Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Acura RDX: пора жениться!

Auto Bild Украина 6’2014

Acura RDX

Новый RDX выглядит как семейная машина, но и во втором поколении он не нацелен на семьи. Этот среднеразмерный SUV снова должен привлечь тех, у кого «гнезда» еще пустые.

Стартовавшее в 2006 году первое поколение Acura RDX создавалось для молодых и успешных горожан. Возраст покупателя – около 30 лет, это очень деятельный «белый воротничок», уже зарабатывающий своей профессией приличные, даже по американским меркам, деньги. Увы, на крючок попались немногие, если сравнивать с числом покупающих старшую 7-местную модель MDX, к тому же это те, кто еще не связан узами брака, детских садиков и загородного хозяйства. Такие себе свободно парящие ястребы, которые гнездятся в пустых холостяцких квартирах.

Легковая посадка за рулем. Признаков XXI века в версии для Украины немного: USB-вход, Bluetooth и маленький экран камеры заднего вида

Легковая посадка за рулем. Признаков XXI века в версии для Украины немного: USB-вход, Bluetooth и маленький экран камеры заднего вида

Но и с ними вышла неувязка: 4-цилиндровый двигатель предшественника устойчиво ассоциировался с экоповозкой, а не с люксом. Поэтому Acura, вопреки воцарившейся в автоиндустрии тенденции, в 2012 году заменила 2,3-литровик с турбонаддувом на атмосферный V6 объемом 3,5 л, а 5-ступенчатую коробку-автомат на агрегат с шестью ступенями. Произошедшая при этом смена поколений принесла с собой и более простой подключаемый полный привод вместо активной системы SH-AWD (в США предлагается даже переднеприводная версия).

Покупатель RDX успел повзрослеть, начал больше зарабатывать и даже обрел свою вторую половину, поэтому размеры кузова, который теперь построен на платформе Honda CR-V, немного выросли, а вместе с ними и багажник. Внутри витает замечательное ощущение простора, и оно поддерживается обилием места в нижней части, ведь мотор здесь установлен поперечно. Но за это время дети все еще не завелись, поэтому многих характерных для семейных машин удобств не появилось. Например, угол спинок задних кресел не регулируется, а их подушки не подогреваются зимой, на окнах не предусмотрены шторки и автомат стеклоподъемников. Тут нет даже самой простой вентиляции для задних пассажиров!

Кресла со спортивным профилем для удержания тела в поворотах Меньше агрессии и больше сдержанности во внешности.
Передние кресла со спортивным профилем для удержания тела в поворотах. Больше никаких 4-цилиндровых моторов. Теперь здесь поперечно установлен атмосферный V6.

Тем временем хозяин RDX все еще хочет ездить быстро, и с новым мотором это получается. Прибавившая 33 л.с. «шестерка» живее разгоняет полегчавший кроссовер. Сниженная масса еще и позволяет экономить, как и техника «консервации» цилиндров (про эту функцию можно узнать только из брошюры, так как отключение цилиндров никак не индицируется и не ощущается). Результат – приемлемый аппетит в городе (12,5 л) и сдержанный на шоссе (8 л/100 км).

Мотор приятно озвучивает свою напористость, раскручивается без принуждения и не испытывает дефицита тяги на средних и даже низких оборотах. Только КПП при первой же возможности становится крайне бережливой, из-за чего ее реакции притупляются, как только водитель начинает перемещаться в экостиле.

Acura RDX Acura RDX
Acura RDX Acura RDX
Сервопривод крышки — стандартное оснащение. Спинки откидываются как из салона, так и из багажника. Подушки не трансформируются. Удобный низкий порог багажника, но сложенные спинки высоко вздымаются. Шторку багажника нужно докупать как аксессуар.

Эта Acura на редкость легка в освоении. Немногочисленные кнопки в интерьере выполняют свою роль настолько хорошо, что целесообразность применения сенсорных экранов снова подвергается сомнению. Кстати, здесь их нет – все дисплеи монохромные, некоторые даже матричные, так что интерьер RDX вызывает сладкую ностальгию.

В ездовых качествах приглушилась спортивность, хотя RDX по-прежнему заныривает в повороты без малейшего намека на недостаточную поворачиваемость. На смену холостяцкой цепкости пришла безмятежность женатого. В итоге RDX стал похож на другие кроссоверы. Это не слишком обрадует энтузиастов, зато сделает доброе дело для марки.

Acura RDX Acura RDX
Acura RDX Acura RDX
Видно даже на фото: 205 мм дорожного просвета окажутся востребованы в снегопад

Технические данные Acura RDX

V6, поперечно • 4 клапана на цилиндр • 3471 см3 • Мощность 204 кВт (273 л. с.) при 6200 об/мин • Крутящий момент 340 Нм при 5000 об/мин • 6-ступенчатая АКПП • Полный привод • Д/Ш/В 4685/1870/1680 мм • Багажник 404 л • Шины 235/60 R18 • Снаряженная масса 1761 кг • Полезная нагрузка 499 кг • 0–100 км/ч за 7,9 с • Максимальная скорость 210 км/ч • Расход средний 10,0 л/100 км (А-95)
Цена: от 815 500 грн

Итог

RDX второго поколения присматривается к молодоженам, а с 6-цилиндровым бензиновым мотором приобретает и признаки премиум-класса. Однако много люкса от него ожидать не стоит. Он покачивается на ходу и управляется как большая легковая машина, но без былого энтузиазма.

Олег Василевский
Фото: Сергей Мамин

, ,

Acura

Все о Acura на Автоцентре

Так же по теме:

  • Тест Acura MDX. Первый. Стиль техноТест Acura MDX. Первый. Стиль техно Официальный десант в Украине японская премум-марка начинает с нового SUV'a американского производства MDX – своего бестселлера уже в третьем поколении. Самую важную для марки модель […]
  • Mercedes GLA: Малютка-SUVMercedes GLA: Малютка-SUV Выпуская компактный SUV, штутгартцы снова готовятся предложить сравнительно доступный автомобиль для народа, как это было 30 лет назад с Mercedes-Benz 190. Когда в 1982 году Mercedes […]
  • Subaru Forester: В поисках смыслаSubaru Forester: В поисках смысла Новый Subaru Forester не лишен целесообразности, но этот автомобиль уже не только продукт дизайна, а еще и рациональный SUV с улучшенной проходимостью. Subaru считается честной, […]

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook