Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Mazda
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Самоорганизация по-немецки. Как конкуренты могут контролировать качество друг друга.

DEKRA

Немцы всегда отличались умением самоорганизовываться, особенно – в случаях, когда взаимная поддержка и сотрудничество служат общему благу.

Не стала исключением из этого правила и кооперация немецких организаций, занимающихся техосмотрами в Германии (далее «экспертные организации» — ЕО). К ним, прежде всего, относятся региональные ТЮФы (TÜV), названием которых немцы привыкли называть саму процедуру техосмотра, ведущий игрок рынка — ДЕКРА (DEKRA), а также более мелкие ЕО.

Основой кооперации стал контроль качества проводимых ЕО техосмотров. В Германии владелец ТС имеет право выбора где проводить техосмотр: в центре технического контроля ЕО или на СТО, которые имеют необходимое для контроля оборудование (тормозной стенд, подъемник и т.д.), а также сотрудничают с ЕО на основе специального договора. Необходимо отметить, что даже в условиях СТО техосмотр проводит контролер от ЕО. Он же и выдает плакетку о прохождении техосмотра, которая наклеивается на номерной знак. Так, как закон не ограничивает СТО в выборе ЕО, позволяя работать сразу с несколькими организациями, руководители автомастерских стали требовать от контролеров «большей гибкости», что могло отразиться на качестве контроля.

Осознавая, что подобная ситуация может привести к полному отстранению ЕО от проведения техосмотра, DEKRA, TÜV SÜD, TÜV NORD, TÜV Rheinland, TÜV Thuringen, GTÜ и FSP в 2008 году создали ассоциацию контроля качества QM-Verein (Verein für Qualitätsmanagement in der Fahrzeugüberwachung e.V.), основной задачей которой стала организация взаимного контроля работы друг друга. Участниками ассоциации была разработана оригинальная и, от того, крайне эффективная система такого контроля. Основной ее идеей является перепроверка (аудит) уже проведенного техосмотра командой, состоящей из двух аудиторов: один из которых представляет организацию, проводившую техосмотр автомобиля, а второй – ее конкурента. С целью создания эффективной системы аудита, участники QM-Verein разделили Германию на восемь зон, в каждой из которых был назначен главный координатор от одного из ЕО. Его задачей является организация работы команд аудиторов, обмен опытом между ними, а также координация. Главному координатору подчиняются аудиторы тех ЕО, которые работают в данном регионе. Главный координатор получает от руководства ассоциации план с указанием количества аудитов на год, проведение которых он должен организовать.

Директор Главного офиса QM-Verein, господин Виктор Кретчман (Viktor Kretzscmann) пояснил суть работы системы взаимного контроля следующим образом: «Система периодического контроля ТС в Германии построена по двухканальному типу (часть техосмотров проводится на пунктах технического контроля ЕО, а часть на СТО – авт.), что обеспечивает высокий уровень техосстояния автопарка и прямо влияет на безопасность на дорогах. При этой общепризнанной системе, правительства земель осуществляют надзор за ее работой. Проводимые QM-Verein аудиты, являются дополнением к существующей системе и обеспечивают дополнительное качество ее функционирования».

Данные, собираемые Ассоциацией, красноречиво доказывают эффективность созданной немецкими ЕО системы взаимного контроля. В начале ее работы, немалое количество неисправностей были неправильно документированы. Сейчас, например, только в 4 % от общего количества проведенных техосмотров, аудиторы находят неисправности, которые не позволяли выдавать плакетку. При этом, общее количество найденных аудиторами дополнительных неисправностей не превышает 10 % от общего числа всех неисправностей. Как это не парадоксально звучит, система взаимного контроля положительно отразилась и на отношениях между конкурентами. Взаимная работа в рамках руководства Ассоциации и в рамках проведения совместных аудитов заметно укрепили доверие между сотрудниками конкурирующих ЕО.

Высокую оценку созданной системы в 2014 году дал тогдашний министра транспорта и цифровой инфраструктуры ФРГ господин Александр Добринт (Alexander Dobrint), заявивший в 2014 году следующее: «Если эти проверки (техосмотр-авт.) служат цели обеспечения технической безопасности дорожного движения, то они должны быть качественно направлены и организованы. Это тем более верно в системе, в которой конкурируют друг с другом официально признанные эксперты и инженеры-контролеры из различных организаций. С созданием Ассоциации по управлению качеством (QM-Verein) гарантия качества находится в хороших руках. Благодаря регулярному анализу и отчетам, QM-Verein дает важные указания для качественной работы, не в последнюю очередь, и для органов государственного надзора, и, следовательно, повышает безопасность транспортных средств».

Эффективность созданной немецкими ЕО системы доказана также тем, что практикой ее создания и функционирования заинтересовались чиновники и бизнесмены таких стран, как Швеция, Люксембург и Япония.

Созданная немецкими ЕО система взаимного контроля конкурентов доказывает, что, при желании, частный бизнес в состоянии самоорганизовываться и обеспечивать должное качество, даже если на пути этому стоят конкуренция и желание зарабатывать. Остается вопрос лишь в том, дорос ли украинский бизнес до такого уровня самоорганизации. И готовы ли украинские чиновники оказаться от части своего контроля в пользу саморегулирования самих участников рынка.

Так же по теме:

  • А-95 на каждой пятой украинской АЗС не соответствует нормативамА-95 на каждой пятой украинской АЗС не соответствует нормативам С начала года Украина живет без стандарта Евро 4 – соответствующее решение записано в Техническом регламенте к автомобильным бензинам и дизтопливу, который Кабмин утвердил еще 1 августа […]
  • Зимние тесты: дизельное топливо не должно подвестиЗимние тесты: дизельное топливо не должно подвести В Украине зима, а с ней прибавляется забот у владельцев дизельных авто. Синоптики прогнозируют с февраля лютые холода, доходящие до –30 градусов. Готовы ли к такому раскладу продавцы […]
  • Варианты подбора запчастейВарианты подбора запчастей Среди украинских интернет ресурсов, пожалуй, наибольший вариант выбора запчастей предлагает интернет-ресурс exist.ua. Причем здесь не только самый большой ассортимент, но и самое большое […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook