Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Сервис: Экоконтроль

Auto Bild Украина 6’2013

индикатор Check engine

Одним из важнейших ресурсов нашей планеты является воздух, которым мы дышим. Попытки уменьшить пагубное влияние человека на окружающую среду введением более жестких норм на токсичность выхлопа автомобиля – это не чей-то злой умысел или желание заработать, а стремление сохранить нашу голубую планету пригодной для жизни будущих поколений.

В результате химических процессов, протекающих в моторе, выделяются вредные вещества СО и СН. Но борьба за экономичность автомобилей приводит к тому, что двигатель начинает вырабатывать новые, ранее не контролируемые соединения NOx, которые невероятно вредны для людей и окружающей среды.

В процессе горения азот участия не принимает, так как он инертен, но при очень высоких температурах (свыше 800°С) даже азот начинает вступать в реакцию с кислородом. Такие температуры возникают в камере сгорания при большом давлении и обедненной смеси. В итоге получается несколько соединений оксидов азота – NО и NО2.

Для контроля работоспособности клапана используются электронные системы Wahler

Монооксид азота (NO) – это газ без цвета и запаха. Он составляет более 90% от всех оксидов азота, образуемых при высокотемпературном горении. Если его концентрация находится в пределах от 10 до 50 пропромилле (ppm), он опасности не представляет.

Диоксид азота (NO2) – это коричнево-красноватый газ с острым запахом. Он заметен даже в небольших количествах, а при концентрации более 10 ppm является сильным коррозийным веществом и раздражает носовую полость и глаза. При концентрации более 150 ppm диоксид азота вызывает бронхит, а свыше 500 ppm – отек легких, даже если еwго воздействие длилось всего несколько минут. NO, который всегда присутствует в выхлопе, может самопроизвольно переходить в NO2 при фотохимическом окислении. Так из инертного газа получается ядовитое соединение.

О том, что NOx пагубно влияет на окружающую среду, производители автомобилей знали давно. Начиная с 198ww0 года на машины, выпускающиеся для определенных рынков, устанавливали системы, уменьшающие объем NОх. Эти системы носят название EGR (Exhaust Gas Recirculation, «рециркуляция отработавших газов»). Они направляют часть отработавших газов опять в камеру сгорания, вследствие чего температура горения понижается, а количество NOx уменьшается. Кроме того, снижается и общий объем выхлопных газов, а поршням легче проворачивать коленчатый вал, ведь нет необходимости с большим усилием всасывать воздух через закрытую дроссельную заслонку. Эффект налицо.

Однако количество выхлопных газов надо точно дозировать в зависимости от режима нагрузки двигателя, от наполнения цилиндров рабочей смесью, от оборотов двигателя. Для этого в систему EGR установили клапан, через который блок управления двигателем изменяет объем выхлопа, поступающего обратно в мотор. Первоначально использовался клапан с пневматическим управлением. Но он регулярно клинил из-за перепадов температур, механических частиц, продуктов горения и замасливания.

И если клапан заклинил в открытом состоянии, то эффект полностью противоположен: вместо борьбы с вредными соединениями падает мощность мотора, растет расход топлива и образуется сажа в выхлопе. Контролировать объем проходящих через клапан отработавших газов невозможно – не позволяет температура и загрязнения. Контроль по косвенным параметрам и расчетным характеристикам оказался неточным, да и нормы токсичности постоянно ужесточаются.

Но и здесь есть выход. Компания Wahler, лидер в разработке систем EGR на европейском рынке, предложила для клапанов EGR электронную систему собственного контроля. Естественно, что клапан стал сложнее и дороже, зато повысилась точность управления, да и механикам облегчили жизнь – сканер все покажет. К тому же индикатор Check engine подскажет водителю, что пора на сервис. Проигнорировать сигнал не получится, так как включается режим ограничения мощности – и тут уж дорога только на СТО.

Материал предоставлен «ИХР-Украина» www.ihr-automotive.net

Так же по теме:

  • Охлаждение двигателя: Термический коллапсОхлаждение двигателя: Термический коллапс В жаркие дни можно увидеть автомобили с открытым капотом и дымящимся радиатором, а рядом – их растерянных владельцев. Мы расскажем, как предотвратить тепловой удар Несложно […]
  • Мелкий ремонт: Кто заплатит за гулянье?Мелкий ремонт: Кто заплатит за гулянье? Веселые огоньки в новогоднем небе могут нанести вам серьезный ущерб – к примеру, если ракета попадет в автомобиль Новый год встретили хорошо… – и ваш автомобиль тоже? Значит, вам […]
  • Ремонт двигателя: Вторая жизнь турбиныРемонт двигателя: Вторая жизнь турбины Раньше турбина была дорогой высокотехнологичной деталью. Сегодня же практически ни один дизель не обходится без нее, да и новые бензиновые двигатели тоже. Соответственно, резко […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook