Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Mazda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Тест летнего дизтоплива – почти Европа!

Продажи бензина в Украине падают год от года, а вот с дизельным топливом всё не так плохо. ДТ нужно армии, оживающей экономике, да и доля дизельных авто в национальном автопарке растёт. Проверку, проведённую Институтом потребительских экспертиз зимой, тяжелое топливо на украинских АЗС выдержала с честью, а вот как будет летом, особенно после повышения цен?

В этот раз эксперты решили проверить не только крупные игроков, но и уделить внимание и средним, и небольшим сетям. Цены разнились не сильно, но всё же дискаунтеры предлагали цену ниже лидеров. Возможно поэтому без сюрпризов не обошлось.

Цетановый индекс

Общий принцип – чем больше, тем лучше, потому что с его повышением уменьшается расход топлива и дымность. Все участники теста уложились в норматив, самый большой запас продемонстрировали образцы WOG (Mustang ДТ) – 55,3 единицы, и LUXWEN (ДП ЕВРО) – 54,4 единицы.

Фракционный состав

При увеличении содержания легких фракций в дизельном топливе повышается критическое давление воспламенения рабочей смеси, появляются стуки в цилиндрах и разжижается картерное масло. Слишком тяжелые фракции сгорают неполно и увеличивают отложение нагара в камере сгорания. Для автомобильных дизелей наиболее удовлетворительным является топливо, состоящее из фракций, выкипающих при температурах 200-360о С. Чем уже интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе. По этому показателю у всех участников не оказалось никаких проблем, значения приблизительно одинаковые. Самый узкий интервал (65 – 85 градусов Цельсия) – у LUXWEN.

Diesel (1)

Вспышка

Помимо прочего, температура вспышки показывает, не попадали ли в топливо посторонние компоненты. Лучший результат – 70 градусов при нормативе не ниже 55 – у топлива WOG (Mustang ДТ) и ОККО (ДТ Евро). А вот у топлива, приобретённого в сети Marshall, значение было далеко ниже границы – 47о С.

Сера

При концентрации в топливе серы менее 10 мг/кг «пробег» нейтрализатора в системе выхлопа более сотни тысяч километров. При 1000 мг/кг (еще пять лет назад это был хороший показатель) он может перестать эффективно трудиться после 10–15 заправок. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для вида II (соответствует Евро 4) – не выше 50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро 5) – и вовсе не более 10 мг/кг. За исключением одного образца, все пробы соответствовали наивысшему уровню Евро 5! Рекордсменом стал образец WOG (Mustang ДТ) – всего 3 мг/кг!. А подпортила картину проба Marshall (ДТ Евро) – немалые 370 мг/кг.

 

Итог

Качество дизельного топлива на украинских АЗС очень высокое. Основная борьба идёт уже не столько за качество, сколько за сопутствующие услуги и лояльность потребителя. Об этом эксперты собираются рассказать в следующих исследованиях.

Дмитрий Гордиенко

 

Результаты испытаний по ДСТУ 4840:2007 (ДП-Л-Евро 5)

Фракционный состав, % (норматив – испаряемость не более 65 и не менее, 85 Цетановое число (норматив – не менее 46) Содержание серы, мг\кг (норматив – не более 10 (вид І) или 50 мг/кг (вид ІІ)) Температура вспышки в закрытом тигле, °С (норматив – не ниже 55, °С)
WOG (ДП Mustang) 43/96 53,4 4 55
БРСМ – Нафта (ДП Евро) 44/96 49 6 65
ОККО (ДП Евро) 44/- 53,9 6 70
LUXWEN (ДП Евро) 65/85 54,4 4 62
ТНК (ДП Евро) 45/94 55,3 5 62
AMIC (ДП Евро) 34/94 53,2 6 65
ANP (ДП Energy) 31/- 53,9 5 63
MARSHALL (ДП Евро) 50/96 52,2 370 47
КЛО (ДП Евро) 41/95 51,2 7 62
SUN OIL (ДП Евро) 40/96 53,4 7 71

, , , , , ,

Так же по теме:

1 Комментарий

  • Богдан:

    «Лучший результат – 70 градусов при нормативе не ниже 55 – у топлива WOG (Mustang ДТ) и ОККО (ДТ Евро)» — согласно приведенной таблице — у вог 55С, 70 и 71 у ОККО и Сан Оил соотв.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook