Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Mazda
Nissan
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Зимние тесты: дизельное топливо не должно подвести

зимнее топливо

В Украине зима, а с ней прибавляется забот у владельцев дизельных авто. Синоптики прогнозируют с февраля лютые холода, доходящие до –30 градусов. Готовы ли к такому раскладу продавцы «тяжелого» топлива? Ответить на этот вопрос взялись в столичном Институте потребительских экспертиз, для чего отобрали пробы на автозаправках и отправили их сертифицированную лабораторию. У экспертов были определенные опасения, поскольку в прошлогоднем исследовании треть образцов оказались некондиционными.

Эксперты посетили представителей практически всех крупных сетей и некоторые небольшие сети. В выборку попали Shell, ОККО, WOG, Glusco, AMIC, КЛО, ANP, БРСМ – Нафта, SunOil, LUXWEN, Motto и Marshall. Исследовали как обычное дизельное топливо, так и «фирменные» сорта, которые, по заявлениям продавцов, имеют улучшенные параметры. Результаты удивили видавших виды экспертов – «бодяги» не оказалось ни у кого, и лишь один образец оказался стандарта Евро-4 (запрещено к реализации в Украине с 1 января 2018 г.), остальные соответствовали высокому классу Евро-5.

зимнее топливо

«Полярные» рекорды

Первым делом в лаборатории проверили самый главный зимний параметр – морозостойкость. Некондиционное ДТ при низких температурах быстро густеет и забивает фильтры. Испытания на определение граничной температуры фильтруемости показали – только 9 образцов являются «честным» зимним топливом. У остальных участников показатели оказались в диапазоне лишь от –17 по Цельсию. Формально это есть несоответствие «зимней» марке «З» (–20°С), но в относительно мягкую зиму заправляться таким топливом можно. Ну, а полярником-рекордсменом стало топливо Shell (V-Power Nitro+) – ниже минус 34оС! Это даже ниже, чем декларирует сама сеть – на рекламе указана температура замерзания до –32. Дальше на подиуме расположились ОККО (Pulls Diesel) – ниже –32 и КЛО (Ventus diesel) с –31оС. В случае с ОККО результат не дотягивает до рекламируемых –40, но в целом очень хорошо.

Цетана мало не бывает

Цетановый индекс – это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. В морозы высокое цетановое число обеспечивает больший КПД дизельного двигателя и его быстрый запуск. Общий принцип – чем больше, тем лучше. Все участники теста уложились в норматив, самый большой запас продемонстрировали образцы Shell (обычное ДТ и V-Power Nitro+) – 53,6 и 54,2 единицы соответственно, WOG (Mustang Diesel), КЛО (Ventus diesel) – 53,6 единицы, LUXWEN (ДТ Евро) – 53 единицы.

Вспышка

Второй значимый показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Косвенно этот показатель может показать, не попадали ли в топливо посторонние компоненты. Нарушений у участников не обнаружено.

зимнее топливо

Вода

Как правило, вода в дизтопливо попадает из-за неправильного хранения или при перевозке. Вода очень быстро заставит двигатель заглохнуть, поскольку кристаллы льда забьют трубопроводы и фильтра. К счастью, в этот раз следов воды ни в одном образце не обнаружено.

Содержание серы

Главный «экологический» показатель дизтоплива – содержание серы, хотя продукты сгорания серы наносят вред не только экологии, но и двигателю. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, но при концентрации в топливе серы менее 10 мг/кг это не проблема. В этот раз результаты в этом параметре оказались отличными. За исключением одного образца все пробы соответствовали уровню Евро-5! Практически полное отсутствие серы было зафиксировано у Shell (обычное ДТ и V-Power Nitro+) – 3 и 2, КЛО (Ventus diesel) – 2 мг/кг, ОККО (ДТ ЕВРО) – 3 мг/кг. Отличный результат!

Итог

В целом, операторы сетей АЗС неплохо подготовились к морозам. Да, некоторые сети пытаются заработать побольше, продавая не совсем «зимнее» топливо, и «дизелистам» следует быть внимательными, поскольку климат и у нас еще тот – плюсовая температура может внезапно смениться лютыми морозами. Остается лишь посоветовать автомобилистам не «вестись» на низкую цену на одиночных АЗС и, конечно, следить за погодой. При сильных холодах нужно обязательно заправляться только арктическим «дизелем», поскольку только он на 100 % обеспечит мобильность.

Юрий Грибенко

Результаты испытаний

Предельная температура фильтруемости, °С (норматив – не выше –5 °С (марка Л), –20 °С (марка З), –30 °С (марка Арктика) Цетановое число (норматив – не менее 46 един.) Содержание серы, мг\кг (норматив – не более 10 мг/кг) Температура вспышки в закрытом тигле, °С (норматив – не ниже 55 °С)
Shell (ДТ Евро) –21 °С 53,6 3 65
Shell (V-Power) ниже –34°С 54,2 2 72
ОККО (ДТ Евро) –18°С 49 3 60
ОККО (Pulls) ниже –32°С 50,1 8 59
WOG (Mustang) –21 °С 53,6 6 66
КЛО (ДТ Евро) –20 °С 51,7 3 67
КЛО (Ventus) –31°С 53,6 2 67
БРСМ – Нафта (ДТ Евро) –20°С 52,6 5 57
LUXWEN (ДТ Евро) –18°С 53 4 60
SUN OIL (ДТ Евро) –17°С 49,9 10 57
Motto (ДТ Евро) –17°С 54,1 33 62
Marshall (ДТ Евро) –17°С 53,5 6 63
Glusco (ДТ Евро) –18°С 48,6 10 63
AMIC (ДТ Евро) –19°С 52,3 9 67
ANP (ДТ Energy) –20°С 51,4 8 56

, , , , , ,

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook