Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Audi SQ5: стремительный, но успокаивающий

Audi SQ5

Audi предпринимает вторую попытку произвести на свет über-версию своего среднеразмерного SUV. SQ5 обильно моторизован и посажен на три сантиметра ниже своего донора. Но остается открытым вопрос: является ли S-ка настоящим спортсменом и выходит значительно лучше стандартного Q5, как обещает ее цена?

Audi SQ5

Формула, стоящая за Audi SQ5, проста: вы берете стандартный кроссовер Q5, 2,0-литровый мотор меняете на 3,0-литровый бензиновый агрегат, из которого турбонаддув выколачивает 354 л.с. мощности, добавляете внутри спортивные сиденья и аэродинамический обвес снаружи – и вот у вас уже есть практичный семейный внедорожник, который готов разгоняться до 100 км/ч за 5,4 секунды по первому приказу.

Audi SQ5

Во внешности SQ5 есть все спортивно-эстетические атрибуты, которые покупатель ожидает от S-модели от Ингольштадта: большая матово-серая решетка радиатора Singleframe, прибавившие в объеме бамперы и боковые юбки, спойлер на крыше, большие броские колеса, алюминиевые анодированные накладки на наружных зеркалах, рейлингах на крыше, в окантовке окон и счетверенном фальш-выхлопе, а также скромный логотип SQ5.

Audi SQ5

Но особой похвалы заслуживает интерьер, потому что не имеет себе равных в классе по изяществу исполнения. Стандартные спортивные сиденья с электрорегулировками гарантированно удерживают водителя и переднего пассажира в быстрых виражах и поставляются с высококачественной стеганой кожей в комбинации с замшей. И информационно-развлекательная система MMI по-прежнему превосходна.

Все варианты SQ5 оснащены однозональным климат-контролем, светодиодными фарами (матричные – за доплату), 20-дюймовыми дисками и бесключевым доступом. То есть его едва ли назовешь спартанским. Тем не менее, за большинство полезных опций, как обогрев сидений или парк-пилот, нужно доплачивать, хотя в автомобиле за базовые 2 272 510 грн многие из них должны быть стандартными. Виртуальный кокпит – одна из таких опций. За сравнительно небольшие деньги (9600 грн) он заменяет стандартные циферблаты щитка приборов 12,3-дюймовым HD-дисплеем и значительно улучшает интеграцию спутниковой навигации и информационно-развлекательных систем. Панорамный люк облегчит интерьер (и кошелек покупателя) значительно, в то время как адаптивный круиз-контроль берет на себя большую часть усилий по вождению в заторах и на автомагистралях. Зато в стандартное оснащение входит автомат торможения в городе, который работает на скорости до 80 км/ч.

Audi SQ5

От пассажиров не поступает жалоб на просторность, разве что на ощущение простора из-за черного потолка и сильно возвышающегося туннеля трансмиссии сзади. Последний означает, что любой, кто сидит по центру, должен будет раздвигать ноги. Но это общая черта для машин с продольным мотором, как и высокий подиум под задним диваном.

Audi SQ5

Тем не менее, багажник не пострадал – его объем не оставляет желать большего, так как он объемнее, чем предлагают конкуренты. В него помещаются 550-610 л (в зависимости от того, как позиционируются сдвижные задние сиденья), порога почти нет, и если выбрать пневматическую подвеску (37 382 грн), то задняя часть SQ5 приседает, когда открывается багажная дверь, делая загрузку еще проще.

 

То что, что этот Audi быстр, подразумевается само собой. Но если вам нравится ездить быстро, вы, вероятно, также желаете наслаждаться и вождением. А вот тут SQ5 не так хорош в обеспечении участия водителя в процессе, как в ускорении.

Audi SQ5

Да, SQ5 ощущается собранным, безопасным и укоренившимся на дороге, и по приказу водителя он разгоняется быстрее, чем подавляющее большинство других автомобилей на дороге. Он также, – учитывая его размер, – довольно проворный при совершении маневров. Доплатите за адаптивную пневмоподвеску, и кузов будет приседать на дополнительные 15 мм, когда выбран динамический режим, чем уменьшатся немного крены, которые в противном случае развиваются в острых поворотах. Не лишним будет и спортивный дифференциал, который позволяет колесам более эффективно передавать мощность на дорогу, что оборачивается более острой поворачиваемостью.

Audi SQ5

Однако даже с этими системами SQ5 недостаточно разогревает своего пилота, оставляя впечатление автомобиля, который предлагает большую скорость в слегка клинической упаковке. Водитель сидит выше, чем хотелось бы, а легкое даже при выборе динамического режима рулевое управление предоставляет качественную обратную связь, но лишь для чувствительных рук профессиональных гонщиков.

Audi SQ5

Porsche Macan и Jaguar F-Pace, например, сильнее вовлекают в процесс пилотирования и дарят больше чувства, что были спроектированы как для скорости, так и для особого, драйверского удовольствия.

Audi SQ5

Не смотря ни на что, кузов SQ5 не разваливается, если от него затребовать езду на грани. Контроль над ним превосходный, в то время как уровень сцепления шин монументально высок, за что нужно благодарить постоянный привод quattro – более традиционный для Audi, хотя и более дорогой, чем в стандартном Q5, который на сухом асфальте чаще всего остается переднеприводным. В SQ5 задние колеса в обычных условиях получают больше мощности, чем передние, так что даже провокационное забрасывание этого Audi в вираж не вызывает неряшливой недостаточной поворачиваемости. А если в этот момент еще и бросить газ, SQ5 обрадует избыточной поворачиваемостью, которая способна по зову пилота перейти в занос, для чего ESP здесь сделана отключаемой. Если же всего этого не делать, то SQ5 остается в поворотах безопасно нейтральным.

Audi SQ5

В целом, это потрясающе однородный, высокопроизводительный SUV с навыками внедорожника (пневмоподвеска позволяет увеличивать клиренс), хотя он никогда не обострит ваши чувства до предела. Возьмем, к примеру, его 3,0-литровый бензиновый V6. Мы знаем, что моторы Audi умеют проигрывать феноменальные саундтреки – в пятицилиндровых моторах RS, V10 в R8 и даже V8 TDI в более крупном SQ7. Замечательный V6 в SQ5 испускает привлекательный, приглушенный рык во всем диапазоне оборотов, но с точки зрения голосистости он никогда не выходит за рамки приличия.

Audi SQ5

А жаль, потому что трансмиссия и шасси у SQ5 превосходны, и с 354-сильным мотором из него мог бы выйти настоящий гонщик. Что же касается повседневных обязанностей по рутинному перемещению, которые требуют только легкого нажатия на педаль газа, то вы не услышите напряжении в работе двигателя, шуршания шин по асфальту или свиста разрезаемого кузовом воздуха. Как двигатель, так и 8-ступенчатый автомат Tiptronic отличаются бархатистой гладкостью в работе, независимо от того, что вы просите их делать. Даже на высоких скоростях все остается замечательно приглушенным, а с пневматической подвеской поездка протекает настолько гладко, что может возникнуть соблазн подумать, будто SQ5 оснащен 16-дюймовыми колесами, а не 20-дюймовками.

Audi SQ5

Однако, SQ5 дорог – и не только в покупке, но и в содержании. Официальные цифры расхода топлива не тонизируют: всего 10,8 л на 100 км городской езды. На практике же не выходит меньше 13 л и намного больше, если регулярно требовать у двигателя отчитываться о своих возможностях.

Итог

Олег ВасилевскийЭто по-настоящему быстрый, но удивительно практичный, тихий и удобный автомобиль. Четверо взрослых не будут испытывать дискомфорта в SQ5. Если вы ищите быстрый внедорожник, то SQ5 впечатлит. Если вы ищите острую управляемость, посмотрите в другом месте. Его конкуренты доступны с такими же мощными двигателями, но у них больше характера. Более дешевый Audi Q5 S line имеет больше смысла, ведь с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 252 л.с. он всего на секунду медленнее в разгоне 0-100 км/ч, но расходует на два литра меньше и стоит на 420 000 грн меньше.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Audi SQ5 3.0 TFSI quattro

• V6 бензиновый турбо, спереди продольно
• Рабочий объем 2995 см3
• Мощность 260 кВт (354 л.с.) при 5400-6400 об/мин
• Максимальный крутящий момент 500 Нм при 1370-4500 об/мин
• Полный привод с самоблокирующимся дифференциалом Torsen • 8-ступенчатая АКПП с гидротрансформатором
• Подвеска: 5-рычажная спереди и сзади
• Длина/ширина/высота/база 4671/1893/1635/2824 мм
• Багажник 550/1550 л
• Дорожный просвет 208 мм (до 235 мм на пневмоподвеске)
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1870/630 кг
• Шины 255/45 R20
• 0–100 км/ч за 5,4 с • Максимальная скорость 250 км/ч
• Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний 10,8/6,8/8,3 л A-95/100 км
• Тестовый расход, средний 9,8 л/100 км

Цена: от 2 272 510 грн

, , , , , ,

Audi

Все о Audi на Автоцентре

Так же по теме:

  • Porsche Macan: маг на дороге, грязь его подругаPorsche Macan: маг на дороге, грязь его подруга Почему Macan не стоит покупать своей подружке? Потому что однажды найдется тот, кто со снисходительным смешком поведает ей, что Audi Q5 стоит дешевле. А с ним жизнь и проще, и комфортнее. […]
  • Ford Kuga идет на третий срокFord Kuga идет на третий срок Второе поколение Ford Kuga к 2017 году подверглось фейслифтингу, а панель приборов получила новую мультимедийную систему, но во всем остальном все по-прежнему. Это прилично […]
  • Audi A4: консервативная эволюция приносит плодыAudi A4: консервативная эволюция приносит плоды 4,7-метровый немецкий седан – смесь комфорта, рафинированности и технического совершенства. Он привлекает тех, кто предпочитает, в первую очередь, расслабляющую и миролюбивую манеру […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook