Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Audi A6, Lexus GS 250: Дыхание без наддува

Auto Bild Украина 2’2013

Audi A6 2.8 FSI , Lexus GS 250 Business

Все вокруг только и говорят что о турбинах. А как же обстоят дела с классическими атмосферными бензиновыми двигателями? Audi и Lexus верят в то, что и у такой техники есть будущее

Даже если кто-то и не хочет этого признавать, но лучшие времена атмосферного двигателя прошли и дни его сочтены. Сегодня девиз большинства моторостроителей: «Уменьшить рабочий объем и компенсировать это турбиной», ведь силовые агрегаты с наддувом показали, что при лучшей тяге на низах они оказываются еще и более экологичными и экономичными.

Lexus GS 250

Audi A6 2.8 FSI

2,5 л/209 л.с.
Задний привод
9,5 л/100 км
от 456 936 грн.
2,8 л/204 л.с.
Передний привод
8,6 л/100 км
от 449 514 грн.

Тем не менее горстка производителей еще хранит верность классической концепции. Поклонники 6-цилиндровых седанов старой школы, как и прежде, есть на Audi. Да и Lexus отказывается от турбомоторов в достаточно свежем GS. Недавно «японец» в гибридной версии продемонстрировал настоящий технический скачок. Но сможет ли он удержать победу и с двигателем внутреннего сгорания?

В ценовом отношении Lexus весьма самоуверен. Сумма в 456 936 грн. выглядит внушительно, но после знакомства с комплектацией этого автомобиля понимаешь, что она вполне оправданна. И хотя «немец» (от 449 514 грн.) немного дешевле, он гораздо скромнее оснащен в базовой комплектации. GS в версии Business с завода снабжен многими опциями, за которые в Audi придется раскошелиться. Кожаный салон, ксеноновые фары, легкосплавные диски, парк-пилот, подогрев сидений – если все это выбрать для A6 из толстенного каталога дополнительного оборудования, то разница в цене растает, как снег под весенним солнцем.

2,5-литровый агрегат с непосредственным впрыском на пару с неторопливой 6-ступенчатой АКПП предпочитает вялое ускорение. И, несмотря на грозное звучание, спорта в нем мало Эстетично упакованный V6 в Audi бодро реагирует на газ и прекрасно гармонирует с вариатором Multitronic. Но в акустическом отношении он выглядит чересчур скромно

А что же получает покупатель? В обоих случаях – автомобили, которые явно демонстрируют свои премиум-притязания, причем у А6 это гораздо заметнее. Конечно, GS высоко поднимает планку качества, но Audi легко преодолевает ее благодаря идеальной подгонке панелей и ювелирной шлифовке. Доводка деталей в нем практически идеальна, начиная с крышки багажника, открывающейся от легчайшего прикосновения, и заканчивая отлично настроенной функцией голосового управления.

На передних креслах Lexus вынуждает крупных водителей и пассажиров занимать не самую удобную позу. Дело в том, что спинки передних сидений слишком сильно завалены назад, даже в максимально придвинутом положении. Зато это компенсируется более удобной посадкой на заднем ряду – в А6 спинки задних кресел расположены слишком отлого, да и боковая поддержка здесь хуже.

Стильный кокпит, но кнопки в Lexus’е беспорядочно разбросаны. Спинка с комфортным наклоном, длинные подушки для удобной посадки.
 Модуль Remote Touch.  Селектор выбора режимов езды.

Кокпит выдает особую скрупулезность немцев в вопросах деталировки и эргономики. Правда, концепция органов управления Lexus’а подкупает своей гениальной простотой. Крупная мышь интерфейса Remote Touch на туннеле отличается хорошей обратной связью. Курсор точно прыгает по пиктограммам экрана. При определенной чувствительности пальцев отвлекаешься даже реже, чем на Audi, на котором кнопки сгруппированы за рычагом переключения АКПП и всегда вынуждают пилота ненадолго отворачиваться от дороги – например, если он хочет перейти из радиорежима в навига­ционный.

Но структура меню в «японце» менее логична. К тому же Lexus настойчиво культивирует уже типичную для марки привычку беспорядочно рассеивать переключатели и кнопки по всему кокпиту. Так, кнопка деактивации парк-пилота после долгих поисков обнаруживается под средним подлокотником. А электронный «рычаг ручного тормоза» водитель нащупывает далеко внизу, над своим правым коленом.

Радиаторная решетка в стиле Diabolo

Поворачиваем ключ или же просто нажимаем кнопку (в Lexus’е его можно оставлять в кармане), и вперед! Дизайнеры утверждают, что у GS форма радиаторной решетки копирует обводы пули пневморужья под названием Diabolo. Правда, динамические свойства 6-цилиндровика нельзя назвать ни дьявольскими, ни баллистическими. Вместо того чтобы взяться как следует за работу, 2,5-литровый двигатель с непосредственным впрыском предпочитает полюбезничать с мягкой, но вялой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Лишь после сильного нажима в нем пробуждаются жизненные силы. Но несмотря ни на что, японский V6, даже вопреки своей трубящей акустике, кажется немного напряженным.

Тачпад распознает даже каракули. Задние сиденья с отвесной спинкой и слабой поддержкой.
Кокпит Audi близок к идеалу. Монитор прячется в панели. Система старт-стоп позволяет V6 экономить топливо.

2,8-литровый агрегат Audi выглядит бодрее, хотя по замерам он лишь немного выигрывает в ускорении. На высокой же скорости он не оставляет Lexus’у ни малейшего шанса. К тому же этот двигатель никогда не бывает слишком громким.

Неожиданно гармоничным оказался дуэт мотора и бесступенчатой коробки передач Multitronic, на которой пластинчатая цепь, проходящая через две сдвигающиеся пары конических зубчатых конусов, обеспечивает множество передаточных чисел. Совсем недавно из-за похожих коробок передач создавалось ощущение, что едешь с буксующим сцеплением, но теперь инженеры Audi почти полностью устранили эффект быстро набираемых оборотов и отстающего от них ускорения, возникающий при нажатии на педаль акселератора. Даже реализация тяги здесь заслуживает уважения: только при резком увеличении подачи топлива или на сколькой дороге передние колеса теряют сцепление.

По расходу (тестовый – 8,6 л/100 км) у A6 значительное преимущество. Он поглощает на 0,9 л меньше, чем Lexus, что позволяет говорить о его экологичности, увеличивает количество итоговых баллов и демонстрирует, что современный автомобиль может быть экономным и без турбодвигателя.


Для общей оценки используются данные, выделенные полужирным шрифтом

Грузовой отсек Lexus’a вмещает 566 л, но его планировка не слишком практична. Люк для лыж в базовой комплектации, но задние сиденья нельзя сложить Объем багажника Audi 530 л. Если заказать опционные откидывающиеся спинки задних сидений, то можно вместить до 995 л багажа. Лючок для лыж тоже только за доплату

По рулевому управлению и подвеске заметно, что разработчики Lexus’а руководствовались критериями немецкого высшего класса. Рулевое колесо GS ничуть не уступает «коллеге» из Audi в отношении чувствительности и обратной связи. Только по комфортабельности A6 ощутимо выигрывает за счет опционной пневматической подвески, которая умело сглаживает недостатки дорожного покрытия и максимально ограничивает нежелательные крены кузова.

Пневмобаллоны позволяют Audi парить

У пассажиров Lexus’а, путешествующих на адаптивных амортизаторах, в общем-то, тоже нет повода для жалоб. Подвеска GS сочетает устойчивую в поворотах жесткость с приятной плавностью качения, но все-таки меньше сглаживает дорожные неровности. «Японец» слабее «немца» еще в одной дисциплине: резко затормозив на скорости 100 км/ч, в GS остановишься на один метр дальше.

Так что атмосферный GS не одерживает такой триумфальной победы, как его гибридный собрат, который наголову разбил «немцев» в сравнительном тесте. Не в последнюю очередь так происходит потому, что он хуже выглядит в главе расходов: высокая потеря стоимости и короткие межсервисные интервалы, не соответствующие современным требованиям, портят общую картину.

Технические данные

Audi

Lexus

Двигатель бензиновый, V6 бензиновый, V6
Расположение спереди продольно спереди продольно
Тип привода ГРМ цепь цепь
Количество клапанов / распредвалов 4 на цилиндр / 4 4 на цилиндр / 4
Рабочий объем, см3 2773 2500
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 150 (204)/5250 154 (209)/6400
Крутящий момент, Нм при об/мин 280/3000 253/4800
Максимальная скорость, км/ч 240 225
Коробка передач бесступенчатый вариатор 6-ступ. АКПП
Привод передний задний
Тормоза передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Выбросы СО2, г/км 172 209
Расход: город / шоссе / средний, л/100 км* 9,6/6,1/7,4 12,5/7,0/9,0
Емкость бака, л / вид топлива 75 / А-95 66 / А-95
Генерир. наружный уровень шума, дБ(А) 70 69
Масса буксир. прицепа (с торм. / без), кг 1900/750 1600/750
Объем багажника, л 530 566
* Данные изготовителя
Тестовые данные Audi Lexus
Разгон, с 0–50 км/ч
0–100 км/ч
0–130 км/ч
3,2
8,5
13,4
3,0
8,9
14,2
Эластичность, с 60–100 км/ч
80–120 км/ч
4,4
5,6
4,9
6,2
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1718/472 1660/510
Развесовка по осям (передняя / задняя), %  56/44  53/47
Диаметр разворота (лев. / прав.), м 12,1/12,1 11,2/11,3
Торможение со 100 км/ч, м холодные диски       разогретые диски 36,5
37,5
37,5
38,7
Шум внутри, дБ(А) на 50 км/ч
на 100 км/ч
на 130 км/ч
57
64
68
56
65
68
Расход — выбросы СО2 в тесте 8,6 л – 205 г/км 9,5 л – 226 г/км
Запас хода, км 870 690
Экология / содержание / гарантии Audi Lexus
Норма выхлопа Евро 5 Евро 5
Интервал техобслуживания, км 15 000 15 000
Гарантия общая 2 года / нет 3 года / 100 000 км
от сквозной коррозии 12 лет 12 лет
Цена / оборудование Audi Lexus
Модель A6 2.8 FSI GS 250 Business
ABS/ESP/подушки безопасности C/C/6 С/С/10
Кожаный салон/ксеноновые фары 18 088 грн./16 443 грн. С/С
Система мониторинга «мертвых зон» 6925 грн. С
Климат-контроль C С
Парк-пилот спереди/сзади 16 214 грн. С/С
Легкосплавные диски R 17/датчик давления C/C С/С
Краска «металлик» 13 170 грн. С
Цена модели 449 514 грн. 456 936 грн.

Фактор удовольствия

Потеря лица для японцев табу. Лучше вообще его не иметь – как это делает Lexus. Изворотливый Audi можно упрекнуть в том, что ему не хватает изюминки, но зато он выглядит гармонично и лишен отпечатка времени. После нажатия на педаль акселератора его V6 отзывается сразу же. Даже с вариатором «немец» не превращается в дедушкин автомобиль. А вот GS создает много шума из ничего. Его звучание спортивное, но силенок маловато. Однако он больше заботится о благополучии пассажиров. Все, что на А6 нужно оплачивать дополнительно, здесь уже есть в базовой комплектации. Правда, его имидж еще требует шлифовки – здесь Audi обладает явным преимуществом.

Оценка Макс. кол-во баллов Audi Lexus

Кузов

Пространство спереди 20 18 17
Пространство сзади 20 17 17
Ощущение простора 15 13 13
Багажник мин. / макс. 20 19 20
Трансформируемость 10 6 7
Масса буксируемого груза 10 6 4
Обзорность 15 13 13
Качество / материалы 20 19 17
Функциональность 10 9 7
Оборудование по безопасности 10 7 9
Результат 150 127 124

Привод / ходовая часть

Ускорение 15 7 7
Эластичность 20 13 11
Максимальная скорость 5 4 3
Культура хода 15 14 13
Раскруч-ть / приемистость 10 7 5
КПП / переключение передач 20 16 15
Тестовый расход топлива 30 20 19
Запас хода 10 6 4
Результат 125 87 77

Комфортабельность

Вход / выход 5 4 4
Посадка 15 14 13
Передние сиденья 20 17 15
Задние сиденья 10 8 9
Удобство 10 9 7
Подвеска 25 22 20
Шум внутри салона 10 8 8
Звучание 15 13 12
Оборудование по комфорту 15 9 14
Мультимедийные системы 10 6 6
Вспомогательные системы 5 5 4
Климат 10 6 6
Результат 150 121 118

Кузов

Безопасность 20 17 17
Электронные помощники 15 13 11
Курсовая устойчивость 10 10 9
Маневренность 20 18 17
Рулевое управление 20 17 17
Сцепление 10 7 8
Диаметр разворота 10 3 5
Тормоза 20 14 11
Результат 125 99 95

Затраты на содержание

Цена 30 11 10
Повторная продажа 20 16 14
Страховка 10 8 4
Техобслуживание 5 3 2
Гарантия 10 8 11
Затраты на топливо 15 6 5
Дополнительные опции 10 8 6
Экология 50 25 23
Результат 150 60 52

Общий результат

700

494

466

Место 1 2

Победитель по соотношению цены и качества

Lexus GS 250 Business

Итог

Редактор Мартин Путц

Без гибридного привода Lexus не совершает технического прорыва. С двигателем внутреннего сгорания GS не может повторить триумф гибридной версии: оснащенный слабоватым по тяге и прожорливым 6-цилиндровиком, он отстает от своего конкурента. Даже японская политика «все включено» в отношении цены и комплектации не представляет серьезной опасности для А6. Lexus слишком сильно бьет по карману своих покупателей потерей стоимости, техобслуживанием и текущими расходами.

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

Audi A6 2.8 FSI 494 балла
Хотя Lexus и вытягивает почти на ничью в ценовой главе благодаря своей обширной базовой комплектации, во всех остальных категориях А6 выигрывает с явным преимуществом. В его пользу свидетельствует более живой и экономный двигатель, лучшие тормоза и меньшие расходы на содержание.
Lexus GS 250 Business 466 баллов
«Все включено» – это еще не все. Хотя «японец» вполне может пробиться в бизнес-класс, в котором доминируют немцы, его 6-цилиндровик все-таки вяловат и слишком прожорлив. А повышенная потеря стоимости и более дорогие текущие расходы портят впечатление от привлекательной на первый взгляд цены.

М. Путц

,

Audi, Lexus

Все о Audi на Автоцентре
Все о Lexus на Автоцентре

Так же по теме:

Комментарии (2)

  • Антон:

    Lexus Toyota всегда был японским Опелем .За дизайн можно поставить 2 бала из пяти .Салон автомобиля напоминает клавиатуру с разбросанными кнопками повсюду .Тормозов на данной модели можно сказать нет ,в поворотах критические крены .Тупая коробка с задумчивыми переключениями -вообщем автомобиль прошлого века !!!

  • alex86andr:

    Считаю что данная статья не является объективной, так как совсем недавно проходил тест на двух представленных здесь моделях. во-первых качество: Audi никогда не славилась своим качеством авто, дизайн это единственное преимущество данной марки, ну и конечно же дизельные двигателя. Так вот что касается теста — первое что меня начало раздражать в Ауди случилось как только я сел в авто и потянул дверку чтобы закрыть. Я встретил скрип панелей ручки которые от напряжения сжимаясь, терлись друг об друга. далее шумоизоляция в автомобиле за эти деньги должна присутствовать, но в А6 ее либо нет, либо она очень дешевая. Вы написали -«…но зато он выглядит гармонично и лишен отпечатка времени.» посмотрите на дизайн А6 два поколения назад — одно и тоже кроме фар. Это лишен отпечатка времени?(вопрос риторичен). Это часть того, что показывает вашу предвзятость.
    Дизайн — Ауди симпатичен внутри
    Лексус снаружи намного современнее.
    Надежность — С каких пор Ауди считают надежным авто?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook