Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Audi A4 / VW Passat / Volvo S60: Турбоседаны — бизнес-курс

Auto Bild Украина 4'2012

VW Passat / Audi A4 / Volvo S60

В бизнес-классе дизельное бурчание из-под капота постепенно теряет свою актуальность. Представители нового поколения A4, Passat и S60 борются за место в бизнес-лиге с помощью экономных бензиновых турбодвигателей с мощным крутящим моментом

Между пресс-релизом об обновленном Audi A4 и его экстерьером зияет информационно-предметная пропасть. На 39-ти страницах 61 раз упоминается, что автомобиль новый. Но стоит присмотреться к нему повнимательнее, невольно ловишь себя на бунтарской рефлексии, что новое могло бы быть и поновее. Приукрашенные фары и несколько резче очерченных линий – вот, пожалуй, и все визуальные отличия А4 от предшественника.

У A4 и S60 багажники открываются традиционно, а на Passat’е достаточно провести ногой под бампером

Может быть, революция произошла в технике? Как уверяет производитель, в Audi А4 модернизировано более четырех тысяч деталей. Но внутри кардинально изменились, как нам показалось, лишь кнопки подогрева сидений. Непроизвольно задумаешься, сколько же деталей может быть в этих двух тумблерах? Однако производитель не лукавил: максимально модернизированы подвеска, электроника и, самое главное, привод.

Уровень обработки А4 по-прежнему безупречен. В остальном, по сути, тоже никаких изменений в худшую сторону. MMI все еще не подвластна интуиции

Начнем с мотора. До тех пор, пока поя вится 120-сильная версия, роль базового бензинового варианта выполняет 1,8-литровый турбоагрегат в 170 сил, но с двигателем VW Passat он имеет мало общего, так как Audi, по сути, «одизелил» характеристики бензинового мотора. С самых низов он энергично тянет, в интервале с 1400 до 3600 оборотов кривая крутящего момента держится на уровне 380 Нм, а уже на 3800 оборотах двигатель достигает пика своей мощности, которую и держит до 6200 об/мин.

Audi A4. У подогрева сидений есть теперь отдельные кнопки. Дополнительная функция регулятора громкости – пропуск трека. Внутренние размеры, естественно, также не изменились – те же жмущиеся к передним задние кресла. Действительно новое обнаруживается в трансмиссии: очень длинное передаточное число главной передачи

Из-за длинного передаточного числа КПП великолепная тяга двигателя теряется, обеспечивая в итоге лишь обычные динамические свойства. До 200 км/ч мотор раскручивается только до 3600 об/мин, что, в свою очередь, должно снизить расход до 7,9 л/100 км. Практически идеальный показатель для такого темпераментного двигателя. Правда, в таком темпе A4 1.8 TFSI почти на 40% превышает нормированный для трассы расход.

Audi A4. Откидные задние сиденья – только за доплату. В тестовом автомобиле спинки были неоткидными, а в багажнике всего 480 л объема. Хотите 962 л – платите

Passat тоже превысил нормированный расход, но меньше, чем Audi, – на 13%. Силовой агрегат VW, несмотря на хорошие динамические свойства, больше убеждает старательными манерами и низким шумом при работе, чем энергичным темпераментом. Кроме того, уменьшение расхода достигается использованием длинных передаточных чисел его 6-ступенчатой коробки передач с легким ходом.

Volvo S60. Информационно-развлекательная система S60 не требует привыкания. Для нее предлагается даже дистанционное управление. По-шведски добротная приборная панель. Тестовый автомобиль был оснащен коробкой передач с двойным сцеплением

Volvo делает ставку на 1,6-литровый турбодвигатель от Ford’а. Но если, например, Focus он приводит в действие стремительно, то массивный S60 значительно осложняет ему жизнь. Так как 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением часто заставляет двигатель работать на оборотах с минимальным крутящим моментом, временами ощущается отсутствие резервов мощности. Так, при ускорении коробка передач вынуждена перепрыгивать на две-три передачи назад, после чего сначала происходит обвал и только потом ускорение. Зато при медленной езде автомобиль радует мягкой и чуть вялой сменой передач, хорошей культурой хода и низким расходом.

Volvo S60. Судя по рекламному ролику Volvo, все мы либо серфингисты, либо сноубордисты – поэтому откидная спинка сиденья в базе. Если хочется загрузить побольше, выбирайте V60. В сужающийся багажник помещается 380 л, но громоздкий груз не пройдет через маленький проем. Если, согнувшись, протиснуться на задние сиденья через узкие дверные проемы, S60 побалует удобными подушками

Впрочем, старая истина о том, что турбоагрегат при быстрой езде склонен к транжирству, все еще актуальна, несмотря на все уловки производителей в виде непосредственного впрыска, регулируемых фаз газораспределения и оптимизации турбины. Стремительная поездка по автостраде для всех троих обходится в 15 л/100 км. Но, например, в Passat’е километры наматываются с комфортом, который обеспечивается адаптивными амортизаторами (опция). Его подвеска в режиме Comfort легко сглаживает самые отвратительные выбоины, а салон здесь самый просторный.

VW Passat. Хорошая деталировка, подводит лишь не до конца продуманная эргономика информационно-развлекательной системы с сенсорным экраном

Пассажиры Volvo путешествуют в более стесненных условиях, да и трясет их чаще. С одной стороны, это связано с более компактными размерами, с другой, спортивная подвеска, предлагаемая в комплектации R Design за доплату, лишает автомобиль определенной доли комфортабельности.

VW Passat. Контроль рядности, напоминание об отдыхе и автоматический круиз-контроль, а также автоматический парк-пилот. Навигационная система с сенсорным экраном выглядит устаревшей

S60 на своих 18-дюймовых дисках грохочет даже на небольших неровностях, не улучшая настроения своей усталой управляемостью и посредственной реализацией тяги. К тому же на рулевое управление заметно влияет привод. Но даже при этом S60 со своими удобными сиденьями, внимательными вспомогательными системами и высокой безопасностью может быть приятным, спокойным спутником в долгих путешествиях.

VW Passat. Со стандартным объемом 565 л Passat существенно превосходит конкурентов. С завода он поставляется с асимметрично разделенными откидными спинками. Несмотря на большую свободу для коленей, в задней части салона немного тесновато – низкая линия крыши давит на голову

В жестко, но гармонично настроенном и маневренном А4 раздражает новое электрогидравлическое рулевое управление, которому попросту не хватает обратной связи. К тому же оно негармонично реагирует на команды водителя в среднем положении: при легких корректировках курса А4 както странно и неуклюже подруливает. Возможно, причина в электромоторе усилителя, который включается с запозданием. При интенсивном рулении чрезмерная помощь вытесняет любой контакт с дорогой и мешает синтетическим легким ходом. Конечно, электрическое рулевое управление должно экономить 0,3 л на каждой сотне, но в действительности это не так.

Passat также не мастер покорения виражей. Но благодаря точному рулевому управлению с интенсивной обратной связью VW выигрывает у Audi по динамике езды, а по сумме баллов побеждает и в тесте.

ТЕХНИЧЕСКИЕ УЛОВКИ AUDI

В своем теперешнем состоянии двигатель 1.8TFSI в Audi очень отличается от агрегата TSI в Passat. 320 Нм с 1400 об/мин, 170 л.с. с 3800 оборотов — это выдающиеся параметры на уровне турбодизелей. Чтобы настроить бензиновый мотор на 5,7 л/100 км нормированного расхода, был изменен способ сгорания. Если при низкой и высокой нагрузке непосредственный впрыск работает при давлении 200 бар, то при частичной нагрузке впрыск происходит не напрямую, а во впускной коллектор, что и снижает расход. Для гармоничной кривой крутящего момента двигатель оснащен двухступенчатой регулировкой фаз газораспределения. Интеллектуальное терморегулирование и новая турбина понижают расход также, как выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров с водяным охлаждением.

Фактор удовольствия (в общей оценке не учитывается)

Когда за бортом лютый мороз, разница между Volvo и прочими автомобилями ощущается мгновенно. Даже используя платформу Ford’а, S60 и внутри, и во время движения остается все тем же типичным Volvo: никакой другой автомобиль не размещает своих пассажиров уютнее. А машина, которая без сбоев функционирует в суровых условиях полярных зим легко справиться и с нашими температурами. В том, что Volvo всегда воспринимается как Volvo, заслуга не только элегантного дизайна и безупречного имиджа, но и характерных признаков шведской марки. К тому же Volvo был уже премиум-производителем, когда Audi к этому даже не стремился. А4 после фейслифтинга может козырнуть своим энергичным двигателем. Audi пользуется популярностью, но для обновленного автомобиля седан выглядит каким-то незавершенным.

 

НАША ОЦЕНКА

ПОБЕДИТЕЛЬ: VW Passat

364 балла

Уже в кузовной главе просторный, комфортабельный и недорогой Passat получает преимущество, которое он легко сохраняет до конца, несмотря на чуть усталый двигатель и вялую управляемость

 

2 МЕСТО: Audi A4

353 балла

В высшей степени добротный A4 блистает очень энергичным 1,8-литровым двигателем, но разочаровывает электрогидравлическим рулевым управлением. При этом он далеко не такой экономичный, как обещал производитель

3 МЕСТО: Volvo S60

313 баллов

Для 1,6-литрового турбодвигателя масса автомобиля слишком велика.А спортивная комплектация негативно сказывается на комфорте. В обычной версии S60 безопасный, удобный автомобиль для поездок на дальние расстояния

 

ИТОГ: Может быть, этот Passat и не станет причиной чьих-то бессонных ночей. Но то, что он превосходно сконструированный, просторный автомобиль, под капотом которого культивированный, экономичный двигатель — это бесспорно. До такого уровня не дотягивает даже блистательно моторизированный A4, который к тому же слишком тесный и очень дорогой. Те же аргументы можно привести и против Volvo. Хотя его поклонники вряд ли их услышат: они приобретают элегантный автомобиль, которому чужды как совершенство, так и скука.

Себастьян Ренц

, ,

Audi, Volkswagen, Volvo

Все о Audi на Автоцентре
Все о Volkswagen на Автоцентре
Все о Volvo на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook