Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Renault
Toyota
Honda
Citroen
Peugeot
Porsche
Skoda
Mazda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Volvo
Chevrolet
Jaguar
Fiat
Land Rover
Mini
Все Марки

Audi A8L: кольца ставят под угрозу доминирование звезды

Audi A8L

Этот автомобиль не относится к массовому сегменту даже в самых богатых регионах нашей планеты. И, тем не менее, он перемещается в фокус внимания, когда речь заходит о технических и технологических достижениях Audi. Немногие автопроизводители обладают такими ресурсами или инженерными способностями, которые позволили бы им держаться наравне с Audi или превосходить ее.

Вы можете подумать, что основная роль Audi A8 заключается в том, чтобы развозить немецких «жирных котов» по левой полосе автобана или подвозить VIP-гостей на роскошные мероприятия? Так оно и есть. Однако, этим не исчерпывается его предназначение. Потому что A8 — это также витрина будущего бренда. И если вам не терпится взглянуть на то, что производитель на самом деле способен сконструировать, вы смотрите на его флагман. И то, что находится сегодня в A8, почти наверняка приземлится на будущих A6 и A4, а после и на А3.

История Audi A8 восходит к 1994 году, когда модель заменила Audi V8 в качестве флагманского лимузина Ингольштадта. В то время это был самый роскошный автомобиль Audi, оснащенный 2-зональным климат-контролем, информационным дисплеем на светодиодах, стеклами с высокой теплоотражающей и шумопонижающей способностью и алюминиевой конструкцией кузова Audi Space Frame. Около 105 000 A8 были построены до появления в 2003 году модели второго поколения — более крупной и просторной, впервые опционно с удлиненной базой. Модель третьего поколения 2010 года ознаменовала собой более технологичный подход для A8, особенно после рестайлинга в 2013 году.

Audi A8L

«Двухэтажные» матричные фары – вершина световых технологий марки. Счетоводы по-отдельности «вырезают» встречные и попутные машины не только по горизонтали, но и по вертикали

Audi A8 четвертого поколения открывает следующую эру баварского большого седана, поскольку это будет один из первых серийных автомобилей в мире, способный ехать в беспилотном режиме. Он также представляет новый язык дизайна для бренда, а также новую сенсорную операционную систему и еще большее внимания к технологиям.

Его главными соперниками являются Mercedes S-класса и BMW 7-й серии, а также Jaguar XJ, Lexus LS и Maserati Quattroporte. Цены начинаются с 70 000 евро и заканчиваются в облаках, если клиент начинает прибавлять дорогущие опции.

Audi A8L

Новый A8 мощнее, экономичнее и на 37 мм длиннее, чем предыдущая модель. Версия стандартной длины теперь занимает на дороге 5172 мм, а A8 L (длинная колесная база) – целых 5302 мм.

На выбор со старта предлагаются два двигателя: дизель V6 3.0 TDI с 282 л.с. (+9% от предшественника) и 600 Нм крутящего момента, а также бензиновый V6 3.0 TFSI, развивающий 335 л.с. и 500 Нм. В этом году ожидаются и другие моторы, включая 4-литровый 8-цилиндровый дизель, гибридный A8 L e-tron и флагманский W12.

Audi A8L

Любопытно, что по новой системе именования Audi дизель маркирован как A8 50 TDI, а бензин — A8 55 TFSI. Пора привыкать, потому что новые имена скоро будут распространены на весь модельный диапазон.

Уровень стандартного оснащения оказывается щедрым и включает в себя светодиодные фары и задние фонари, адаптивную пневматическую подвеску, цифровой щиток приборов «Виртуальный Кокпит», FullHD-дисплеи, интернет-доступ Audi Connect, MMI Navigation Plus, беспроводную зарядку смартфонов, 2-зональный климат-контроль и светодиодное освещение салона.

Audi A8L

Повышение до версии с длинной колесной базой приносит еще более роскошную комплектацию, особенно для пассажиров сзади. Подогрев задних сидений, 4-зональный климат, два дополнительных порта USB, шторки с сервоприводом для задних окон, комфортные задние подголовники и возможность управления различными функциями с помощью съемного планшета обеспечивают приличествующий лимузину уровень ощущений.

Audi верна своей форме и предприняла лишь эволюционный подход к стилизации A8: это красиво вырисованный и заниженный седан, без позерства и драмы в своей внешности. Отличить флагман от остальных моделей марки помогает охватывающая всю корму светодиодная полоса, которая соединяет задние фонари. То есть здесь не слишком много характерных черт. Для некоторых владельцев, однако, способность A8 смешаться с окружающим потоком будет востребована, в то время как другие предпочли бы более эффектный экстерьер Mercedes S-класса. Тем не менее, OLED-технология с ее причудливыми световыми анимациями заслуживает упоминания.

Audi A8L

Но, как и прежде, одной из главных приманок A8 остается интерьер, напичканный технологиями, борющимися за роскошь и за максимальное превосходство над другими. Кабина A8 более минималистична, чем раньше, что только усиливает чувство спокойствия и расслабления. Регулируемые во всех возможных направлениях сиденья Valcona, которые могут быть отделаны кожей шести цветов на выбор, в высшей степени удобны на больших расстояниях, особенно для путешествующих сзади.

Интерьер представляет собой вершину мастерства Audi, с технологическим триумфом в виде инновационного двухэтажного сенсорного экрана (10,1 + 8,6 дюйма) с тактильной обратной связью, который пришел на смену многолетнему интерфейсу MMI с его поворотным контроллером и кнопками вокруг. Это одна из лучших систем на рынке, с большими виртуальными кнопками, позволяющими легко находить основные элементы управления. Более традиционно решено рулевое колесо: никаких сенсорных кнопок, только привычные регуляторы. Не обнаруживается в опциях и такая причуда конкурентов, как распознавание жестов руками.

Audi A8L

Отказ от MMI – неплохая идея. Сенсорные дисплеи с обратной связью неплохо справляются, рукописный ввод букв можно делать без пауз, но на изучение интерфейса все равно уходит много времени.

Стандартная аудиосистема располагает 10-ю динамиками, но усовершенствованная звуковая система Bang&Olufsen – первое, на что должен раскошелиться будущий владелец A8. В ее арсенале 23 динамика, 23-канальный усилитель и выходная мощность 1920 Вт. Выбор этой системы также предполагает мультимедийный пакет для заднего ряда с двумя съемными планшетами на Android.

Audi A8L

Для заднего ряда предложен и ряд вариантов обстановки, включая релаксируюшие кресла с вентиляцией и массажем на версии с длинной колесной базой. Заднему правому пассажиру дополнительно полагается подогрев и массаж подошв ног, электроподогревом могут быть оснащены и все подлокотники. По заказу светильник над задним рядом предлагается в матричном исполнении по аналогии с фарами головного света, что означает возможность регулировки не только его яркости, но и местоположения светового пятна для пущего удобства чтения.

Audi A8L

Audi A8 — это большой автомобиль, но все еще седан с ограниченной практичностью, поэтому ищущим большего внутреннего пространства и универсальности лучше обратить свое внимание на флагманский внедорожник Q7 или дождаться Q8. Но с точки зрения комфорта A8 не имеет аналогов в модельном ряду Audi. И хотя, в конечном счете, он отстает от Mercedes S-класса в роскошности исполнения, его кабина излучает класс и изощренность.

Audi A8L

A8 внутри ощущается более просторным, чем ранее, отчасти благодаря более упорядоченному интерьеру, отчасти из-за увеличенной колесной базы уже в стандартной версии. Но салон лучше всего работает как четырехместный, так как туннель трансмиссии крадет у среднего седока пространство для ног.

510-литровый багажник A8 соответствует по вместительности S-классу и уступает пять литров 7-й серии. Доступ в салон не организован, но имеющегося объема хватит для семейного отдыха или пары наборов для поездки в гольф-клуб. Очевидно, что будущая модель e-tron принесет в жертву несколько десятков литров пространства, чтобы разместить аккумулятор.

Audi A8L

Багажник наглухо закупорен – из салона в него не попасть, как и из него в салон

Прежде было принято считать, что управляемость имеет второстепенное значение в автомобилях люкс-класса, так как в приоритете комфорт пассажиров заднего сиденья. Но в последних поколениях ультра-седанов многое изменилось, в том числе и в случае A8, водитель (шофер) которого не будет впадать в депрессию за рулем флагманского Audi.

Новый автомобиль вышел на 95 кг тяжелее предшественника, но динамика разгона остается примечательной, ведь наша тестовая бензиновая версия ускоряется до 100 км/ч за 5,7 секунды (версии с обычной базой нужно на 0,1 с меньше). Как и следовало ожидать, автомобиль в высшей степени рафинирован: двигатель успевает приглушенно порычать под нагрузкой, прежде чем стать почти неслышным на постоянных оборотах после набора скорости. Иногда его звук пропадает вообще, потому что A8 оснащен 48-вольтовой мягкой гибридной системой, которая позволяет автомобилю до 40 секунд катиться накатом с заглушенным мотором, когда его мощность не востребована. Вкупе с умной системой рекуперации энергии A8 снизил свой аппетит на 0,7 л на каждые 100 км, как утверждает Audi. Что в понятных для его водителей категориях означает, что топливного бака в городской езде должно хватить на 685 км или на 910 км в загородной. Учитывая, что в скоростных нормах владельцы машин люкс-класса ориентируются плохо, в реальности это может означать 550 и 720 км соответственно.

Audi A8L

55 TFSI обнаруживает легкий дефицит крутящего момента на низких оборотах, так что гладко работающему 8-ступенчатому автомату приходится чаще использовать свой нижний диапазон. И все же бензиновый A8 достаточно быстр и ускоряется с линейной гладкостью.

Лучше всего отказаться от выбора 20-дюймовых колес, потому что на них большой представительский A8 на некоторых дорогах дерзко шумит и растряхивает свой статус, а вместе с ним и пассажиров. Базирующаяся на всевидящей камере опционная система предустановки жесткости подвески, вероятно, сможет улучшить ситуацию, но и без нее 19- или даже 18-дюймовые диски обеспечат A8 куда более подобающее поведение. Так что единственной областью, где A8 отстает от S-класса, является качество езды.

Audi A8L

Видоизмененная передняя решетка и светодиодная OLED-полоса сзади делают A8 на вид шире, чем когда-либо. Да и физически это громоздкая машина для езды узкими улочками. A8 длиннее большинства автомобилей на дороге, хотя и короче, чем S-класс (5246 мм). Но если размер имеет значение, вы можете перейти на версию с длинной колесной базой (5302 мм), как наш тестовый экземпляр.

Но с некоторой твердостью приходит и улучшенный контроль над кузовом. A8 не кажется громоздким и негабаритным, когда вы въезжаете в город благодаря управляемым задним колесам. С этой опцией маневренность A8 в точности соответствует меньшей A4 (диаметр разворота составляет 11,5 м против 12,9 м). Высокая масса и ширина A8, конечно, никуда не исчезают, но тормоза более чем достаточны, чтобы заставить этого бегемота остановиться.

Следует упомянуть, что четвертое поколение A8 было построено с учетом автономного будущего, но нам придется подождать, прежде чем протестировать эту функциональность. В нынешнем году обещано включение функции полного автопилота в пробках (обычный адаптивный круиз-контроль уже сегодня неплохо справляется, как и удержание в центре полосы), который берет на себя управление движением при перемещении со скоростью до 60 км/ч. Одновременно должны стать доступны и системы полной автопарковки и заезда в гараж.

 

Итог

Олег Василевский

Audi A8 четвертого поколения вплотную приблизился к ведущему игроку сегмента — Mercedes S-класса, но все же отстает от своего главного соперника по части комфортабельности, несмотря на впечатляющие характеристики. Это не умаляет того факта, что A8 – лимузин высшей пробы, который предлагает экономичные и эффективные двигатели, превосходный интерьер, достойную марки управляемость и еще лучшую комплектацию, чем предыдущая модель. С того момента, как станут доступны все заложенные в нем беспилотные технологии третьего уровня, немногим подлинным конкурентам будет еще труднее сопротивляться A8.

Олег Василевский
Фото: завод-изготовитель, Auto Bild

Технические данные Audi A8L 55 TFSI

• V6 бензиновый турбо, спереди продольно + MHEV
• Объем 2995 см3 • Мощность 250 кВт (340 л.с.) при 5000-6400 об/мин
• Максимальный крутящий момент 500 Нм при 1370-4500 об/мин
• Полный привод с центральным самоблокирующимся дифференциалом
• Подвеска спереди и сзади 5-рычажная независимая пневматическая
• 8-ступенчатая АКПП
• 0–100 км/ч за 5,7 с • Максимальная скорость 250 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 5302/1945/1488/3128 мм
• Багажник 505 л • Диаметр разворота 11,5 м (с динамичным рулевым управлением)
• Шины базовые 235/55 R18, тестовые 265/40 R20
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1945/800 кг
• Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний 10,5/6,5/8,0 л/100 км (А-95)
• Расход тестовый 11,5 л/100 км
Цена: 2 609 504 грн

Так же по теме:

  • Audi A4 B8: Брать только с механикой!Audi A4 B8: Брать только с механикой! Для нашего исследования мы выбрали Audi A4 в версии Avant, который производитель продавал в больших количествах, главным образом в корпоративные парки. Но в качестве подержанного […]
  • Первая проба: Opel Insignia Grand SportПервая проба: Opel Insignia Grand Sport Insignia Grand Sport – это не особая версия Insignia. Длинная прибавка в имени означает, что абсолютно новая модель также прибавила стиля, люкса, технологий и ценности. Первый тест […]
  • Audi A4: консервативная эволюция приносит плодыAudi A4: консервативная эволюция приносит плоды 4,7-метровый немецкий седан – смесь комфорта, рафинированности и технического совершенства. Он привлекает тех, кто предпочитает, в первую очередь, расслабляющую и миролюбивую манеру […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook