправляется в отпуск по скоростному шоссе и вместо ожидаемого отдыха получает счет за эвакуатор… На самом деле здесь нет ничего неожиданного: в городском трафике автомобиль подвергается повышенным нагрузкам, постоянно простаивая в пробках и срываясь на полном газу с перекрестков, едва загорится желтый. Поэтому перед длинными отпускными поездками просто необходимо проверить его техническое состояние, уделив немного времени для посещения СТО.

Каждый водитель знает, как узнать уровень охлаждающей жидкости. Но еще не мешало бы осмотреть тормозные колодки, проверить точку кипения тормозной жидкости, моторное масло и шины. Но если вы стоите с клубами пара над радиатором, думать об этом уже поздно – теперь бы добраться до ближайшей мастерской. Мы дадим вам несколько рекомендаций, как это сделать.

 

ТАК ФУНКЦИОНИРУЕТ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Самая важная задача охлаждающей жидкости - отвод тепла от двигателя. От камер сгорания часть жидкости уходит в теплообменник, чтобы нагревать салон. Начиная примерно с 80°С термостат подключает водяной контур к радиатору

 

ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЗНАЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

20 С Чтобы холодная охлаждающая жидкость быстрее нагревалась, она проходит через малый контур системы охлаждения мимо радиатора. До достижения оптимальной рабочей температуры нужно избегать высокой частоты вращения двигателя.

 

 

 

90 С Охлаждающая жидкость в оптимальном диапазоне, термостат открывает большой контур, направляятосол через радиатор, чтобы встречный воздушный поток, обтекающий автомобиль, охлаждал его. Можно ехать во всем рабочем диапазоне оборотов.

 

 

 

130 С Охлаждающая жидкость слишком горячая, в системе охлаждения двигателя возникла неисправность. Лучше немедленно остановиться и чуть погодя заглушить двигатель. Будьте осторожны при открывании капота — можно получить ожог паром.

 

 

 

 

НАШИ СОВЕТЫ

Если радиатор закипел… Изучите восемь наших советов по оказанию первой помощи при тепловом коллапсе. Большинство примеров приводятся для того, чтобы доехать до ближайшей мастерской. Во избежание повреждения двигателя нужно следить за температурой. Если, несмотря на все принятые меры, она снова повышается до красного диапазона, необходимо остановиться и вызвать эвакуатор.

ВКЛЮЧИТЬ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ • Теплообменник печки - это не что иное, как радиатор двигателя в передней части салона автомобиля. Если включить вентилятор и выставить регулятор температуры на максимум, то тепло двигателя пойдет в салон. Если вам станет жарко, откройте окна.

ДОЛИТЬ ВОДОПРОВОДНУЮ ВОДУ • Критичное повышение температуры часто связано с недостатком охлаждающей жидкости. Чтобы оперативно устранить эту проблему, достаточно обычной водопроводной воды. Но охлаждающую жидкость потом придется заменить.

ПРОВЕРИТЬ ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ • Термостат является буфером между малым и большим контурами системы охлаждения. Если он работает правильно, водяные шланги к радиатору должны нагреваться, как только индикатор температуры воды на приборной панели показывает выше 80°С.

ЗАМКНУТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ • Современные автомобили снабжены электрическим вентилятором, который включается через специальный температурный датчик. Если этот датчик неисправен, в качестве временной меры можно использовать простую проволочную перемычку.

ПОДКЛЮЧИТЬ ВЕНТИЛЯТОР НАПРЯМУЮ • Если электрический вентилятор не включается замыканием температурного датчика, можно обеспечить необходимую энергию для его привода напрямую, проведя провод от аккумулятора. Перед этим нужно проверить, в порядке ли предохранитель вентилятора.

УПЛОТНИТЬ ШЛАНГ КЛЕЙКОЙ ЛЕНТОЙ • Лужа под автомобилем свидетельствует о том, что система разгерметизировалась. Если капает из шланга, в большинстве случаев виноваты хомуты. Если простая их протяжка не помогает, можно подмотать под патрубок скотч и перетянуть хомут.

УПЛОТНИТЬ РАДИАТОР ГЕРМЕТИКОМ • Если водяные шланги не повреждены, а жидкость капает из радиатора, может помочь специальная клейкая масса из магазина стройматериалов. Двухкомпонентный клей очень надежен - он основательно устраняет незначительные трещины в радиаторе.

УСТАНОВИТЬ ЕЩЕ ОДИН ВЕНТИЛЯТОР • Чаще всего в заторах с закипающими радиаторами борются владельцы старых автомобилей с ременным приводом вентилятора, а ведь зачастую достаточно дополнительной установки электрического вентилятора, чтобы взять температуру под контроль.

ИТОГ: Проверить состояние автомобиля стоит и до отпуска, и после, тем более если речь идет о путешествии в пару тысяч километров. Горные и разбитые дороги, особенно в популярных местах отдыха, существенно сокращают ресурс многих деталей, поэтому стоит выделить время для плановой поездки на станцию, ведь не спеша пить кофе на СТО лучше, чем остановиться на дороге и искать эвакуатор.

Бернд Фолькенс

, ,

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook