Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Audi Q5, BMW X3, Mercedes GLK: мечты, мечты, мечты…

Auto Bild Все Ведущие 4’2013

Сравнительный тест. SUV’ы среднего класса

На этот раз пальму первенства на нашем полигоне оспаривают три популярных SUV’а среднего класса из Германии. Каждый из них приводится в действие экономичным дизельным 4-цилиндровиком, сагрегатированным с автоматической коробкой передач.

Последние несколько лет немцы предпочитают покупать автомобили исключительно собственного автопрома. Жители же других стран Евросоюза, которые имеют не менее давние автомобильные традиции, наоборот, отдают предпочтение импортным производителям. Французы уже не покупают Renault и Citroën в таких количествах, как раньше, итальянцы отказываются от Fiat’а, а у британцев и вовсе остались лишь нишевые марки, такие как Jaguar и Land Rover. И только немцы неизменно покупают своё – Volkswagen, Opel, Ford, а если позволяют банковские счета и социальное положение, то Mercedes, BMW и Audi.

Но проблема в том, что сегодняшний немецкий автомобиль вовсе не означает, что он «Made in Germany». Сейчас некоторые исконные немецкие автопроизводители ради минимизации производственных затрат развернули производство за границей, а кое-какие даже перебазировались на другие континенты. Тем не менее Audi Q5 и Mercedes GLK до сих пор производятся в Германии (первый – в Ингольштадте, второй – в Бремене), а вот BMW X3 уже собирают в США. Впрочем, вопрос о территориальной принадлежности Audi Q5 не так прост, как кажется: можно встретить автомобиль и китайского производства, и сошедший с конвейера в Индии.

У обновленного Audi новые фары и радиаторная решетка со скошенными верхними углами

Audi Q5 2.0 TDI: климат-контроль и кожаное рулевое колесо входят в базовую комплектацию, автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением предлагается за доплату Багажный отсек очень длинный,
но узкий и низкий

Последний, кстати, после фейслифтинга должен был завоевать новых поклонников и вернуться на пик продаж – так планировали его создатели. Однако видимые изменения получились очень скромными: обновился дизайн приборов освещения, у радиаторной решетки теперь скошенные сверху углы, а в салоне рядом с центральным селектором поубавилось кнопок. Модернизация двигателей и коробки передач была направлена, в первую очередь, на снижение расхода топлива. Прежний 170-сильный турбодизель теперь отдает 177 сил и 380 Нм вместо 350-ти. Двухлитровый 4-цилиндровик от Volkswagen’а хорошо справляется со своей работой в не таком уж грациозном Q5. Только на скорос­ти свыше 160 км/ч его запал заметно падает.

Audi Q5 и Mercedes GLK родом из Германии

Несмотря на новую настройку, при движении в городе проявляется уже знакомый недостаток этого двигателя, скомбинированного с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением: энергичный старт с места происходит только после почти секундной паузы для создания давления наддува и срабатывания автоматического сцепления. После поворота на перекрестках тоже требуется некоторое время, чтобы двигатель снова взялся за дело. И все-таки нужно отметить, что в обоих случаях чувствуется заметное улучшение по сравнению с предшествующей 170-сильной моделью.

BMW совмещает легкую управ­ляемость с вполне приличной комфортабельностью подвески

BMW X3 20d: базовая комплектация почти полностью совпадает с Audi Q5. На BMW коробка-автомат (8-ступенчатая с трансформатором) тоже предлагается за доплату Грузовой отсек BMW немного шире
и выше, чем у конкурентов

Кроме того, Audi привлекает своей пригодностью для поездок на большие расстояния. Удобные сиденья, приятно много места, достаточно культивированный двигатель и самый большой в тесте топливный бак объемом 75 л превращают долгое путешествие в удовольствие, которое может омрачить только подчеркнуто жесткая настройка подвески. Особенно отчетливо чувствуются мелкие изъяны на асфальте, и даже регулируемые амортизаторы за доплату мало помогают в этой ситуации. К тому же Audi оказался в нашем тесте не самым экономным: при среднем расходе топлива 7,6 л/100 км он пропускает вперед Mercedes, которому на 100 км пути достаточно 7,2 л.

А самым выгодным по расходу стал BMW X3 20d – всего 6,7 л. Есть у американского «баварца» еще одно преимущество по сравнению с Audi – он катится ощутимо комфортнее. Только на очень узких серпантинах его передние колеса постоянно сносит наружу, в остальных случаях он держится нейтрально и к тому же радует хорошей курсовой устойчивостью. К очень чувствительному рулевому управлению через несколько дней привыкаешь, и в дальнейшем управление BMW сводится к скупым движениям рулевым колесом.

Изготавливающийся на моторостроительном заводе BMW в австрийском Штайре 4-цилинд­ровый турбодизель импонирует не только исключительно низким расходом, хорошим взаимодействием с 8-ступенчатой коробкой-автоматом от ZF, но и спонтанной, как для турбодвигателя, реакцией на педаль акселератора. Субъективно это делает BMW более темпераментным, хотя инструментальные замеры фиксируют лишь едва заметное преимущество. Оно позволяет BMW, например, оторваться от Audi на светофоре.

Фейслифтинг Q5 получился скромным

Mercedes стартует так же хорошо, так как и его 7-ступенчатая коробка-автомат стремительно преобразует силу двигателя. Но все же он в большей степени ориентирован на комфорт. Комбинация из 2,1-литрового турбодизеля и автоматической коробки передач с трансформатором привлекает более плавным ходом, меньшими вибрациями и подчеркнуто мягкими процессами переключения. Однако владельцу придется смириться с тем, что расход топлива на несколько десятых литра выше технически возможного, так как Mercedes не дает 4-цилиндровику последовательно работать на максимально низкой частоте вращения. GLK предпочитает не доводить до виб­раций на низких оборотах и избегает рывков при пере­ключении.

В 2012 году у Mercedes’а появились новые фары и радиаторная решетка

Mercedes GLK 220 CDI: обновленный салон с круглыми вентиляционными дефлекторами. 7-ступенчатая коробка-автомат с трансформатором и круиз-контроль на 4Matic не требуют доплаты Грузовой отсек короче, но зато выше; более отвесная корма

Как и в случае с примерно таким же по возрасту Audi Q5, Mercedes провел фейслифтинг GLK. Здесь также радикально изменились фонари и радиаторная решетка, а также по-другому оформлен передний бампер. Кокпит с круглыми дефлекторами, новыми приборами и оригинальной средней консолью выглядит тщательнее сработанным и уже не таким угловатым. И, конечно же, главное обновление – перебравшийся со средней консоли на рулевую колонку рычаг выбора передач автоматической коробки, на привыкание к которому у нас ушло всего три дня.

В движении Mercedes гораздо маневреннее, чем конкуренты от Audi и BMW. Неудивительно, ведь он не только на несколько сантиметров уже и короче. Правда, укороченный кузов незначительно уменьшает объем багажника, но и пространства для разворота GLK нужно примерно на полметра меньше. Все это облегчает парковку и маневрирование, что особенно радует в городской тесноте. Немаловажным бонусом для городского движения будет и лучший обзор GLK, особенно назад.

Говорить в этом сравнении о ценах практически бессмысленно – все три участника одинаково дорогие. Гораздо больше различий между этими SUV’ами проявляется на бездорожье и в глубоком снегу. Например, с обычной подвеской у Mercedes’а наименьший в тесте дорожный просвет. Впрочем, за доплату его можно увеличить на 30 мм, но даже это не компенсирует решительное вмешательство неотключающейся ESP, которая существенно снижает мощность двигателя при попытках освободиться из снежного плена или выбраться из грязи. В аналогичных условиях Audi и BMW гораздо решительнее продвигаются вперед.

Q5 выпускается с августа 2008 года на заводе Audi в баварском Ингольштадте. С сентября 2012-го предлагается обновленный Q5, внешне опознаваемый по скошенным верхним углам радиаторной решетки, новым фарам и задним фонарям. Прежние светодиодные элементы (опция) для дневного света и стоп-сигналов уступили место сплошным лентам на светодиодах. Audi еще в 2008 году предугадал размеры выпускающегося с 2010 года BMW X3 второго поколения. Грузовой отсек очень длинный, но он уже и ниже, чем у практически такого же по размерам BMW. Audi всего на 22 кг тяжелее, чем BMW, но загрузить может на 100 кг больше. Приличными получились дорожный просвет и кузовные свесы. Кроме того, днище и моторный отсек защищены достаточно прочными пластиковыми пластинами.

BMW – самый молодой кандидат этого сравнительного теста, производится с сентября 2010 года. Второе поколение Х3 собирают на американском заводе BMW в Спартанбурге, штат Южная Каролина. BMW отличается самой низкой в тесте снаряженной массой и типичным для этой марки сбалансированным распределением массы между осями, несмотря на тяжесть дизеля. Эффективная полезная нагрузка удовлетворяет лишь средние запросы, но и ее хватает. Как и Audi, BMW забирается на бездорожье и в глубоком снегу дальше, чем можно было бы ожидать от таких автомобилей. Только задний свес на BMW садится на мель раньше, чем у Audi. Дорожный просвет в 205 мм – лучший в этом сравнительном тесте. Так что BMW хорошо подготовлен для поездок по бездорожью.

Mercedes GLK производится в Германии с 2008 года. Он сходит с конвейера завода в Бремене, летом 2012 года подвергся фейслифтингу. В результате он получил новую радиаторную решетку, фары и задние фонари, изменилось и внутреннее оснащение. Mercedes на добрых 10 см короче и на 4 см уже, чем Audi и BMW. Вместе с меньшим примерно на полметра диаметром разворота и существенно более обзорной формой кузова Mercedes позволяет легче маневрировать и парковаться. Комфортабельность сидений не страдает из-за компактных размеров, только багажник получился на 100 л меньше. Несмотря на меньшие габариты, GLK самый тяжелый в этом тесте: на 121 кг больше, чем BMW. Если не хватает 190 мм дорожного просвета обычной и спортивной подвески, за доплату можно заказать пакет для 220 мм.

Низкий расход топлива – одна из причин приемлемых затрат на содержание BMW.

Тормозные пути Audi и Mercedes короче, чем у BMW. Но тормоза BMW не упрекнешь в недостаточной эффективности – она не падает даже при больших нагрузках.

Audi: рычаг автоматизированной коробки передач с двойным сцеплением Благодаря меньшей снаряженной массе и быстро переключающей коробке-автомату при ускорении BMW может оторваться от конкурентов на несколько метров.
   
Дизель Mercedes’а отличается особенно мощным наддувом, но с 3000 об/мин глушится электроникой.  У двигателя Mercedes’а с 3200 оборотов действует ограничение мощности, которое удерживает ее на уровне 170 л.с. при дальнейшем повышении частоты вращения.
 
Субъективно дизель BMW работает грубее, а двигатель Mercedes’а самый эластичный.
Mercedes и BMW требуют особенно большой разбег, но потом они чуточку быстрее. Понижающей передачи нет ни у кого. Но и КПП с двойным сцеплением выдерживает тест.
Технические данные Audi BMW Mercedes
Двигатель Р4, турбодизель Р4, турбодизель Р4, турбодизель
Расположение поперечно продольно продольно
Клапанов на цилиндр 4 на цилиндр 4 на цилиндр 4 на цилиндр
Тип привода ГРМ ремень цепь цепь
Впрыск Common Rail Common Rail Common Rail
Рабочий объем, см³ 1968 1995 2143
Максимальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин 130 (177)/4200 135 (184)/4000 125 (170)/3200–4800
Крутящий момент, Mercedes и BMW требуют особенно большой разбег, но потом они чуточку быстрее.
Нм при об/мин
380/1750–2500 380/1750–2750 400/1400–2800
Обороты двигателя на скорости 130 км/ч, об/мин 2075 2080 2230
Скорость на 1-й передаче при 2000 об/мин, км/ч 16 18 19
Подвеска передняя независимая, пружины независимая, пружины независимая, пружины
Подвеска задняя независимая, пружины независимая, пружины независимая, пружины
Рулевое управление рейка с усилителем рейка с усилителем рейка с усилителем
Полный привод постоянный через самоблокируемый дифференциал Torsen постоянный через управляемую электроникой многодисковую муфту постоянный через центральный дифференциал с автоматической блокировкой
Распределение крут. момента, перед:зад. от 65:35 до 15:85
норм.: 40:60
от 0:100 до 50:50
норм.: 40:60
45:55
Контроль тяги электр. имитация
блокировок
электр. имитация
блокировок
электр. имитация
блокировок
Коробка передач 7-ступ. АКПП
с двойным сцеплением
8-ступ. АКПП 7-ступ. АКПП
Передаточные числа I: 3,69; II: 2,15; III: 1,34;
IV: 0,97; V: 0,74; VI: 0,57;
VII: 0,46; З.Х.: 2,94; Г.П.: 4,66
I: 4,71; II: 3,14; III: 2,11; IV:
1,67; V: 1,29; VI: 1,00; VII: 0,84;
VIII: 0,67; З.Х.: 3,30; Г.П.: 3,08
I: 4,38; II: 2,86; III: 1,92;
IV: 1,37; V: 1,00; VI: 0,82;
VII: 0,73; З.Х.: 3,42; Г.П.: 3,07
Раздаточная коробка высшая: 1,00;
пониж.: –
высшая: 1,00;
пониж.: –
высшая: 1,00;
пониж.: –
Кузов стальной, несущий стальной, несущий стальной, несущий
Тормоза передние / задние дисковые/дисковые дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Шины тестовые 235/65 R 17 245/50 R 18 п. 235/50; з. 255/45 R 19
Шины серийные 235/65 R 17 225/60 R 17 235/60 R 17
Емкость бака, л /вид топлива 75 / ДТ 67 / ДТ 59 / ДТ
Масса буксир. прицепа, с тормозами/без, кг 2000/750 2400/750 2400/750
Диаметр разворота лев./прав., м 11,6/11,8 12,0/11,9 11,3/11,5
гарантии/экология Audi BMW Mercedes
Норма выхлопа Евро 5 Евро 5 Евро 5
Интервал техобслуживания 15 000 км 15 000 км 15 000 км
Гарантия общ./огран. пробега 2 года/нет 3 года/нет 2 года/нет
от сквозной коррозии 12 лет 12 лет 30 лет
Цена/оборудование Audi BMW Mercedes
Модель Q5 2.0 TDI X3 20d GLK 220 CDI 4Matic
ABS/ESP/подушки безопасности C/C/6 C/C/6 C/C/7
Автомат. КПП/климат-контроль С/С 27 557 грн./С C/С
Навигац. система/парк-пилот 27 061 грн./5155 грн. 20 524 грн./10 123 грн. 20 500 грн./10 360 грн.
Краска металлик 10 310 грн. 10 774 грн. 10 890 грн.
Легкосплавные диски R 18 / R 19 12 250 грн./17 405 грн. 10 253 грн./23 074 грн. 13 560 грн./25 370 грн.
Цена модели 466 250 грн. 443 766 грн. 450 033 грн.
С – стандартная поставка; Н – не устанавливается в данной модификации;

Audi Q5 2.0 TDI

Достоинства
Хорошая вместимость, трансформируемый салон, высокая полезная нагрузка.
Недостатки
Жесткая настройка подвески, задержка при трогании с места, высокий расход.
579 пунктов

BMW X3 20d

Достоинства
Низкий расход дизеля, отменная управляемость, приличный дорожный просвет.
Недостатки
Ощутимые вибрации двигателя, невысокая полезная нагрузка и краткосрочные гарантии.
579 пунктов

Mercedes GLK 220 CDI

Достоинства
Комфортная комбинация двигателя и коробки передач, удобная посадка.
Недостатки
Реализация тяги, меньший багажник, увеличенный дорожный просвет за доплату.
579 пунктов
В Audi турбодизель от VW: два литра, 177 л.с., 380 Нм, культивированный Относительно грубый турбодизель BMW: два литра, 184 л.с., 380 Нм Турбодизель Mercedes’а: 2,1 л рабочего объема, 170 л.с., 400 Нм
ОЦЕНКА
Макс. оценка Audi BMW Mercedes

КУЗОВ

Простор 30 25 23 23
Багажник/трансф-сть 20 10 10 7
Полезная нагрузка 10 8 6 7
Масса букс. груза 10 7 8 8
Сиденья / полож. сид. 30 28 28 27
Ощущ. простора / обзор 20 16 15 16
Оснащение/органы упр. 30 24 24 27
Оборуд. по безоп-сти 30 22 22 24
Качество / материалы 20 19 18 18
Результат 200 159 154 157

ПРИВОД / ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Качества двигателя 20 13 14 13
Ускорение 20 13 15 14
Макс. скорость 10 7 8 8
Эластичность 20 16 16 16
Динамич. свойства 30 28 29 27
Шумы 10 7 6 8
Комфорт езды 20 15 17 17
КПП / перекл. передач 20 17 18 16
Рулевое/манев-сть 20 18 19 19
Тормоза 30 27 26 27
Результат 200 161 168 165

ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА

Полный привод 40 20 20 19
Реализация тяги 25 12 11 9
Угол подъема и съезда 25 3 4 4
Клиренс 30 14 15 12
Скрещивание мостов 20 1 1 1
Кузов 25 10 10 11
Ходовая 20 5 3 5
Шумоизоляция 15 7 7 5
Результат 200 72 71 66

ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ

Страховка 20 14 12 11
Расход топлива 40 32 36 34
Гарантия 20 8 8 9
Тех. обслуживание 20 3 3 3
Оборуд. по комфорту 20 6 6 5
Цена 80 4 7 6
Результат 200 67 72 68
Общий результат 800 459 465 456

Место

2

1

3

Итог

Audi Q5 и BMW X3 очень похожи по своим свойствам. Однако BMW лучше пружинит и меньше расходует топлива, Audi козыряет просторным салоном и большей полезной нагрузкой. Интересная альтернатива – Mercedes GLK: тихий, современно оформленный, более маневренный в городских условиях, но раньше пасует на пересеченной местности.

Мартин Браун

, , ,

Audi, BMW, Mercedes

Все о Audi на Автоцентре
Все о BMW на Автоцентре
Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook