Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

11 авто в фотометрической камере: что нам дают светодиоды?

Auto Bild Украина 1’2014

11 авто в фотометрической камере

Светодиодные фары – это веяние моды или серьезная инновация безопасности? Мы провели испытание.

В 2008 году мы были в восторге. «Меньше света – больше денег», – таков был наш вывод, сделанный после теста первых светодиодных фар в мире, представленных в Audi R8.

Сегодня, спустя пять лет, диоды, излучающие свет, дошли до компактного класса. Seat Leon и Audi A3 поставляются с электронным светом, что, правда, на испанце предполагает также покупку дорогой версии в комплектации FR или приобретение пакета опций, к слову, довольно доступного. А на электрокаре Nissan Leaf экономный светодиодный ближний свет европейцам предлагается в комплектации Tekna. Разница по сравнению с базой составляет €5400.

11 авто в фотометрической камере

Владельцы Lexus IS 300h о такой дешевизне могут только мечтать, ведь в гибриде светодиодные фары привязаны к улучшенной комплектации, которая требует прибавки целых €9550. А это затраты, которые, как показывает тест, абсолютно не оправдывают себя (если дело касается только освещения). Диодный свет как голая опция доступен только на BMW и Audi, причем к нему прилагаются такие адаптивные функции, как освещение для города, на поворотах и автомагистралях. Покупатели нового Mercedes S-класса также могут заказать эти функции, но их звездные крейсеры уже в базовой версии освещают путь светодиодными фарами.

Так в чем же тогда преимущества? В цветовой гамме светового луча, говорят инженеры. Он напоминает дневной свет. И действительно: трава на обочине дороги выглядит зеленее, а красный цвет знаков «стоп» воздействует сильнее, чем при голубоватом мерцающем свете ксеноновых фар.

А как же с экономией энергии? Инженеры обычно мнутся с ответом на этот вопрос. Ведь всегда указывается только мощность нетто. А вот брутто – с трансформаторами и управляющей электроникой – большинство светодиодных фар потребляют примерно 85 Вт на пару, что соответствует уровню ксенонов. Так в чем же их светосила?

Как мы тестировали

Особая тщательность: от настройки фар зависит результат теста

Особая тщательность: от настройки фар зависит результат теста

Основное условие для оценки фар – отсутствие посторонних источников света, например дорожных фонарей, лунного света или даже дождя и тумана. Поэтому Auto Bild тестирует свет в затемненном фотометрическом туннеле Hella в немецком Липштадте, на своего рода автомобильной дороге под крышей длиной 140 м. Перед испытанием фары скрупулезно настраиваются на ровной эталонной платформе, куда устанавливается автомобиль с работающим двигателем, чтобы активировать автоматическую регулировку дальности света и предотвратить колебания дальности действия. Но на этой статической оценке тест не заканчивается. Как только снаружи становится темно, проводятся сравнительные заезды на контрольных участках с прямыми и плоскими отрезками, а также с поворотами различного радиуса для проверки адаптивных функций освещения.

11 авто в фотометрической камере

11 авто в фотометрической камере Mercedes S-класса со светодиодами

В тесте был представлен один Mercedes, потому что «первый автомобиль без ламп накаливания» предлагается только со светодиодными фарами. У клиента есть единственная альтернатива: стандартное распределение света (с ближним и дальним светом) или с системой Intelligent Light System за доплату. Последняя кроме подсветки поворота обеспечивает также адаптивное освещение для города и автомагистралей. В фотометрической камере новый S-класс радует мощным освещением, но позволяет себе черный провал 20 м перед бампером. Зато здесь впечатляет дальность действия, благодаря тому что фары установлены на высоте 72 см над дорогой.

11 авто в фотометрической камере

11 авто в фотометрической камере

11 авто в фотометрической камере

11 авто в фотометрической камере

тестовые оценки детально

Проблема самоослепления

Ненужная яркость: светодиодный Leaf слишком сильно светит вверх

Ненужная яркость: светодиодный Leaf слишком сильно светит вверх

Рассеянный свет важен и в определенных пределах желателен, ведь иначе трудно прочитать дорожные знаки и таблички, так как они размещаются выше зоны освещенности. Проблемы возникают только тогда, когда фары излучают слишком много рассеянного света – в туман, дождь или снегопад отражаются парящие в воздухе крошечные капельки воды и перед глазами водителя появляется белая стена. Такой эффект инженеры называют ослеплением собственными приборами освещения. Причиной этого зачастую являются модные отражающие декоративные или защитные рамки стильных фар, которые провоцируют неконтролируемые отражения их света. Nissan Leaf со светодиодами, лидер по рассеянному свету в тесте, направляет массу света направо вверх. Это, конечно, облегчает считывание номеров домов, но в тумане сводит водителя с ума сильным мерцанием и иногда даже полностью ослепляет. Так что чем меньше рассеянного света, тем лучше.

Итог

Хендрик ДикманСветодиоды оправдывают себя далеко не во всех случаях. Но они взрослеют и зачастую равноценны ксенонам. Правда, хотелось бы ощутить и обещанную экономию.

Хендрик Дикман
Фото: Auto Bild

, ,

Так же по теме:

  • Купе-обманкаКупе-обманка На полигоне четыре компактных трехдверника с маленькими бензиновыми двигателями настойчиво пытались убедить нас, что обладают исключительной динамикой. Но правда в том, что количество […]
  • Seat Leon против лучших компактов класса: Удачи, амиго!Seat Leon против лучших компактов класса: Удачи, амиго! У нового Seat Leon та же техническая база, что и у Golf VII. Вероятно, именно она дает разработчикам компакта надежду на то, что он займет достойное место в классе, в котором полно опытных […]
  • Audi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстейAudi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстей Этим летом немецкий автопроизводитель Audi Group, входящий в концерн Volkswagen AG, приобрел итальянского производителя мотоциклов Ducati Motor Holding. Выпускаемые этой маркой байки можно […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook