Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

BMW 125i Coupe vs. Toyota GT86: Затяжной парный дрифт

Auto Bild Украина 10'2012

Toyota GT86 и BMW 125i Coupe

Эти автомобили – как своеобразные порталы, которые возвращают нас в те времена, когда все было, может, и не так идеально, но удовольствие от езды на автомобиле уж точно было настоящим

Даже учитывая постоянное развитие технологий, будущее автомобилестроения выглядит туманно. Несмотря на экономичные концепции, растущие цены на топливо, ограничения скорости, мы, поклонники автомобилей, пока не можем представить свою жизнь без машин. Порой даже возникают сомнения в оправданности технического прогресса, ведь когда-то «чистое удовольствие от езды» не было рекламной фразой, а настоящих мужчин за рулем можно было отличить от пугливых новичков по количеству мошек, налипших на боковых стеклах.

Исключительно безопасно настроенному BMW (справа) тяжело дается дрифт, а вот Toyota не нужно долго уговаривать

В 1985 году киногерой Марти Макфлай использовал для своих путешествий сквозь десятилетия DeLorean с энергетическим флюксуатором. Машины времени сегодняшнего дня называются Toyota GT86 и BMW 125i Coupe. Последний возвращает нас в славные деньки господства атмосферных моторов. В те времена турбины, которые превращали агрегаты с крошечными рабочими объемами в гигантов мощности, считались дьявольскими механизмами. Сила извлекалась из большого рабочего объема и высокой частоты вращения. А если еще и поршни с шумом прыгали в шести установленных друг за другом цилиндрах, то счастье было полным.

Toyota GT86. Связь времен: заднеприводное 200-сильное купе с оппозитным двигателем от Subaru – продолжатель традиций компактных спортивных автомобилей из Японии

BMW пока дарит нам это удовольствие, но ненадолго. Атмосферный рядный 6-цилиндровик сдает свои позиции – сложная климатическая ситуация требует от мюнхенцев жертв. Но когда этот экспрессивный двигатель каждым оборотом коленчатого вала пришпоривает своих 218 «лошадей», восхищение знатоков вспенивается, как быстро налитое пиво. И даже в отношении расхода агрегат «старой школы» неожиданно соответствует современности, даже без уменьшения рабочего объема его средний тестовый расход в 8,7 л/100 км не превышает разумных пределов.

Toyota называет характерный плавник спойлера Sakana (рыба). Остроумно: диаметр выхлопных труб (86 мм) совпадает с цифрами в модельном обозначении

Аргумент, что у Toyota расход топлива ниже (8,1 л), в данном случае неуместен. У GT86 ностальгию вызывает не столько двигатель, сколько приборная панель. Изборожденный ландшафт приборов с мерцающими красными электронными часами и псевдокарбоном, который при простукивании звучит как пустая коробка из-под суши, будто приглашает: добро пожаловать в 90-е! Как только ковш сиденья сожмет ваше тело, как тисками, вы тут же забудете о деталировке и качестве материалов. Для кончиков пальцев найдется другое занятие. Кстати, нет ничего зазорного в простоте салона, если это салон спортивного автомобиля.

Низкая посадка на сиденье, тахометр по центру, короткий рычаг переключения передач – здесь все гармонично! Хорошее качество компенсирует простые материалы. Кнопка VSC Sport повышает порог чувствительности регулирующих динамику систем

BMW – полная противоположность простоватому шарму японского гонщика. Тут царит дух аристократизма, который, несмотря на утолщенное, буквально ложащееся в руки рулевое колесо и сфокусированную на водителя приборную панель, по сравнению с GT86 производит впечатление женской машинки: мягкий, приятный, подчеркнуто комфортный.

Багажник можно увеличить с 243 л до 611-ти. Целиком складывающаяся спинка заднего сиденья образует ровную грузовую поверхность длиной 1,4 м

Впрочем, настоящие мужчины также получают удовольствие в 1-й серии. Например, когда направляют ее в поворот тщательно выверенным рулевым управлением, а в кульминационный момент позволяют задним колесам с хорошим сцеплением вытолкнуть себя из него. И все это с помощью ревностного функционирующего рычага точно переключающей 6-ступенчатой коробки передач, которая на краю красной шкалы тахометра набрасывает лассо на последнюю лошадиную силу. Именно на такие моменты и приходится пик того самого чувства радости от езды. И, поверьте, радости немалой. Но укрощенной и исключительно безопасной. Домохозяйка или программист – в BMW разберется каждый.

Последний самурай: из-за плоской конструкции и глубокого размещения под капотом оппозитный 4-цилиндровик понижает центр тяжести. Subaru разработал базовый двигатель, Toyota добавила непосредственный впрыск

Toyota выглядит острее, ведет себя необузданнее, больше по-мужски. При длине 4,24 м и ширине 1,78 м она, как и «единичка», свято оберегает главное достоинство настоящего спортивного автомобиля – компактный формат.

BMW 125i Coupe Двухдверный мини-седан идет по стопам легендарного 02. Атмосферный рядный 6-цилиндровик (218 л.с.) и задний привод старой школы BMW

Пока кое-кто, объевшийся протеинов, но мнящий себя суперспортсменом, вынужден притормаживать на узких дорогах, GT86 метется на виражах все дальше и дальше… Легендарный тест-пилот Фриц Б. Буш когда-то написал о Jaguar E-Type: «Я не еду на автомобиле, это у моего зада есть колеса». Мы с чистой совестью можем то же самое сказать и о Toyota.

Вместо заднего спойлера у BMW скромная кромка. С 18-дюймовыми шинами автомобиль кажется приземистым, но они же обеспечивают высокие резервы сцепления

Высокие кромки передних крыльев помогают при пеленгации идеальной траектории. Разработанный совместно с Subaru 4-цилиндровый оппозитник, притаившийся низко над передней осью, выразительно поет хвалебный гимн высокой частоте вращения. Любопытно, что диаметр цилиндров и рабочий ход поршней составляют 86 мм, что отражено и в названии модели.

Не все то золото, что блестит: в изысканно оборудованном купе 1-й серии жесткая боковая облицовка средней консоли не соответствует ценовому классу. Мультимедийный ассортимент больше, чем в GT86

Его ворчащее вибрато на холостом ходу, которое переносится на обод рулевого колеса, напоминает спокойный пульс скаковой лошади, ждущей сигнала от жокея. И пусть тщедушные 205 Нм, попадающие на коленвал только на высоких 6400 оборотах, вызывают лишь сочувственную улыбку у поклонников турбин. Их язвительное веселье испаряется, как только они понимают, насколько необузданно GT86 рвется вперед, когда стрелка тахометра превращается в вертикальную прямую, а красный светодиод напоминает о необходимости поднимать передачи. Соответственно меняется и акустическое настроение: тонкий голосок 4-цилиндровика переходит в визг циркулярной пилы, сопровождая драматичное ускорение.

При объеме 370 л в багажном отсеке помещается больше, чем у Toyota. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60:40

Двигатель BMW тоже любит раскручиваться. Он очень бодро реагирует на газ, с удовольствием набирает обороты и с каждым следующим мгновением прибавляет немного мощности. Но звучание у него не металлически-сердитое, а шелковисто-мелодичное. Не тяжелый рокер, а драматический тенор, в голосе которого слышны мягкие нотки. Хотя в BMW нет нужды постоянно добираться до последней звуковой бороздки. Покорение виражей поднимает настроение, но спокойная езда (чуть ли не под запретом в GT86) в 125i проходит точно так же.

Вымирающий вид: атмосферный рядный 6-цилиндровик на BMW скоро станет историей. Но в 125i Coupe он в лучшей своей форме с турбиноподобной раскручиваемостью и грандиозной культурой хода

Благодаря большому рабочему объему, резонансной системе впуска и полностью регулируемым фазам газораспределения его 270 Нм крутящего момента образуют между 2500 и 4250 об/мин широкое плато. Таким образом, в повседневном диапазоне частоты вращения в распоряжение поступает достаточно силы, чтобы время от времени забывать о рычаге переключения передач.

Но более слабый по документам GT86 не лишает удовольствия ни по части разгона, ни в отношении тяги. Недостачу в мощности по сравнению с BMW «японец» восполняет меньшей почти на 200 кг массой и коротким общим передаточным числом трансмиссии. Так что на треке для замеров ускорения гонка шла на равных, а вот по динамичности «японец» явно превосходит «баварца».

Равномерное распределение массы, много посылаемой на заднюю ось мощности и полностью отключающаяся ESP дают все основания ожидать от 1-й серии бодрой кормы и исключи тельной талантливости в дрифте. Но на пределе баварское компактное купе оказывается неожиданно послушным. Широкая резина тестового автомобиля, которая на поворотах создает высокое сопротивление боковым силам, и подвеска с настройкой от нейтральной до недостаточной поворачиваемости, превращают прощупывание предельного диапазона в сравнительно безобидную забаву. BMW довольствуется тем, чтобы быть быстрым и безопасным без компромиссов и при любых условиях. И для него пара пустяков головокружительный заезд по извилистому кольцу Contidrom’а со временем 1:44.14 минуты.

В отличие от Toyota, которая с результатом 1:44.22 отстает на восемь сотых секунды, но при этом намного сильнее обогащает гормонами счастья бензин в крови своего пилота. Уже в повседневной эксплуатации с активной ESP при слишком раннем газовании на поворотах или решительном трогании с места на мокрой дороге можно почув ствовать нежное вздрагивание кормы. Однако электроника жестко следит за обстановкой, чтобы при малейшем намеке подавить опасную тенденцию. В режиме VSC Sport она остается в качестве страховочного троса, но действует с повышенным порогом допуска. Корму просто не заносит сильнее, поэтому даже у водителей со средненькими способностями возникает ощущение того, что они могут ехать как знаменитый раллист Кен Блок.

В любой момент можно позволить себе маленький дрифт и тут же снова взять все под контроль – таков GT86, доступный спортивный автомобиль для каждого. Настоящий, а не бутафорский. И это здорово, что такие, как он, снова предлагаются!

 

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ (в общей оценке не учитывается)

По своим повадкам 125i – не столько купе, сколько двухдверный седанчик, которыми так богата история марки. Его можно воспринимать как современное воплощение почившего «ноль два». Жаль, что передняя часть выглядит, как приплюснутая бульдожья морда, а бока напоминают растоптанные кеды. Лучше уж Toyota, которая привлекает подтянутым спортивным силуэтом, подчеркнутым вдобавок подростковым хвостовым оперением. На фоне устраиваемой GT86 ламбады на виражах движения 125i похожи на баварский народный танец с прихлопом. Оценка за респектабельность выше у «мюнхенца», в GT86 любители уюта не найдут желаемого. Если BMW олицетворяет радость езды, то Toyota – несокрушимость. Но в отношении спортивного имиджа японцам нужно покорять ранее взятые высоты.

 

НАША ОЦЕНКА:

ПОБЕДИТЕЛЬ: BMW 125i Coupe

241 балл

Очарование 125i кроется, главным образом, в его двигателе. Мюнхенская рядная «шестерка» – все еще сила. Но маленькое баварское купе рассчитано все же на зрелого покупателя, а не на горячую молодежь.

2 МЕСТО: Toyot a GT86

238 баллов

По динамичности мастеру дрифта из Японии в его ценовом классе нет равных. GT86 многого требует от своего водителя, но не перегружает его. Даже в финансовом плане – при цене в $44 тыс. оппозитное купе одно из наиболее доступных.

 

ИТОГ: Если смотреть на наших претендентов сквозь спортивные очки, то победитель очевиден – это Toyota GT86. Конечно, BMW предлагает в 125i Coupe более цивилизованный пакет для повседневной эксплуатации и даже устанавливает памятник моторостроению. Но лучший спортивный автомобиль родом из Японии. GT86 последовательно настроен на динамичность, проявляет исключительно резвый темперамент и чуткую управляемость, давая понять, что удовольствие от езды не должно стоить €50 тыс. и не требует минимум 300 сил. Можно также обойтись без турбины, адаптивных амортизаторов и высоких (а значит, безумно дорогих) технологий. Облегченная конструкция, задний привод и оборотистый атмосферный двигатель – старая концепция все еще конкурентная.

Мартин Путц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

, , , ,

BMW, Toyota

Все о BMW на Автоцентре
Все о Toyota на Автоцентре

Так же по теме:

  • Subaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубостьSubaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубость С задним приводом и высокооборотистым оппозитным двигателем очередной шедевр от Subaru вполне может рассчитывать на достойное место на Олимпе спортивных автомобилей. Но сначала его […]
  • Audi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстейAudi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстей Этим летом немецкий автопроизводитель Audi Group, входящий в концерн Volkswagen AG, приобрел итальянского производителя мотоциклов Ducati Motor Holding. Выпускаемые этой маркой байки можно […]
  • Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно?Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно? Иконам спортивных машин наши редакторы не делают никаких поблажек. В первом сравнительном тесте к новому Porsche 911 предъявляются такие же требования, как и к любому другому автомобилю. В […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook