Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Audi A6 Allroad: Больше никакого бездорожья

Auto Bild Все Ведущие 9'2012

AUDI A6 ALLROAD

Получив новый 313-сильный супердизель, Audi A6 Allroad quattro прощается с бездорожьем и перебазируется на гоночный трек

313-сильный дизель комбинируется с 8-ступенчатой коробкой-автоматом с трансформатором. У системы MMI с селектором много дополнительных кнопок, но все они логичны и понятны

Когда почти 20 лет назад американцы начали демонстрировать на различных мотор-шоу странные автомобили смешанных типов, эксперты воспринимали их не иначе как забавные, но бесперспективные эксперименты. Спортивные грузовики, внедорожники для дорог и внедорожники-универсалы – спрашивается, зачем все это? Но в 1996 году Subaru запустил в серийное производство Legacy Outback, первый легковой универсал, настроенный в том числе на бездорожье – успех превзошел все ожидания. К японцам присоединился Volvo со своим V70 XC, а в 1999 году – Audi с первым Allroad quattro, который демонстрировал незаурядную проходимость: регулируемая по высоте пневматическая подвеска и опционная понижающая передача позволяли автомобилю идти напролом.

В задней части салона у пассажиров много свободы для коленей, а сидят они приятно низко Багажник длинный и достаточно широкий, но низкий. При откинутых спинках грузовая поверхность имеет небольшой наклон
A6 Allroad предлагает много вспомогательных систем. В системе выбора режимов движения есть программа Allroad для большего дорожного просвета

Сегодня в такой концентрации на бездорожье уже нет необходимости. На данный момент Audi предлагает для людей, которые хотят больше внедорожника, три самостоятельных модельных ряда SUV’ов. Так что A6 Allroad может полностью сконцентрироваться на дороге. От обычного A6 Avant quattro универсал отличается увеличившимся до 190 мм клиренсом, типично выпуклыми колесными арками, а также прочими мелкими изменениями в экстерьере. Внутри же он порадует довольно большой вместимостью. На специфическую для внедорожников высокую посадку, разумеется, нет и намека – здесь сидишь так же, как в обычном А6: низко, как в легковом автомобиле, но с комфортом. Не почувствуют себя ущемленными и высокорослые пассажиры: чтобы хватало свободы над головой, им нужно просто полностью опустить сиденье. Наименее комфортное место в задней части салона у пассажира посредине.

Базовые сиденья регулируются механически, но у них есть электричес­кий валик поясничной поддержки

Багажник изначально большой. Если откинуть спинки сидений и снять багажную полку (что, к слову, не так-то и просто), получим настоящий ангар для перевозки грузов. Впрочем, способность универсала перевозить крупногабаритные грузы стояла у его разработчиков не на первом месте, так как ровная поверхность под погрузку не получается, да и зад­нее стекло сильно скошено.

Не беда, однозначно лучшее, что есть в этом Allroad, находится с другой стороны – под капотом. Раскошелившись на самый мощный силовой агрегат, получаешь 6-цилиндровый турбодизель, при разработке которого использовались лучшие моторные технологии. В итоге 650 Нм крутящего момента обеспечивают мощнейшую динамику, а 313 сил заняты тем, чтобы ускорение не прекращалось и после преодоления отметки в 200 км/ч. При этом опытному водителю удастся добиться впечатляющей тяги на достаточно малой частоте вращения. Только при резком нажатии на педаль газа 8-ступенчатая коробка-автомат с трансформатором переключается вниз, и делает это очень резво. Если отказаться от ускорительных оргий и полного газа на автомагистрали, можно ездить на 313-сильном болиде на удивление экономно: расход около 8 л/100 км вполне реален.

Регулируемая по высоте пневматическая подвеска входит в базовую комплектацию. Она умеет не только увеличивать клиренс в режиме Allroad, но и прижимать автомобиль к земле при быстрой езде. С помощью последней манипуляции уменьшается аэродинамическое сопротивление и расход топлива, а также еще больше обостряется управляемость, но она же отрицательно влияет на ходы колес. Для любителей езды с удобствами предлагается режим Comfort, который не допускает «приседания» кузова, и тогда во всех скоростных диапазонах можно наслаждаться приятной комфортабельностью подвески.

Двух предельных режимов вполне достаточно для полевых дорог, а настоящее бездорожье не входит в сферу деятельности нового A6 Allroad – тут в первую очередь пострадают длинные и низкие кузовные свесы. К тому же из-за длинной колесной базы автомобиль очень рано сядет на брюхо.

Все Audi A6 производятся на заводе в г. Неккарзульме (Германия). Кузов Allroad такой же, как у обычного A6 Avant, отсюда и аналогичная вместимость. Почти 5-метровый универсал неудобен при парковке, но пассажирам в нем просторно. Объем грузового отсека уменьшился из-за щегольского наклона зад­него окна.

Угол подъема определяется мощным крутящим моментом, комбинирующимся с коротким передаточным числом первой передачи. Понижающая здесь не нужна. Одна турбина жмет с 1450 об/мин, другая вступает на более высоких оборотах.
   
650 Нм обеспечивают паровозную тягу. Но сила появляется не сразу – турбине нужно время, чтобы создать давление. После короткой паузы мощный Allroad стремительно срывается вперед. И не хочет останавливаться.
Нормированный расход не совпадает с реальным. Но с учетом мощности 8,1 л/100 км – хороший показатель.
Две последовательные регулируемые турбины, вихревая заслонка и, соответственно, разные впускные каналы выжимают из каждого литра свыше 100 л.с. Благодаря выхлопной системе, имитирующей звучание V8, о дизеле здесь ничего не напоминает. 313-сильный болид ни при каких обстоятельствах не бывает слишком громким.

Дорожные шины с хорошим сцеплением и большие вентилируемые тормозные диски обеспечивают отличные параметры замедления. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Ее достигаешь на 7-й передаче при 4000 об/мин.

AUDI A6 ALLROAD 3.0 TDI
Тех. данные
Двигатель V6, битурбодизель
Расположение продольно спереди
Количество клапанов на цилиндр / тип привода ГРМ 4 на цилиндр/цепь
Впрыск Common Rail
Рабочий объем, см3 2967
Максимальная мощность,
кВт (л.с.) при об/мин
230 (313)/3900-4500
Крутящий момент,
Нм при об/мин
650/1450-2800
Обороты двигателя на ско­рос­ти 130 км/ч, об/мин 1675
Подвеска передняя независимая,
пневматическая
Подвеска задняя независимая,
пневматическая
Рулевое управление рейка с э/у
Распределение крут.
момента, перед:зад.
65:35–15:85; норм.: 40:60
Привод постоянный через самоблокируемый центральный дифференциал
Контроль тяги электр. имитация блокировок п./з.
Кузов стальной на несущей раме
Коробка передач 8-ступенчатая АКПП
Передаточные числа I: 4,71; II: 3,14; III: 2,11;
IV: 1,67; V: 1,29; VI: 1.0; VII: 0.84; VIII: 0.67; З.Х.:
3,32; Г.П.: 2,52
Тормоза передние / задние вент. дисковые /вентилируемые дисковые
Раздаточная коробка высшая: 1,00; пониж.: –
Шины тестовые 235/45 R 19
Шины серийные 235/55 R 18
Емкость бака, л / вид топлива 75/ДТ
Масса буксир. прицепа,
с тормозами/без, кг
2400/750
Диаметр разворота
влево/вправо, м
11,6/11,7
Содержание / гарантии / экология
Норма выхлопа Евро 5
Интервал техобслуживания, км 15 000
Гарантия общая/ограничение пробега
от сквозной коррозии
2 года / нет
12 лет
Цена / оборудование
Модель Audi A6 Allroad 3.0 TDI
ABS / ESP / подушек безоп. C/C/6
АКПП / круиз-контроль С/С
Климат-контроль С
Кожаный салон €1930
Люк с электроприводом €2100
Досуп и запуск без ключа €700
Полноразмерная запаска С
Ксенон / подсветка поворота С/€1750
Парк-пилот п./з. С
Аудиосистема / навигация С/С
Легкосплавные диски R 20 €2300
Цена модели в Украине €63 900
С– стандарт. комплектация.

Конкуренты

В 1996 году Subaru Outback стал основателем сегмента полноприводных универсалов SUW (Sport Utility Wagons). На сегодняшний день выбор весьма ограничен. Например, альтернативы новому A6 Allroad с 313-сильным дизелем фактически не существует. У Subaru в Европе только двухлитровый дизель в 150 сил, Volvo предлагает схожий по концепции XC 70 с 5-литровым 215-сильным дизелем. Поклонникам мощности конкуренты могут предложить лишь бензиновики: Subaru – 3,6-литровый оппозитник в 260 сил, Volvo – 304-сильную рядную «шестерк­у».

Subaru Outback 3.6R в Европе с 260-сильным бензиновым оппозитником Volvo XC 70 T6: 304 л.с. бензинового турбодвигателя, от €49 820

Т. Рёнберг

, ,

Audi

Все о Audi на Автоцентре

Так же по теме:

  • Внедорожный экзамен Subaru XV: Игры в песочницеВнедорожный экзамен Subaru XV: Игры в песочнице Кроссовер, позиционируемый производителем как транспорт для городских поездок, не может избавиться от привычки покидать асфальт. За его пределами XV демонстрирует завидную […]
  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook