Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Последствия чип-тюнинга: Больше пара – больше риска

Auto Bild Украина 11-12’2013

Последствия чип-тюнинга

Дополнительная мощность легко извлекается за счет доработки блока управления – это называется чип-тюнингом. Но то, что заманчиво выглядит в теории, на практике зачастую приносит массу проблем, вплоть до крайне затратных поломок двигателя и коробки передач.

Звучит очень привлекательно: «Мы добавим вашему мотору 30, 40, 50 сил и еще больше ньютонометров». И все это по цене от 2000 грн. Устоять от соблазна сможет только тот, кто имеет представление о функционировании двигателей. Ведь увеличение мощности всегда связано с риском, так что следует принимать в расчет возможный ущерб.

В этом месте эксперты и завсегдатаи интернетовских форумов приводят банальный аргумент: раз один и тот же двигатель автопроизводителем тоже предлагается в разных вариантах мощности, то более слабый из них можно безопасно тюнинговать.

Простая переделка в процессе чип-тюнинга: старый блок управления выбрасывается, на его место ставится новый и после разблокируется в программном обеспечении автомобиля. Неприятности не заставят себя долго ждать

Треснувший блок двигателя
С увеличением мощности неизбежно повышается давление в камере сгорания, вплоть до разрыва металла в самом слабом месте – на перемычке между цилиндрами. Блок цилиндров восстановлению не подлежит

Увы, это не так. Возьмем, к примеру, VW 1.9 TDI. На сегодняшний день это одна из самых популярных дизельных жертв тюнинга: с завода предлагаются версии в 90, 100, 110, 115, 130 и 150 л.с. То есть 90-сильный двигатель может выдержать и 150 лошадей? Нет, не может, так как с каждым уровнем подъема мощности VW ставит другую турбину, форсунки впрыска и интеркулер. Даже материал коленвалов и чугун для блока двигателя не идентичен: начиная со 115 сил используются все более высокие сор­та, хотя выглядят блоки совершенно одинаково.

Посмотрим, за счет чего возникает прибавка мощности при чип-тюнинге. Для этого требуется подать в цилиндры больше воздуха и больше топлива. Воздух поставляет турбина, которая должна дать больше давления, что возможно с увеличением частоты ее вращения. Проблема в том, что уже в серийном TDI турбина для создания давления наддува 1,05 бар вращается с частотой 205 000 об/мин. Если для увеличения мощности нужно создать 1,25 бар, то частота вращения должна составлять 280 000 об/мин. Такое крыльчатка долго не выдержит.

Следующая проблема: дополнительное количество топлива должно прогоняться через серийные форсунки впрыска. Это получается только за счет увеличения продолжительности впрыска. В большинстве случаев горящий топливный факел будет попадать уже на уходящий вниз поршень. При этом он перегревается, кроме того, не сгоревшее топливо уходит в сажевый фильтр. Это негативно сказывается на нем: насыщенный сажей и топливом фильтр при температурах выше 1000 градусов может просто расплавиться. Похожая ситуация складывается и с бензиновыми двигателями, катализатор которых при слишком высоких температурах сразу же выходит из строя.

Расплавившийся край поршня
При слишком сильном и слишком долгом впрыске струи топлива попадают не в камеру сгорания, а на поршень. Тот перегревается и плавится
 Расплавившийся сажевый фильтр. Такое случается, если забитый фильтр выжигается ездой на полном газу и в процессе этого водитель резко бросает газ. В фильтр попадает слишком много кислорода, и температура неконтролируемо растет Посеченные лопатки компрессора. Из-за превышения расчетной частоты вращения лопасти раскрываются под воздействием центробежной силы, задевают расположенный на расстоянии всего десятых миллиметра корпус и ломаются

Но и это не все. Трансмиссия тоже поставлена под удар. Сначала страдает двухмассовый маховик, который точно настроен на нормативный крутящий момент. Увеличение тяговой силы выжимает демпфирующие пружины до упора, в худшем же случае маховик просто разлетается. Сцепление и коробка передач тоже испытывают излишние нагрузки из-за возросшей мощности.

Тем не менее встречаются автомобилисты, у которых не возникает проблем с машинами после чип-тюнинга. Как такое возможно? Все очень просто: прибавка в мощности у них оказывается невостребованной, они не выжимают из двигателя все соки, так что вполне могли бы сэкономить на тюнинге.

Итог

Если хочется больше лошадок, то лучше сразу покупать более мощное авто, а не тюнинговать слабый мотор. Выход из строя силового агрегата – страшный сон автомобилиста, не говоря уже о колоссальных затратах на его ремонт.

Хендрик Дикман
Фото: завод-изготовитель, Auto Bild

Так же по теме:

  • Чип-тюнингЧип-тюнинг На рынке Украины, России и Беларуси заслуженной популярностью пользуются чип-блоки немецкой компании RaceChip Chiptuning GmbH & Co. KG для дизельных и бензиновых турбомоторов. С […]
  • Краш-тест с пешеходом: Опасный моментКраш-тест с пешеходом: Опасный момент Противостояние автомобиля и пешехода на дороге чаще всего заканчивается трагически На улице холодно и сыро, но это не останавливает экспертов DEKRA, которые по нашей просьбе проводят […]
  • Качество: Золотая морковка 2011 — Нежелательный призКачество: Золотая морковка 2011 — Нежелательный приз Ежегодный антирейтинг Auto Bild посвящен различным недоработкам автопроизводителей. Как свидетельствуют жалобы владельцев, коррозия и неисправности коробок передач стали уже классическими […]

Комментарии (3)

  • djafar740d:

    статья полный бред. Не грамотей, неподготовленность к теме

  • Крайне не приятно отмечать то, что статью писал человек очень далекий от теории и практики работы двигателя внутреннего згорания. Так уж у нас с союза еще повелось — кухарка может государством править..) Почти каждая строчка и каждое утверждение является или бредом, или просто рассчитана на людей, не имеющих познаний в данной сфере и которым можно просто говоря «кататься по ушам». Рассмотрим конктретные примеры. Цитирую с текста : «дополнительное количество топлива должно прогоняться через серийные форсунки впрыска. Это получается только за счет увеличения продолжительности впрыска. В большинстве случаев горящий топливный факел будет попадать уже на уходящий вниз поршень. При этом он перегревается…» Так вот во первых — нету в камере сгорания горящих факелов! Не факел от форсунки там горит ( явно автор видел когда то горящую паяльную лампу и решил, что в двигателе что то подобное))), в камере сгорания зажигается топливная смесь, которая равномерно распространена по всему её объему. Во вторых — обогащенная топливная смесь ни когда не перегревает камеру сгорания и поршень, она их наоборот охлаждает!
    Идем дальше, тут уже смешно начинает становиться… надо Задорнову отправить))) Коментарии к фото с побитой крыльчаткой турбины: » Из-за превышения расчетной частоты вращения лопасти раскрываются под воздействием центробежной силы, задевают расположенный на расстоянии всего десятых миллиметра корпус и ломаются». Это же во сколько раз надо обороты увеличить, что бы лопасти крыльчатки расскрылись????)))))))) Уважаемый горе-автор, на фото крыльчатка турбины в которой были изношены втулки вала! Она выла до этого не своим голосом не одну тысячу км, а такой умник как Вы ( владелец машины) этого не слышал, вот и довел до того, что от люфта крыльчатка стала корпус цеплять.
    Продолжим — «Даже материал коленвалов и чугун для блока двигателя не идентичен: начиная со 115 сил используются все более высокие сорта, хотя выглядят блоки совершенно одинаково.» … Сделайте спектральный анализ металла этих блоков и коленвалов и будете приятно удивлены, метал один и тот же, что до 115 сил, что после…
    Дальше — «Трансмиссия тоже поставлена под удар. Сначала страдает двухмассовый маховик, который точно настроен на нормативный крутящий момент». Да заглянули бы хотя бы перед написанием такого в каталог запчастей, там для себя бы отметили, что на одинаковые двигатели разной мощности в основном идут одни и те же маховики! и не только маховики, но и очень многие элементы трансмисии.
    И так можно продолжать по каждому предложению этой статьи…
    Уважаемый автор, если уж так хочется написать что нибудь сенсационное, то хоть чуть изучите то, о чем излагать решили. А пока пишите лучше о свадьбах и разводах звезд эстрады, это сейчас модно.
    В заключение хочу добавить, что я уже больше десяти лет профессионально занимаюсь чип тюнингом, сделал тысячи авто от дешевых до очень дорогих. Если бы у кого то поршень поплавился, крыльчатки развернулись от центробежной силы))) или еще что то.. я бы об этом узнал наверное первым)).
    Так что можете смело обращаться, грамотный чип тюнинг ни какого вреда двигателю, трансмиссии и другим частям авто не наносит!

  • Григорий:

    Статья, конечно же, хорошая. Но если с чипованием все обстоит так, как написано в статье, то как понимать официальную «чиповку» многих производителей? Того же Volvo, например. Или они тоже недоумки, готовые ради 50л.с. гробить свои же двигателя? Может автор статьи чего-то недоговаривает? Например то, что стоимость авто с более мощными движками явно завышена и сегодня плохо продается? Поэтому народ и получает нужную мощность по более доступной цене методом чипования. Производителям это конечно же не нравится. Есть подозрение, что статья заказная…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook