Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Техобслуживание кондиционера: Готовимся к жаркому лету

Auto Bild Украина 6’2012

Из дефлекторов в салоне больше не веет прохладой? Вероятно, дело в кондиционере, которому необходима регулярная проверка

Как же здесь жарко! В начале мая нас накрыл природный катаклизм и у отвыкших за зиму от жары автомобилистов пот стекал ручьями. Хорошо тому, у кого есть кондиционер. Если, конечно, он функционирует. Проблема состоит в том, что хладагент со временем исчезает – легколетучий газ просачивается через шланги и прокладки. По сути, именно он должен обеспечивать отвод тепла изнутри наружу, но при большом недостатке хладагента срабатывает пневматический выключатель кондиционера и желанной прохлады вы не дождетесь.

Если недостаточно хладагента, кондиционер вообще не работает

Даже если производители не указывают этого в регламенте технического обслуживания, максимум каждые три года кондиционер должен проверяться специалистами. Профессионал проверит трубопроводы, конденсатор и компрессор на наличие повреждений и откачает старый хладагент вместе со смазочными материалами. В завершение он с помощью вакуума протестирует кондиционер на герметичность и только после этого снова заполнит его. Полное техобслуживание стоит около 800 грн.

Проверка кондиционера в мастерской: с хладагентом может работать только квалифицированный персонал

Если из воздуховодов идет неприятный запах, виноваты в этом бактерии и грибки. Они находят превосходную пищу в виде конденсата влаги на теплообменнике в кожухе вентилятора. Устранит запахи дезинфекция – примерно за 250 грн.

Постоянно запотевающие окна: зачастую причина в загрязнившемся фильтре очистки воздуха салона

Самостоятельная смена фильтра: в интернете умельцы найдут подробную инструкцию

Здесь минимальная температура выходящего воздуха не должна превышать десять градусов

Ремень: натяжение должно быть соответствующим, при трещинах ремень следует заменить

Здесь обнаружена течь: конденсатор кондиционера, как правило, находится прямо перед радиатором двигателя, т.е. в большинстве случаев в передней части автомобиля. Поэтому при столкновениях он подвергается серьезной опасности. Влажное пятно вызвано смазкой в хладагенте

Практический совет: за пять минут до того, как заглушить двигатель, выключите кондиционер, тогда у испарителя будет время высохнуть и виновники неприятного запаха лишатся необходимой для жизни влаги.

А. Сенчук

Система циркуляции хладагента в кондиционере замкнутая, и тем не менее вредный для окружающей среды хладагент испаряется. Проблемное место – радиальное уплотнение компрессора

, , ,

Так же по теме:

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook