Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Audi Q5 3.0 TDI: Марафонец

Auto Bild Все Ведущие 2'2012

Audi Q5

Водители, в руках которых побывал серебристый Audi Q5 3.0 TDI, с неохотой меняли его на другой автомобиль, потому что «баварец» оказался безотказным транспортом

Едва появившись на рынке в начале 2009 года, Audi Q5 стал пользоваться заслуженным успехом у европейцев. На так называемых «новых рынках» он и вовсе стал бестселлером – Q5 сходит с конвейера также в Индии и Китае. Ориентируясь на реакцию клиентуры из разных стран мира, можно с уверенностью утверждать, что ингольштадтцы угодили своим автомобилем всем и по всем статьям.

Поездка на пикник или по плохим дорогам – все дается Audi легко. Коробка передач с двойным сцеплением выдержала также эксплуатацию с прицепом

Этот полноприводник получился у них намного сбалансированнее, чем огромный Q7. Коренастый Q5 в меру тяжелый и громоздкий, внутри у него достаточно места и для пассажиров, и для багажа. При длине 4,6 м автомобиль без проблем вписывается в обычные парковочные ниши, в том числе благодаря сильно скругленным кузовным углам, облегчающим маневрирование между машинами на стоянке. Только ширина иногда мешает – например, в узких подземных паркингах.

Зима с «баварцем» не страшна – благодаря эффективному обогреву и отличному приводу. Audi эксплуатировался очень интенсивно, но мы не забывали периодически ухаживать за автомобилем

На протяжении всего долгосрочного теста Audi доставлял нам только удовольствие. Тяги культивированного и приятно звучащего 6-цилиндрового дизеля хватает в любых условиях, к тому же он первоклассно взаимодействует с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Если жать на педаль акселератора с умом, можно двигаться вперед стремительно и несокрушимо, не вынуждая двигатель переходить на нежелательные для комфорта высокие обороты.

Не все детали оснащения оказались такими же практичными, как держатель для напитков с функцией подогрева или охлаждения

Размеренное оперирование педалью акселератора также позволяет удерживать в узде расход топлива. Понятно, что с 240-сильным V6 рекордов по экономии топлива не поставить, но можно рассчитывать на восемь литров, даже если разгоняться при этом до разрешенной на шоссе скорости. А благодаря мощности и тяговой силе, которые в распоряжении драйвера в любое время, нет необходимости выжимать педаль до упора, чтобы обеспечить быстрый и безопасный обгон.

Подсчитав, сколько топлива у нас ушло на прохождение дистанции в 100 000 км, мы получили средний расход – чуть больше 9 л/100 км. Но при этом нужно учитывать, что полноприводник частенько эксплуатировался в качестве тягача. Так, более 10 тысяч серебристый Q5 проехал с огромным прицепом для перевозки машин. Такому испытанию мы подвергли автомобиль совершенно сознательно, ведь это первый SUV, который Audi оснастил коробкой передач с двойным сцеплением вместо испытанного автомата с гидротрансформатором. Многие прогнозировали, что эта КПП не выдержит длительных нагрузок с использованием тяжелых трейлеров. Откидной фаркоп почти всегда оставался в рабочем положении – в том числе из-за нежелания возиться с пластиковой крышкой в бампере.

К слову, комбинация из быстро откидывающегося тягово-сцепного устройства и мудреной дизайнерской крышки относится к тем немногочисленным моментам, которые конструкторы Audi продумали не до конца. Недоумение вызвала у нас и камера заднего вида. Она удобно установлена, облегчает не только парковку с точностью до сантиметра, но и присоединение прицепа. Но, к сожалению, работает камера только в тандеме с ультразвуковым парк-пилотом, назойливым и излишним при наличии изображения на мониторе. Если отключить действующий на нервы сигнал, то исчезает и картинка.

Интерфейс MMI требует определенного привыкания, но спустя какое-то время полностью осваиваешься с селектором и 15(!) дополнительными кнопками, лишь изредка ошибаясь в их выборе. Раздел автомобильных установок в MMI предлагает индивидуальную настройку параметров системы Drive Select: нажатием кнопки можно переключать режимы от подчеркнуто комфортного до спортивно-жесткого, меняя реакцию рулевого управления и подвески, отзывчивость мотора и пр. Очень удобно, вот только система не запоминает последнюю выбранную настройку, и при каждом новом запуске двигателя опять возвращается в авторежим, делая, тем самым, подвеску снова подтянутой, а рулевое управление относительно тяжелоходным. Поэтому любителю комфорта после каждого запуска приходится заново выбирать режим Comfort. Излишняя педантичность со временем начинает раздражать.

Культивированный турбодизель V6 – действительно экономный при такой мощности

В режиме Comfort подвеска функционирует корректно, не впадая в крайности и не становясь при этом ни слишком мягкой, ни укачивающей. Но на плохих дорогах с залатанным асфальтом хотелось бы чуть более чувствительного срабатывания, особенно в длительных поездках.

Финиш: марафон закончился, Q5 вернули дилеру

Долгое время тестовый автомобиль видел СТО только на очередном техобслуживании, которое проводилось тщательно и по сносным ценам. Но однажды рулевое управление стало чересчур тяжелым, затем загорелся аварийный индикатор, а на дисплее появилось сообщение о выходе из строя компрессора и перегреве двигателя. Как выяснилось, такой комплексный выход из строя случился из-за обрыва поликлинового ремня. Дальнейшая езда исключалось, но, к счастью, через несколько минут к нам подъехал коллега на втором автомобиле с подходящим прицепом для транспортировки.

Попавший под капот сучок повредил поликлиновой ремень. Пришлось везти Q5 до СТО на прицепе

На сервисе выяснилось, что несколько дней назад во время поездки по лесу под защиту двигателя случайно попал сучок, который терся об ремень и истрепал его. Так что фактически вины Audi в этой поломке не было. Ремонт в ближайшей мастерской не занял много времени, и Q5 смог вернуться на марафонскую дистанцию. Финишировал автомобиль без проблем и поломок.

Маленькие рыжие точки на лакокрасочном покрытии еще ничего не значат, но выглядят некрасиво. На тормозных дисках видны ржавые шрамы

 

СПРАВКА Audi Q5 выпускается с 2009 года на фирменном заводе в Ингольштадте. Качество подгонки и материалов безупречно. Даже после 100 000 км все функционирует, как в первый день, амортизация не заметна. Не идеально черное ковровое покрытие в салоне и багажнике, зато удивительно не восприимчивы к износу сиденья с обивкой из кожи и алькантары.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ / РЕМОНТЫ

Неисправности • 91666 км: вышли из строя вспомогательные агрегаты, порвался ремень • Техобслуживание • 26792 км: ТО, замена колес; 1800 грн. •  52144 км: ТО, замена колес; 3900 грн. • 75773 км: ТО, замена колес; 4500 грн. • 91666 км: замена поликлинового ремня; 650 грн.

Томас Рёнберг

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Audi Q5 3.0 TDi • Двигатель V6, турбодизель • Расположение продольно спереди • Количество клапанов на цилиндр 4 / тип привода ГРМ цепь • Впрыск Common Rail • Рабочий объем 2967 см3 • Максимальная мощность176 кВт (240 л.с.) при 4000 об/мин • Крутящий момент 500 Нм при 1500-3000 об/мин • Обороты двигателя на скорости 130 км/ч 2060 об/мин • Подвеска передняя независимая, стальные пружины / Подвеска задняя независимая, стальные пружины • Рулевое управление рейка с э/у • Распределение крут. момента от 65:35 до 15:85; норм.: 40:60 • Привод постоянный через центральный дифференциал Torsen • Контроль тяги электронная имитация блокировок спреди/сзади • Кузов стальной несущий • Коробка передач 7-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением • Передаточные числа I: 3,69; II: 2,14; III: 1,40; IV: 0,98; V: 0,75; VI: 0,57; VII: 0,46; З.Х.: 2,94; Г.П.: 4,66 • Тормоза дисковые спереди / сзади • Раздаточная коробка высшая: 1,00; пониж.: нет • Шины тестовые 235/60 R 18 • Шины серийные 235/60 R 18 • Емкость бака 75 л (ДТ) • Масса буксир. прицепа 2400 кг с тормозами / 750 кг без тормозов • Диаметр разворота влево/вправо 11,9/11,5 м • СОДЕРЖАНИЕ / ГАРАНТИИ / ЭКОЛОГИЯ • Норма выхлопа Евро 4 • Интервал техобслуживания 15000 км • Гарантия общая 2 года без ограничения пробега • Гарантия от сквозной коррозии 12 лет • ЦЕНА €54200

, , , ,

Audi

Все о Audi на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1 X1 уверенно прошел 100 000 км и доказал свою высокую надежность, но поведение его тормозов в сырую погоду внесло определенные коррективы в итоговую оценку Начало теста было […]
  • Peugeot 508 RXH: Когти льваPeugeot 508 RXH: Когти льва Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook