Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Audi SQ5, BMW X3: Черный спорт

Auto Bild Все Ведущие 11’2012

Audi SQ5, BMW X3

У каждого из них под капотом 313-сильный 6-цилиндровый дизель. Однако новый Audi SQ5 позиционируется как спортивная модель, а BMW X3 35d просто самый мощный в своем модельном ряду

Востребованность на мировом рынке мощно моторизированных и не слишком больших дизельных SUV’ов не так уж и высока. В Европе, например, такие полноприводники даже считаются спортивными. Этот феномен сложно объяснить, так как на других континентах при упоминании спортивного SUV’а на дизельном топливе только покачивают головами. За пределами Центральной Европы дизель, как и прежде, воспринимается исключительно как прерогатива грузовых автомобилей.
Если несколько лет назад дизельный автомобиль с «присевшим» кузовом и широкопрофильной резиной вызывал лишь смех, то нынешние могучие дизельные версии в определенном смысле даже завораживают. Производителям удалось соединить в них огромную силу с вполне сносными расходами на заправку.

Audi SQ5 TDI

Достаточно места в задней части салона. Спортивные сиденья включены в базовую комплектацию SQ5

BMW X3 35d

У BMW тоже просторный салон,
но кожа и спортивные сиденья
предлагаются только как опция

И, наверное, самым последовательным в разработке таких автомобилей оказался концерн Audi. С 2008 года у большого Q7 именно дизельный мотор считается самым лучшим – с 12 цилиндрами, шестью литрами рабочего объема, 500 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Новый SQ5 не столь мощный и массивный, поэтому здесь вполне достаточно апробированного на обычном Q5 3-литрового дизельного V6, однако в S-модели он поддерживается не одной, а двумя турбинами. В результате получаем 313 сил вместо 245-ти и повышение крутящего момента с 580 Нм до 650-ти. Такая прибавка показалась для Audi веским аргументом, чтобы топ-дизель оказался под капотом спортивной модели. У нее «присевший» на 30 мм кузов, более жесткая спортивная подвеска, серийные 20-дюймовые диски и салон с обтянутыми кожей спортивными сиденьями.

Уже первые метры показывают, что харизматичная внешность нового SQ5 – не пустые обещания. Сверхжесткая подвеска беспощадно трясет, зато впечатляют спонтанная реакция рулевого управления и практически нейтральные ходовые свойства на быстрых виражах. Небольшая турбопауза пос­ле нажатия на педаль акселератора, и дизельный двигатель резко швыряет Audi вперед. А до 2000 оборотов он еще и поражает своим звучанием, которое очень напоминает голос 8-цилиндровика. Правда, самостоятельно 90-градусный V6 не в силах выдавать чарующий рокот, ему помогает в этом выхлопная система специальной конструкции. Уже после 2000 об/мин SQ5 снова грохочет, как обыкновенный дизельный V6.

Audi SQ5 TDI

Audi рассматривает самый мощный Q5 как спортивную модел­ь. По ширине багажник на 6 см меньше

BMW X3 35d

Сюда помещается немного больше багажа. Оснащение салона получается более скромным

BMW X3 35d подобным баловством не занимается. Несмотря на те же 313 сил, мюнхенский производитель посчитал излишним рядить свой топ-дизель в броский спортивный костюм. Внешне 35d ничем не отличается от 20d: кузов на стандартной высоте, спортивной подвески здесь нет, как нет эффектных дисков и искусственно поставленного голоса. Судя по всему, инженеры BMW не видят во всем этом острой необходимости. Чтобы убедиться в их правоте, не нужно целый день гонять X3 35d по полигону. Буквально пос­ле нескольких километров понимаешь, что Х3 рулит так же точно и послушно, как S-Audi. На поворотах BMW ничуть не медленнее, чем Audi, а звуковые спецэффекты громоподобному во всех диапазонах частоты вращения и нагрузки рядному 6-цилиндровику уж точно не нужны. Вдобавок, отказавшись от спортивной подвески, BMW радует улучшившейся по меньшей мере на два класса комфортабельностью.

Практически ничья получается между Audi и BMW и по динамическим свойствам. Оба автомобиля комплектуются 8-ступенчатой коробкой-автоматом от ZF. Однако Audi выбрал укороченное на 14% передаточное число, что обеспечивает более высокую час­тоту вращения двигателя при постоянной скорости. Этим же обусловлен и чуть повышенный расход топлива. Впрочем, разница в пользу BMW оказалась меньшей, чем 0,7 л/100 км, как обещали нормированные данные от производителей.

Одно из характерных свойств этих автомобилей – это завораживающе небрежная манера набирать скорость. АКПП от ZF позволяет дизелям с мощным крутящим моментом тянуть уже на низких оборотах и прижимает их только на полному газу. Могучая волна крутящего момента обеспечивает SQ5 и Х3 великолепную суверенность. Но то, что и в том и другом случае под капотом дизель, замечаешь, к сожалению, не только на заправке, но и по ощутимо грубому ходу.

Экспрессивно-спортивные пропорции Audi негативно сказываются не только на комфортабельности. Выехав на грунтовку, с досадой понимаешь, насколько низкая посадка у кузова. А в глубоком снегу SQ5 неизбежно упрется передним спойлером или ляжет на днище раньше, чем его гражданский собрат. С BMW в аналогичных ситуациях проблем меньше.

Зато по части полного привода они на равных. Обе системы впечатляюще переносят силу на скользком грунте, в том числе благодаря отлично настроенным противобуксовочным системам. Зимний спорт доставит удовольствие на обоих автомобилях, так что спортивная внешность Audi не дает ему каких-либо преимуществ по сравнению с более скромным BMW.

Q5 выпускается с августа 2008 года на заводе Audi в баварском Ингольштадте. Audi на 5 см ниже, чем BMW, что связано, в первую очередь, с «присевшей» спортивной подвеской S-модели. Она, по заводским данным, присаживает кузов на 30 мм. Мы провели собственные замеры, у нас дорожный просвет по сравнению с обычным Q5 получился меньшим на 25 мм. За счет «присевшего» кузова ухудшается не только клиренс, но и углы въезда/съезда, а также положение на сиденье. Грузовой отсек Q5 очень длинный.

В отличие от X3 первого поколения выпускающийся с 2010 года преемник производится не на австрийском заводе Magna Steyr, а, как X5 и X6, на американском заводе в Спартанбурге, Южная Каролина. Наружные размеры такие же, как у Audi. В отличие от последнего у BMW, несмотря на такой же мощный двигатель, кузов не присажен, поэтому сохраняются приличные базовые параметры дорожного просвета. Грузовой отсек BMW на 15 см короче, но шире и немного выше.

Audi SQ5 с тяжелым дизелем V6-Biturbo немного больше перегружен на нос, чем BMW, но в целом всего на 34 кг тяжелее. Зато может погрузить на 56 кг больше. Типичное для BMW сбалансированное распределение массы – несмотря на дизельный двигатель спереди. Правда, его полезная нагрузка меньше, чем у Audi, но и 508 кг хватает.

Audi по-настоящему хорошо тормозит с холодными и горячими тормозами. Но BMW, будучи чуть легче, показывает лучшие параметры замедления, несмотря на свои узкие шины. На BMW также не обнаруживается снижение эффективности тормозов после нескольких резких торможений.

Субъективно BMW работает более культивировано. Но замеры свидетельствуют лишь о несущественных отличиях. Только в городе BMW и по измерениям заметно тише. За счет более низкого нормированного расхода получаются и соответствующие параметры CO2.
Дополнительные 20 Нм крутящего момента Audi на практике не играют никакой роли. Но дизелю битурбо требуется чуть больше времени для реакции на педаль акселератора. BMW, как и прежде, предпочитает рядный двигатель среди 6-цилиндровиков. Audi выбирает более короткий, но широкий V-образный 6-цилиндровик с углом развала 90°.
Одинаковая мощность, равноценные приводы – в итоге получаем почти идентичные данные замеров. Оба производят неизгладимое впечатление своим ускорением.
   
Оба автомобиля оснащаются одной и той же автоматической коробкой передач ZF, но Audi использует укороченные на 14% передаточные числа. Это приводит к большей, чем у BMW, способности к преодолению подъемов. Низкая посадка кузова обеспечивает Audi чуть более высокую максимальную скорость при одинаковой мощности двигателя и равном коэффициенте аэродинамического сопротивления Сx 0,35. Обоим требуется разгон.

Технические данные

Audi

BMW

Двигатель V6, битурбодизель Р6, битурбодизель
Расположение продольно продольно
Количество клапанов / распредвалов / тип привода ГРМ 4 на цилиндр/цепь 4 на цилиндр/ремень
Рабочий объем, см3 2967 2993
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 230 (313)/3900–4500 230 (313)/4400
Крутящий момент,
Нм при об/мин
650/1450–2800 630/1500–2500
Обороты двигателя
на скорости 130 км/ч, об/мин
2070 1900
Подвеска передняя независимая, пружины независимая, пружины
Подвеска задняя независимая, пружины независимая, пружины
Рулевое управление рейка с усилителем рейка с усилителем
Распределение крутящего момента между осями, перед:зад. 65:35–15:85, норм.: 40:60 0:100–50:50 норм.: 40:60
Полный привод постоянный через самоблокирующийся дифференциал Torsen постоянный через управляемую электроникой многодисковую муфту
Контроль тяги электр. имитация
блокировок
электр. имитация
блокировок
Кузов стальной, несущий стальной, несущий
Коробка передач 8-ступ. АКПП 8-ступ. АКПП
Передаточные числа I: 4,71; II: 3,14; III: 2,11; IV:
1,67; V: 1,29; VI: 1,00; VII: 0,84 VIII: 0,67; З.Х.: 3,32; Г.П.: 3,20
I: 4,71; II: 3,14; III: 2,11; IV:
1,67; V: 1,29; VI: 1,00; VII: 0,84; VIII: 0,67; З.Х.: 3,32; Г.П.: 2,81
Тормоза передние/задние дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Раздаточная коробка высшая: 1,00; пониж. – высшая: 1,00; пониж. –
Шины тестовые 255/45 R 20 245/50 R 18
Шины серийные 255/45 R 20 245/50 R 18
Емкость бака, л / вид топлива 75 / ДТ 67 / ДТ
Масса букс. прицепа, с тормозами/без, кг 2400/750 2400/750
Диаметр разворота лев./прав., м 11,7/12,0 11,9/12,1

Гарантии/экология

Audi

BMW

Норма выхлопа Евро 5 Евро 5
Интервал техобслуживания 15 000 км 15 000 км
Гарантия общ./огран. пробега 2 года/нет 2 года/нет
от сквозной коррозии 12 лет 12 лет

Цена/оборудование

Audi

BMW

Модель SQ5 TDI X3 35d
ABS/ESP/Подушки безопасности C/C/6 C/C/6
Автомат. КПП/Климат-контроль C/C C/C
Пневматическая подвеска Н Н
Ксеноновые фары €1200 €1350
Кожаный салон €1860 €1738
Парк-пилот спереди/сзади €780 €536
Краска металлик €830 €792
Легкосплавные диски R 18 €1800 €1600
Цена модели €57 500 €62 100

ОЦЕНКА

Макс. оценка Audi BMW
КУЗОВ
Простор 30 25 23
Багажник / трансф-сть 20 10 10
Полезная нагрузка 10 8 6
Масса буксируемого груза 10 7 8
Сиденья / полож. сид. 30 28 28
Ощущение простора / обзор 20 16 15
Оснащение / органы управления 30 29 23
Оборудование по безоп-сти 30 22 22
Качество / материалы 20 19 18
Результат 200 164 153
ПРИВОД / ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Качества двигателя 20 15 16
Ускорение 20 19 19
Макс. скорость 10 10 10
Эластичность 20 19 19
Динамические свойства 30 29 29
Шумы 10 6 7
Комфорт езды 20 13 17
КПП / переключение передач 20 17 18
Рулевое / маневренность 20 18 18
Тормоза 30 24 26
Результат 200 170 179
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА
Полный привод 40 21 21
Реализация тяги 25 12 12
Угол подъема и съезда 25 4 4
Клиренс 30 9 15
Скрещивание мостов 20 1 1
Кузов 25 8 10
Ходовая 20 3 3
Шумоизоляция 15 7 7
Результат 200 65 73
ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Страховка 20 11 10
Расход топлива 40 32 33
Гарантия 20 8 8
Техобслуживание 20 3 3
Оборудование по комфорту 20 9 9
Цена 80 44 39
Результат 200 107 102

Общий результат

800

506

507

Место 2 1

Audi SQ5 TDI

Достоинства
Щедрая базовая комплектация, очень трансформируемый салон, более высокая полезная нагрузка.
Недостатки
Жесткая спортивная подвеска, ограниченная проходимость на бездорожье.

506 баллов

BMW X3 35d

Достоинства
Лучшая комфортабельность подвески, больше дорожный просвет, очень мощный двигатель.
Недостатки
Базовая комплектация не так разно­образна, расход топлива чуть выше.

507 баллов

Итог

Audi проигрывает всего один бал из-за принудительной комбинации дизеля битурбо с жесткой спортивной подвеской. BMW внешне скромнее, но он такой же быстрый на прямых и виражах, к тому же гораздо комфортнее. И без ограничений преодолевает труднопроходимые дороги.

Мартин Браун

, , ,

Audi, BMW

Все о Audi на Автоцентре
Все о BMW на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook