Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Abarth 595: новое имя плохого парня со скорпионом

Abarth 595

Кроха 500-й может быть задирой, если несет на себе лого скорпиона. Придворное ателье Abarth вслед за обновлением Fiat 500 модернизировало свою, озлобленную версию обаятельного итальянца. Его хриплый мотор выдает до 180 сил, а масса харизмы измеряется тоннами.

Этот Abarth теперь называется 595, щеголяет гоночным стилем своей обшивки и доступен в двух кузовных исполнениях — с жестким и мягким верхом — и трех моторных версиях — все с 1,4-литровым бензиновиком MultiAir с турбонаддувом, но в разных мощностных вариациях. В базовой версии он 145-сильный, в 595 Turismo выдает 165 л.с., а топ-модель Abarth 595 Competizione выжимает из четырех цилиндров 180 л.с. По умолчанию КПП 5-ступенчатая механическая, роботизированная — опция.

Abarth 595

Снаружи оптика была адаптирована к обновленному Fiat 500. Abarth получил новые фары и ходовые огни, а также светодиодные задние фонари с сердцевиной в цвет кузова.

Даже базовый 595-й много мощнее Fiat 500, поэтому пониженная жесткая подвеска, широкие шины и большие тормоза — исключительно функциональное снаряжение. В дорестайлинговой версии Abarth даже заслужил критику за свою зубодробительную езду. Итальянцы приняли меры: 595-й едет ощутимо мягче.

Abarth 595

Для городских спуртов это подходит как нельзя лучше, но стоит поехать по-настоящему быстро и размягченная подвеска выбирает лимиты своих возможностей. Складывается пугающая комбинация — легкая машинка стремительно разгоняется, но быстро набранная скорость при вхождении в поворот оказывается для шасси трудно перевариваемой. Abarth рыскает задней осью с торсионной балкой, так как ощутимо приседает при экстренном торможении, его забрасывает в занос, и пилоту остается уповать на свое мастерство, ESP (не отключается) и остатки поперечного сцепления 17-дюймовых шин.

Abarth 595

Новые здесь рулевое колесо с замшевыми вставками и отделанная настоящим углепластиком приборная панель

Ситуация много лучше у 180-сильного Competizione, так как его подвеска подстраивается под профиль дороги и манеру езды. Для этого амортизаторы Koni отслеживают частоту, с которой сжимаются пружины подвески (у Turismo только сзади): становятся жесткими, когда частота низкая (разгон/торможение, перестроения и крены в поворотах), и размягчаются, когда высокая (проезд через неровности покрытия). С новым механическим дифференциалом повышенного трения (D.A.M.) Competizione стал ближе к дорожному гонщику 695 Biposto (190 л.с., от 39 000 евро в Европе), который Abarth предлагает для тех, кто регулярно участвует в любительских соревнованиях.

Abarth 595

Чтобы в моторный отсек поместилась все компоненты системы турбонаддува, передний бамер пришлось сильно «раздуть»

D.A.M. эффективно ограничивает тягу на внутреннем в повороте и разгруженном ведущем колесе. Она, вместо того, чтобы обращать протектор в дым на полном газу, заставляет Competizione еще острее поворачивать и выстреливать из поворота на выходе.

Abarth 595

По одной трубе выхлопа на каждый цилиндр и отшлифованная в аэротрубе аэродинамика заднего диффузора

Competizione также оказывается талантливее в быстрой езде потому, что предлагает лучшую посадку пилота в углепластиковых креслах-ковшах Sabelt: они одновременно установлены ниже и много лучше удерживают в виражах, чем высокие базовые сиденья 595-го.

Abarth 595

От 145 до 180 л.с. из 1,4 л робочего объема. Особняком в гамме стоит 695 Biposto, у которого 190 сил.

В любой версии езда в спорт-режиме, который водитель активирует нажатием кнопки, приносит больше чувствительности на руле, больше тяги мотора и более спонтанные его отклики. Его звучное рычание прилагается уже в базовом исполнении, а в Competizione крещендо выхлопа вызывает дрожь от волнения по мере набора оборотов. Он звучит как плохой парень, каким и предстает в рекламе Abarth. И таким же он оказывается при взгляде на цену: за 145-сильный мотор нужно выложить 18 290 евро в Европе, а Abarth 595 Competizione будет стоить не менее 24 790 евро.

 

Итог

1VK_1568После фейслифтинга Abarth 595 стал и быстрее, и веселее. Это произошло главным образом из-за новых настроек подвески и с установкой дифференциала повышенного трения. Интерьер также бенефициар от обновления, но посадка за рулем все еще слишком высока. Переключение передач и чуткость руля тоже оставляют пространство для доработки. И все же после нескольких десятков километров в Abarth 595 вы начинаете задаваться вопросом, заслуживают ли его недостатки вообще внимания. Ведь первопричина существования таких горячих хэтчбеков — растягивать лицо своего водителя в улыбке. А это-то 595-й делает с усердием, доступным лишь автомобилям в два раза его дороже.

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель, Винко Кернч

Технические данные Abarth 595

Двигатель 4-цилиндровый бензиновый турбо
Рабочий объем, см³ 1368
595 595 Turismo 595 Competizione
Мощность, кВт (л.с.) 107 (145) 121 (165) 132 (180)
Крутящий момент, Нм при об/мин 206/3000 230/3000 250/3000
КПП 5-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая роботизированная
Длина/ширина/высота/база, мм 3660/1627/1485/2300
Шины 195/45 R16 205/40 R17 205/40 R17
Объем багажника, л 185
Снаряженная масса, кг 1075 1075 1090
Разгон, 0-100 км/ч 7,8 7,3 6,7
Максимальная скорость, км/ч 210 218 225
Расход (EU-Mix), л/100 км 6,0 6,0 6,0
Цена в Европе, евро 18 290 22 090 24 790

, , , , , , ,

Abarth

Все о Abarth на Автоцентре

Так же по теме:

  • Fiat 124 Spider: японский скелет с итальянским сердцемFiat 124 Spider: японский скелет с итальянским сердцем Fiat с японской помощью возвращается в лигу производителей родстеров после 10 лет отсутствия. Базирующийся на четвертом поколении Mazda MX-5 двухместный открытый автомобиль производится в […]
  • Ценовые гонки на автозаправках: Безграничная алчностьЦеновые гонки на автозаправках: Безграничная алчность Нефтяные гиганты обеспечивают мир товаром, который по своей востребованности уступает, пожалуй, лишь продуктам питания. Человечество платит за нефть очень высокую цену Не только […]
  • Aston Martin: Водородная бомбаAston Martin: Водородная бомба Британская компания Aston Martin выступит в марафоне «24 часа Нюрбургринга» на автомобиле с нулевым выхлопом. Водородный прототип Hybrid Hydrogen Rapide S оснащен модифицированным […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook