Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Создание карт навигации: Оцифрованные веси

Auto Bild Украина 7'2012

Откуда GPS-навигаторы – как правило, зарубежного происхождения – знают украинскую глубинку? Auto Bild разведал, как рождаются украинские карты для приборов Garmin

В каждой цифровой карте для спутникового навигатора – масса человеческого труда, ведь это без преувеличения штучная работа. Для создания карты применяется самая разная техника: компьютеры, планшеты, искусственные спутники Земли, фото- и видеокамеры, автомобили…

Стрелки и линии на спутниковом снимке – это маршруты полевых групп. К точкам на них привязаны важные объекты (проезды, арки, знаки, «лежачие полицейские»), фотографии и аудио-комментарии экипажа

Увидеть дорогу своими глазами

С чистого листа карты городов сегодня никто не рисует: специалисты берут несколько исходников, в первую очередь – фотографии со спутников и пакет материалов, полученных полевыми группами. У нашего гида, компании «Люксена Софт», которая создает карты «НавЛюкс», таких групп несколько. Каждая представляет собой бригаду профессионалов-артографов, оснащенную высокоточными GPS-датчиками, видео- и фотокамерами с возможностью привязки полученных «картинок» к координатам местности.

При создании карт используются не только спутниковые снимки, но и фотографии, сделанные сотрудниками компании

На компактных внедорожниках Suzuki Jimny группы методически «прочесывают» всю Украину – регион за регионом, город за городом, поселок за поселком. Маршрут фиксируется в памяти приборов в цифровом виде, параллельно все перекрестки, проезды, ключевые строения и прочие важные места снимаются на фото и видео. Одновременно экипаж записывает аудиотрек со своими комментариями относительно наблюдаемых за окном городских и загородных пейзажей. После возвращения в киевский офис компании вся собранная «полевиками» информация сводится на одну карту.

Как только в крупных городах появляются новые транспортные развязки, картографы объявляют внеплановый релиз своего обновленного продукта, который содержит всю актуальную информацию

Картографы ходят по ресторанам

Увы, даже детальные спутниковые фотосессии не могут передать всю полноту картины, поэтому множество деталей приходится уточнять вручную – по трекам, снятым с GPS-логгеров Suzuki Jimny, по фото и видеозаписям, устным комментариям экипажей. Для создания качественной навигационной карты фактический объезд местности картографами – непреложное требование. Дорожные знаки, направление движения по полосам движения, внутридворовые проезды, арки, несанкционированная застройка, искусственные препятствия, сооруженные местными жителями, – все это тщательно фиксируется, маркируется и наносится на карту. И так в каждом городе, каждом дворе, на каждой улочке и в каждом переулке населенного пункта, который потом будет отмечен как населенный пункт с детальным покрытием.

Транспортные компании, чьи машины оснащены GPS-логгерами для контроля перемещений, делятся с картографами треками, по которым можно узнать о новых знаках и развязках в регионах

Много уточнений поступает от неравнодушных пользователей, которые обращаются со своими поправками через специальную ссылку на сайте компании

Отдельная команда непрерывно работает над пополнением базы POI – «точек интереса». В этой группе также есть свои полевые бригады, в том числе пешие, которые посещают кафе, заправки, магазины, отели, рестораны и пр. Наконец, платформа Garmin позволяет использовать на экране навигаторов 3D-изображения зданий, реалистичные картинки развязок (так называемые фоторазвязки), высвечивать подсказки, определяющие направление движения по полосам. Кроме того, «НавЛюкс» в большинстве случаев знает, когда «работает» тот или иной запрещающий знак: по выходным, в вечернее или утреннее время. Все эти опционные «удобства» также вносятся картографами вручную, так как государственной базы с такими данными просто не существует.

У карты жизнь ††ƒ‹коротка

Наши города и загородные дороги постоянно меняются, поэтому над картой продолжают работать и после ее выпуска в продажу. Периодически (у «НавЛюкса» – трижды в год) выпускаются плановые обновления – версии карт с уточнениями и актуальными поправками.

Полевые экипажи фиксируют свой маршрут на электронной карте, снимают важные объекты на фото и видео, а также комментируют особенности маршрута на синхронный аудиотрек

Отдельная группа картографов занимается уточнением деталей. В своей работе они пользуются несколькими источниками. Интерактивная помощь неравнодушных пользователей поступает через сайт компании navlux.luxena.com, ценную информацию также предоставляют локальные службы такси, местные курьерские службы. Помогает также сотрудничество с крупными транспортными компаниями, которые отслеживают перемещения подвижного состава своих автопарков при помощи записывающих устройств на базе GPS. Кроме плановых обновлений, несколько раз в год появляются внеплановые релизы: по случаю открытия новых дорог, транспортных развязок, изменений в организации движения. А две недели назад, накануне футбольного чемпионата Евро-2012, опубликован внеочередной релиз «НавЛюкса», где есть пешеходная навигация, фан-зоны, футбольные пункты интереса, а также перекрытые дороги.

Игорь Широкун

,

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook