Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Audi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстей

Auto Bild Украина 11'2012

Этим летом немецкий автопроизводитель Audi Group, входящий в концерн Volkswagen AG, приобрел итальянского производителя мотоциклов Ducati Motor Holding. Выпускаемые этой маркой байки можно без преувеличения назвать двухколесными Ferrari. Самый горячий представитель мастеров крена – Panigale, который легко обгоняет не только TT RS plus, но и любой другой Audi

Байки Ducati быстры, красивы и своенравны. Наверное, поэтому у них столько поклонников по всему миру. Ежегодно они встречаются на международном бензиново-резиновом священнодействии под названием World Week. Его участники могут часами обсуждать, как стать еще быстрее на две сотых секунды или у кого лучшее время прохождения круга. Непосвященные в эту религию воспринимают их дискуссии как настоящее безумие.

В качестве приданного сумасшедшая итальянская марка внесла в копилку Audi мотоцикл, по праву считающийся самым горячим среди современных байков. Ducati 1199 Panigale S готов не только завоевать корону топ-спорстмена, но и без труда обставит любой Audi – так говорят байкеры. Но мы-то знаем, какие они фантазеры. Мотоцикл быстрее автомобиля? Это вызов на бой, такой же старый, как само колесо.

Благодаря полному приводу Audi крепко держится на виражах, Ducati нарезает повороты с креном

Победителя определит гоночный трек. Мы отправляемся на полигон Contidrom, чтобы с помощью секундомера замерить время прохождения круга. За звание лучшего будут бороться Panigale S и Audi TT RS plus – гонщик с 360-сильным 5-цилиндровым турбодвигателем, полным приводом и антикрылом, таким же острым, как разделочный нож для мяса.

С погодой нам не повезло: на термометре всего девять градусов, порывистый ветер рвет на нас куртки. Но как только наши дуэлянты начали разогревать моторы, мы о таких мелочах забыли, ведь от звука их моторов кровь закипает в жилах. Audi заявляет о своих претензиях злым рыком, хрипло, сердито, будто кашляющий Джо Кокер. Audi заслуживает награды за одну только акустику: самый решительный TT, в отличие от всех прочих уравновешенных Audi, сохранил в своем характере ярость и необузданность. У него черные, как тормозная пыль, 19-дюймовые диски и сиденья-ковши, которые держат тебя как вакуумные присоски. Быстрая коробка передач S tronic со своими двумя сцеплениями обещает 4,1 секунды до 100 км/ч, а максимальная скорость версии «plus» составляет 280 км/ч.

Там, где Audi разгоняется на пределе, у Ducati еще есть резервы для развлечений – например, балансир на заднем колесе с висящим в воздухе передним

От звука обоих кровь закипает

У Panigale звучание двух цилиндров в 599 «кубиков» глуше и не такое ритмичное. Продольно установленный V2 такая же неотъемлемая часть Ducati, как и его восхитительный дизайн. Многие готовы были опустошить свои кошельки, только увидев первые фотографии этого байка. Красный кремень с острыми кромками возле фар и сиденья – это именно та доза драмы и эксклюзивности, которой нет ни у одного «японца». Итальянские дизайнеры – большие мастера по достижению такого баланса и в байках, и в автомобилях.

До 4000 оборотов тахометр вообще ничего по-настоящему не показывает. Только на восьми тысячах он становится красным

Ducati отправляет свой совершенный аппарат на жестокое состязание, в котором важен только один принцип: сбросить массу, поднять мощность. И результата добиваются любой ценой. Например, предыдущая 4-летняя модель из-за несоответствия просто перешла в разряд металлолома. Panigale радикально иной, здесь отказались от привычной рамы, в итоге с полным баком байк весит всего 195 кг. Он самый легкий в своем классе и к тому оснащен самым мощным двухцилиндровиком в мире – по заводским данным 195 л.с.! Каждая лошадиная сила здесь тянет один килограмм, в то время как у 4-колесного соперника – 4,1 кг.

У TT RS plus спидометр размечен до 310 км/ч, но это с большим запасом, ведь разгоняется он максимум до 280-ти

Сажусь: руки где-то далеко внизу, пятая точка непривычно высоко – тем не менее посадка для гоночного аппарата на удивление очень удобная. На шоссе двухцилиндровик скучающе вздрагивает на 4000 оборотах, он рвется вперед, ведь сконструирован намного экстремальнее, чем Audi. Последний со своим рабочим объемом в 2,5 л также невесело плетется по дорогам, где скорость ограничена, и даже турбина уныло молчит в ожидании прорыва. Самые глубокие выбоины помогают преодолевать регулируемые амортизаторы подвески Magnetic Ride. Но этот единственный тумблер ничто по сравнению с флиппером Panigale. Три режима езды, противобуксовочная система с восемью уровнями, 3-ступенчатая ABS, электронный моторный тормоз, автомат переключения позволяет менять передачи без сбрасывания газа…

Когда Duc пролетает мимо, TT впадает в ярость

Когда наступает время для гоночного трека, в седло садится Дирк Шнидерс. Его основная профессия – тестировать шины для Conti.

Рычащий подарок: у Ducati двигатель V2 выпускает отработанные газы через два боковых глушителя

Audi с сердитым рыком срывается с места. Спортивный режим обостряет приемистость, рулевое управление и амортизацию. При резком торможении перед первым крутым виражом S tronic подтыкает пониженные передачи с хрипловатой перегазовкой, в высшей точке кривой нос тянет наружу, но ESP возвращает RS plus на заданный курс с едва ощутимым толчком в режиме Race. Снова прямая, полный газ, полная тяга… И тут мимо промелькнула красная точка, оставив после себя грозовую тучу. Ducati! Только что он был едва виден в зеркале заднего вида, и вот байк уже метров на сто впереди. Откуда он взялся? Самоуверенность водителя Audi сморщивается до размера горошины. В точке замера максимальной скорости у TT RS фиксируем 207 км/ч, у Panigale – 249!

Здоровенная турбина Audi старательно закачивает воздух в камеры сгорания, чтобы 5-цилиндровик смог выжать 465 Нм

Как только Дирк Шнидерс выжимает полный газ, у автомобиля нет никаких шансов. До скорости 200 км/ч байку нужно всего 7,6 секунды, Audi – вдвое больше! Ничего не поделаешь: 4,1 кг на одну 1 л.с.! Только в затяжных поворотах, на скорости 140 км/ч, Audi кое-как держится на равных. Да еще при торможении, так как 4-поршневые суппорты RS plus со на скорости 100 км/ч позволяют начинать торможение на пять метров позже. Его время прохождения круга: 1:41,73 минуты.

На Panigale Шнидерса бросает в пот: на прямой, когда V2 брутально швыряет свою мощь на заднее колесо, переднее не касается асфальта на протяжении 80 метров. В итоге Ducati финиширует на десять секунд раньше – целая вечность для такой гонки.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Ducati Motor Holding – итальянский производитель мотоциклов. Компания основана в 1926 году. Мотоциклы компании продаются более чем в 60 странах мира, основные рынки – Западная Европа и Северная Америка. Ежегодно реализуется около 40 тыс. мотоциклов марки. В 2011 году за свою продукцию Ducati выручила €478,5 млн.

ИТОГ: Новое двухколесное дочернее предприятие Audi с большим отрывом выигрывает первый круг. Panigale S на этом треке не только быстрее далеко не беззубого TT RS plus, он намного превосходит его. Мощь, дизайн и динамические свойства топ-модели завораживают – безусловно, с ее помощью Audi будет счастлив.

Йоахим Штаат

, , , ,

Audi

Все о Audi на Автоцентре

Так же по теме:

  • BMW 125i Coupe vs. Toyota GT86: Затяжной парный дрифтBMW 125i Coupe vs. Toyota GT86: Затяжной парный дрифт Эти автомобили – как своеобразные порталы, которые возвращают нас в те времена, когда все было, может, и не так идеально, но удовольствие от езды на автомобиле уж точно было […]
  • Subaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубостьSubaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубость С задним приводом и высокооборотистым оппозитным двигателем очередной шедевр от Subaru вполне может рассчитывать на достойное место на Олимпе спортивных автомобилей. Но сначала его […]
  • Суперкабриолеты: Уроки езды бокомСуперкабриолеты: Уроки езды боком Дизайнеры подарили им элитарную внешность, инженеры – мощность, отточенные манеры и уникальные крыши. Мы же, отбросив все условности, загнали четверку импозантных люкс-кабриолетов на чужую […]

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook