Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

4 суперкара: Это вершина!

Auto Bild Украина 13-14’2013

Кто же, в конце концов, быстрее? Ferrari F12 Berlinetta и Lamborghini Aventador вновь вступили в сражение за титул лучшего в мире спортивного автомобиля

Четыре великолепных кузова, 42 ци­линдра, 2947 сил и €2 243 205 суммарных капиталовложений – прекрасная лаборатория для ответа на вопрос
о лучшем в мире суперкаре.

Ночь была короткой. Только после полуночи мы добрались до Модены, маленького городка на севере Италии. И это не какое-нибудь захолустье. В январе, правда, здешние окрестности выглядят так же привлекательно, как Лондон под мокрым снегом, но именно здесь десятилетиями производят самые знаменитые в мире спортивные автомобили: Ferrari, Lamborghini, Pagani. Возможно, как раз унылость зимних пейзажей стимулирует стилистов и инженеров работать, не отвлекаясь на кьянти.

И хотя мы отправляемся в путь в шесть утра, бодрость духа не покидает нас. И это неудивительно, ведь наша сегодняшняя работа тонизирует лучше, чем самый крепкий кофе. Речь идет об инженерии высокого полета, очаровании мощностью. Итак, мы должны определить, кому принадлежит пальма первенства в производстве суперспортивных дорожных автомобилей.

Ruf CTR 3 Clubsport Pagani Huayra
Ruf CTR 3 Clubsport
6-цил. оппозитный, Biturbo, 3746 см3
Мощность: 777 л.с.    
Снар. масса: 1475 кг
Vmax: 380 км/ч    
0–100 км/ч: 3,5 с
Цена: €651 525
Pagani Huayra
V12, Biturbo, 5980 см3
Мощность: 730 л.с.
Снар. масса: 1350 кг
Vmax: 360 км/ч    
0–100 км/ч: 3,3 с
Цена: €1 010 310
Lamborghini Aventador Ferrari F12 Berlinetta
Lamborghini Aventador
V12, 6498 см3
Мощность: 700 л.с.
Снар. масса: 1575 кг
Vmax: 350 км/ч
0–100 км/ч: 2,9 с
Цена: €312 970
Ferrari F12 Berlinetta
V12, 6262 см3
Мощность: 740 л.с.
Снар. масса: 1525 кг
Vmax: 340 км/ч
0–100 км/ч: 3,1 с
Цена: €268 400

Поскольку, несмотря на внешнее великолепие итальянских машин, в прошлом у них уже были проблемы с надежностью, в качестве точки отсчета мы решили взять произведение немецкой фирмы Ruf – мелкосерийного сборщика из Альгёя, сочетающего проверенную технику Porsche с чертовски дорогими композитными материалами и дизайном под стать лемановским снарядам серии GT1. Кстати, наш CTR 3 Clubsport является самым мощным и самым быстрым немецким серийным автомобилем, подготовленным для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Переполох возникает везде, где они появляются

Наш путь ведет нас от гостиницы к расположенной поблизости гоночной трассе. Между ними находится центр Модены. И хотя Ferrari на здешних дорогах – столь же частое явление, как Golf’ы в Вольфсбурге, такого квартета жители Модены еще никогда не видели. Старушки останавливаются на обочине дорог, молодежь хватается за мобильные телефоны, «Инстаграмм» бурлит комментами. В этот утренний час возле нас чуть не произошло несколько аварий, потому что водители слишком сильно отвлекались на наших четырех покорителей скорости.

Ferrari создан для долгих путешествий, Lamborghini же в первую очередь игрушка

Ferrari создан для долгих путешествий, Lamborghini же в первую очередь игрушка

Ferrari создан для долгих путешествий, Lamborghini же в первую очередь игрушка Но достаточно благоговения, мы ведь не в кино. Двигатели прогрелись, и можно выезжать на трассу. Начинает Ferrari. Ожидания велики, так как F12 Berlinetta со своей мощностью в 740 сил вплоть до появления нового Enzo остается самым мощным серийным Ferrari из когда-либо существовавших. В отличие от конкурентов у F12 двигатель располагается спереди. Это обеспечивает классические пропорции Gran Turismo с удлиненным капотом и короткой кормой, но на треке среднемоторная компоновка предпочтительнее.

Посадка дается так же легко, как на любом другом автомобиле. Прошли те времена, когда Ferrari делал свои купе для молодцеватых жокеев. Поворот ключа и короткое нажатие на кнопку запуска на рулевом колесе выводят из спячки итальянский V12. Потянув за правый подрулевой лепесток, включаем первую передачу роботизированной КПП с двойным сцеплением. Нос приподнимается в небо, двигатель раскручивается, как праща римского легионера, все сильнее и сильнее, передачи меняются без прерывания крутящего момента. Чистый кайф!

Ferrari F12 Berlinetta Кокпит выглядит неплохо, но рычаги управления указателей поворотов и стеклоочистителей сделаны наспех. Соответствующее цене качество? В этом сравнительном тесте Ferrari за €268 400, по сути, эконом-вариант Lamborghini Aventador Кокпит для поколения X-Box. Тахометр и средняя консоль пришлись бы кстати в боевом реактивном самолете. Доставшиеся от материнского концерна Audi рычаги, кнопки и навигационная система кажутся здесь явно не на своем месте
Ferrari F12 Berlinetta
Кокпит выглядит неплохо, но рычаги управления указателей поворотов и стеклоочистителей сделаны наспех. Соответствующее цене качество? В этом сравнительном тесте Ferrari за €268 400, по сути, эконом-вариант
Lamborghini Aventador
Кокпит для поколения X-Box. Тахометр и средняя консоль пришлись бы кстати в боевом реактивном самолете. Доставшиеся от материнского концерна Audi рычаги, кнопки и навигационная система кажутся здесь явно не на своем месте

Приближается первый поворот. Притормаживаю очень поздно – спасибо прекрасным керамическим тормозам. Поворачиваю руль, и вот первый сюрприз. Он крутится слишком легко, почти по-американски. Вместо точной работы баранкой выходит некое подобие рулетки. Какой угол выпадет? Надеюсь, итальянцы не начали унифицировать шасси с дочерними предприятиями Chrysler’а…

Жаль, Ferrari укротил F12

Разумеется, нет. Но так как в последнее время ценящие комфорт американцы и китайцы являются самыми денежными клиентами, Ferrari укротил F12. К счастью, не кастрировал. Ведь за недостаточной поворачиваемостью вначале может последовать сильный занос. Чтобы ехать на этом автомобиле боком, не нужно быть профессио­налом. Даже обидно, что пламенный мотор был укрощен бездушным компьютеро­м.

Pagani Huayra Pagani Huayra
Pagani Huayra
Технократический шедевр внутри выполнен в стиле 50-х годов. Пластика здесь не найдешь – только идеальное сочетание изысканной кожи, благородного карбона и прохладного алюминия. И хотя Huayra стоит столько же, сколько городская вилла в лучшем столичном районе, уже продано шестьдесят авто
Ruf CTR 3 Clubsport Ruf CTR 3 Clubsport
Ruf CTR 3 Clubsport
Ruf с его чопорным, функциональным дизайном – полная противоположность Pagani. Средняя консоль могла бы оказатьaся в любом Boxster’е, зеленые приборы напоминают годы юности Porsche. CTR 3 Clubsport изготавливается только под заказ и требует на сборку шесть месяцев

Возвращаемся в боксы за следующим претендентом. Им станет Lamborghini, который просится в бой даже в состоянии покоя. Мечтали в детстве о карьере летчика-истребителя? Добро пожаловать за штурвал! Распашная дверь взмывает в направлении неба, и среднестатистическому европейцу приходится прилагать массу усилий, чтобы втиснуться в узкий кокпит. Ноги находят себе место там, где в угрожающей близости нависает кромка приборной панели. Откидываешь каноничную красную предохранительную крышку на средней консоли – под ней кнопка запуска.

Одно нажатие – и мир взрывается. От рева 12-цилиндровика, расположенного прямо за спиной водителя, закладывает уши. Тяну за рычаг переключения скоростей за крошечным рулевым колесом, и первая передача защелкивается с заметным рывком. Медленно выжимаю педаль газа, а Lambo уже вдавливает меня в сиденье. Здесь за работу берется не карлик с наддувом, а свободно раскручивающийся атмосферный гигант. С небрежностью своих 6,5 литра рабочего объема Aventador проскакивает прямую от старта до финиша. Глупо только, что Lamborghini все еще использует роботизированную коробку передач с одним сцеплением – якобы для экономии веса. Между оргиями ускорения постоянно возникают дли-и-и-и-инные перерывы между передачами. Водители smart’ов знают, что это означает.

Зато едет он, будто летит. Причем летит как НЛО. Lambo вгрызается в асфальт, и кажется, что он способен сделать 90-градусный поворот практически на любой скорости. Только если водитель перестарается с педалью газа, последует неизбежный занос. Очень похоже на старую Lancia Integrale.

Мечтать не воспрещается. Большинству остается только это. Pagani стоит добрый миллион, Ruf – 650 тысяч евро. Оба – исключительные явления на дороге

Мечтать не воспрещается. Большинству остается только это. Pagani стоит добрый миллион, Ruf – 650 тысяч евро. Оба – исключительные явления на дороге

Пока двигатель Lamborghini с тихим потрескиванием остывает в боксе, в поле зрения попадает Pagani. Настоящее произведение искусства из алюминия и углеволокна. И цена соответствующая – чуть больше одного миллиона евро, что практически равно суммарной стоимости остальных конкурсантов. С легкостью перышка взмывает распашная дверь, за ней – кокпит, по стилю близкий к стимпанку.

Длинный рычаг передачи застыл, как дирижерская палочка перед первым взмахом. 12-цилиндровый оркестр за спиной начинает с мощного крещендо. Две турбины свистят, сила двигателя от AMG заставляет мир вздрогнуть. Разгон чудовищно быстр, и через несколько мгновений мы уже в конце прямой. При торможении Pagani устраивает первую каверзу, некрасиво скребя днищем по асфальту. Но стоит стать на траекторию, как негатив испаряется: Huayra буквально всасывает повороты, как один длиннющий спагетти. Как и у любого спортивного автомобиля со среднемоторной компоновкой, расстояние от идеальной линии прохождения поворота до вылета на обочину исчисляется миллиметрами хода акселератора.

Pagani Huayrа С помощью четырех подвижных спойлеров Huayra адаптирует свою аэродинамику к режиму езды. Действительно умно и к тому же чертовски элегантно Ruf CTR 3 Clubsport Мелкосерийный производитель Ruf использует жестко зафиксированное заднее антикрыло. Напоминает гоночный автомобиль и повергает в ужас эстетов
Pagani Huayrа
С помощью четырех подвижных спойлеров Huayra адаптирует свою аэродинамику к режиму езды. Действительно умно и к тому же чертовски элегантно
Ruf CTR 3 Clubsport
Мелкосерийный производитель Ruf использует жестко зафиксированное заднее антикрыло. Напоминает гоночный автомобиль и повергает в ужас эстетов

Этим Pagani напоминает Ruf, хотя CTR 3 и кажется гораздо более буйным. Он ближе к гоночной трассе, чем к покатушкам на автострадах. К этому автомобилю нужно привыкать медленно, понемногу приближая его к пределу возможностей. К тому же почти два метра ширины и отвратительный круговой обзор не располагают к повседневной эксплуатаци­и.

Пока солнце медленно заходит, приходит понимание, что одного дня мало. И что нас снова ждет короткая ночь. Таки­е дела.

Ни один из этих суперкаров не идеален, но очарование перевешивает все

Ferrai F12 Berlinetta Шедевр от Pininfarina. Двигатель и коробка передач отличные, рулевое управление слишком мягкое Lamborghini Aventador Сложно найти машину, похожую на этот Lamborghini. Идеальные ходовые свойства, а вот коробка передач – просто катастрофа
Ferrai F12 Berlinetta
Шедевр от Pininfarina. Двигатель и коробка передач отличные, рулевое управление слишком мягкое
Lamborghini Aventador
Сложно найти машину, похожую на этот Lamborghini. Идеальные ходовые свойства, а вот коробка передач – просто катастрофа
Ruf CTR 3 Clubsport Гоночный автомобиль для дорог. Только профи смогут извлечь из него максимум. Самый быстрый в тесте, но совершенно не годится для повседневной эксплуатации Pagani Huayra Изысканный и гармоничный шедевр. Умело сочетает итальянский дизайн с немецкой техникой. Но при этом запредельно дорогой
Ruf CTR 3 Clubsport
Гоночный автомобиль для дорог. Только профи смогут извлечь из него максимум. Самый быстрый в тесте, но совершенно не годится для повседневной эксплуатации
Pagani Huayra
Изысканный и гармоничный шедевр. Умело сочетает итальянский дизайн с немецкой техникой. Но при этом запредельно дорогой

 

Итог

Pagani для меня лучший

Редактор  Дирк Мюллер-Зонтаг

Редактор Дирк Мюллер-Зонтаг

Нет, они не идеальны. Как актер в характерной роли, эти четыре спорт­смена не лишены недостатков и требуют понимания. Но это и хорошо. Они – чудо, исключительное явление в этом мире, который становится все более и более однообразным. Больше всего мне понравился Pagani, в каждой детали которого чувствуется гениальность его творца – Горацио Пагани.

Ш. Фосвинкель

Ferrari, Lamborghini, Pagani, Ruf

Все о Ferrari на Автоцентре
Все о Lamborghini на Автоцентре
Все о Pagani на Автоцентре
Все о Ruf на Автоцентре

Так же по теме:

  • Отчет по качеству – 2012: Теория старостиОтчет по качеству – 2012: Теория старости С 2004 года мы публикуем исследования, посвященные качеству автомобилей. В их основе огромные массивы постоянно обновляемых данных, которые аккумулируются в нашей немецкой редакции. Однако […]
  • Ruf CTR 3: Приручить и подчинитьRuf CTR 3: Приручить и подчинить Это не гоночный прототип для Ле-Мана и не экземпляр для кузовных серий Porsche. Этот 777-сильный монстр откликается на имя Ruf CTR 3. Можно ли его укротить на гоночной трассе? Или ездить […]
  • Спорткар против газонокосилки на гоночном кольцеСпорткар против газонокосилки на гоночном кольце Гоночный заезд спорткара и садово-огородного инвентаря выглядел бы абсурдным, если бы против Honda NSX не выступала самая быстрая в мире… газонокосилка Mean Mower. Если в японское […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook