Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Ремонт двигателя: Вторая жизнь турбины

Auto Bild Украина 3'2012

Небольшой камень заблокировал эту турбину, компрессорное колесо раскололось

Раньше турбина была дорогой высокотехнологичной деталью. Сегодня же практически ни один дизель не обходится без нее, да и новые бензиновые двигатели тоже. Соответственно, резко увеличивается и количество поломок этого пневматического насоса высокой точности

Турбина ест много топлива – такое мнение бытовало раньше среди автомобилистов. Но теперь оно уже не соответствует истине. Современная турбина как раз позволяет сэкономить – уже более двадцати лет на миллионах TDI и все чаще на бензиновых агрегатах. Дело в том, что стало возможным уменьшить рабочий объем, компенсировав его турбонагнетателем. Это приводит к тому, что количество турбин быстро увеличивается, а значит, растет и количество проблем. Теоретически турбина должна выдерживать столько же, сколько и двигатель, но в действительности их приходится ремонтировать и вновь ставить на автомобили.

Самая популярная восстановленная турбина для 1.9 TDI в Golf V, Audi A3 и других стоит у оптовых продавцов примерно €700. Абсолютно идентичная оригинальная деталь от VW тянет где-то на €1200. Но иногда можно сэкономить, найдя конкретный изъян. Около половины турбин, поступающих на восстановительный ремонт, вполне исправны. Проблема заключается в условиях эксплуатации или двигателе. Один из таких случаев (это часто встречается у 2.5 V6 TDI от Audi) – засоренная вентиляция картера двигателя. Тогда масло скапливается в турбине, и давление на нее или интеркулер существенно повышается. Неопытные механики ставят неверный диагноз: турбина негерметична, поэтому нужна новая. Однако турбина вообще не может потерять герметичность, так как в ней отсутствует настоящая прокладка, а вытекание масла предотвращается избыточным давлением на впуске и выпуске. Если последнее не соответствует необходимым условиям (например, из-за засорившегося воздушного фильтра), то масло может попасть в цилиндры.

Но если уж турбина вышла из строя, квалифицированный эксперт должен установить причину по типу поломки. Например, чип-тюнинг приводит к превышению номинальной частоты вращения ее вала, который и без того раскручивается до 300 тыс. оборотов. В таком случае лопасти нагнетателя под действием центробежной силы выдвигаются и трутся о корпус. Возможно еще, что из-за недостатка масла перегревается вал. Это всегда было проблемой турбины в 1.8T у VW/Skoda/Audi, на которых канал подвода масла проходил слишком близко к выхлопной системе и потому со временем закупоривался из-за масляного нагара. Тот же недостаток у двигателя 1.6 HDi от Peugeot, который также устанавливается на Citroën, Fiat, Ford и Volvo.

Но если новая турбина снова быстро выходит из строя, то в большинстве случаев это связано с недостаточной квалификацией СТО. Зачастую при установке забывают о том, что турбину сначала нужно заполнить маслом, а при первом запуске сразу же жмут полный газ, не дождавшись, когда давление масла достигнет нормы, или не меняют засорившийся масляный трубопровод, из-за которого уже вышла из строя первая турбина.

Казалось бы, речь идет о незначительных упущениях, но они могут привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому на станциях техобслуживания должны принять во внимание грядущее нашествие турбин и повысить квалификацию своих сотрудников. И тогда клиенты будут по-прежнему говорить: «Турбина вращается, полет нормальный».

Типичные поломки турбин Как правило, турбину могут доконать три фактора: старое масло, слишком низкое его давление и инородные тела. Под последними подразумевается все, что не должно находиться между воздушным фильтром и турбиной. Классикой жанра являются маленькие гайки, оброненные механиками в открытый корпус воздушного фильтра, которые потом всасываются турбиной и крушат все на своем пути. Медленная смерть поджидает турбину в том случае, если так называемый спортивный воздушный фильтр пропускает песок, если фильтр вообще не установлен или же воздухопроводы засорились. Тогда песок стачивает тонкие лопасти, пока они в конце концов не исчезнут. Кроме того, такая смесь из песка и алюминиевой стружки вредит двигателю.

Инородные тела уродуют филигранные лопасти турбины. В данном случае это были куски клапана

Смещение характерно для турбин VTG после длительной эксплуатации. Привод состоит только из пластика

Из-за недостатка масла перегревается вал...

...еще здесь треснул вкладыш подшипника. Двигатель – Peugeot 1.6 HDi

Засоренный песком впускной поток стачивает остроконечные лопасти компрессора

 

СОВЕТ: Как избежать поломок

Турбины не требуют какого-то особого обращения – им нужно всего лишь немного внимания. К примеру, в виде регулярной замены масла или своевременной установки свежего фильтра. Кроме того, после запуска турбодвигателя следует не сразу выжимать полный газ, а подождать несколько секунд, пока давление масла не достигнет нужной величины. После горячей гонки следует охладить турбину на холостом ходу, а не глушить сразу двигатель. Это относится и к автомобилям с системой старт-стоп, которую после езды под нагрузкой надо деактивировать.

Замена воздушного фильтра предотвращает всасывание турбиной моторного масла, которое попадает в камеры сгорания

Регулярная замена масла при условии его соответствующего качества снижает износ и коксование вала турбины

Если не обратить внимание на засорившийся трубопровод (слева) или использовать герметик, то можно заблокировать подачу масла

 

ИТОГ: Турбина прощает многое, но не старое масло и не засорившийся воздушный фильтр. То, что атмосферный двигатель может годами терпеть при небольшой нагрузке, очень быстро убивает ее. Это нужно учесть в первую очередь тем, кто небрежно относится к своему автомобилю, поскольку в связи с постоянным уменьшением рабочего объема двигателей модели без турбин очень скоро можно будет сосчитать на пальцах одной руки.

Хендрик Дикман

, , ,

Так же по теме:

  • Ценовые гонки на автозаправках: Безграничная алчностьЦеновые гонки на автозаправках: Безграничная алчность Нефтяные гиганты обеспечивают мир товаром, который по своей востребованности уступает, пожалуй, лишь продуктам питания. Человечество платит за нефть очень высокую цену Не только […]
  • Охлаждение двигателя: Термический коллапсОхлаждение двигателя: Термический коллапс В жаркие дни можно увидеть автомобили с открытым капотом и дымящимся радиатором, а рядом – их растерянных владельцев. Мы расскажем, как предотвратить тепловой удар Несложно […]
  • VW Jetta Hybrid: Самый быстрый гибрид в мире VW Jetta Hybrid: Самый быстрый гибрид в мире Рекорд скорости для «серийных» гибридных автомобилей принадлежит семейному седану VW Jetta Hybrid В августе этого года немецкая компания уже отметилась рекордным заездом на солевом […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook