Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

BMW 125i / Mercedes A 250 BE: Близки как никогда

Auto Bild Украина 11'2012

BMW 125i и Mercedes A 250 BE

Mercedes целится прямо в 1-ю серию. Мы устроили первую встречу двух фешенебельных компактов

Что делают, чтобы занять место возле стойки в битком набитом баре? Правильно, главное – погромче крикнуть: «Смотрите, какая красавица!» Все оборачиваются, а ты быстро занимаешь освободившийся стул и делаешь заказ. Так же громогласен Mercedes, пробивающий брешь для нового А-класса: «Спортсмен среди компактов!», «Самый сенсационный автомобиль!» Но если без преувеличений, то перед нами самый обычный пятидверник, силуэт которого, если прищурить глаза, очень напоминает 1-ю серию. Еще никогда премиум-компакты не были так похожи.

Кто бы подумал, что 1-я серия (слева) и А-класс (справа) когда-нибудь вот так встретятся: Mercedes в образе агрессивного, модного компакта на фоне более скромного и спокойного BMW. Сколько разговоров было поначалу вокруг кормы 1-й серии! Похоже, теперь А-класс ждет то же самое. Более эффектной корму делает спортивный опционный пакет AMG

Теперь снова широко раскроем глаза. Стоящий перед нами A 250 Sport готов к первому сравнительному тесту с 125i, который после фейслифтинга стал более подтянутым, но уже не таким возбуждающим. BMW утихомирился, тогда как внешность Mercedes’а будоражит умы. Грубо говоря, BMW повторяет ошибку первой «единички», которую дразнили вьетнамской свинкой с обвисшим брюшком, когда она впервые появилась в 2004 году.

Рациональность и спортивность – традиционные достоинства BMW. Слева от селектора коробки передач находится переключатель динамических ощущений

BMW и Mercedes поменялись ролями. Подтверждение этому можно найти и в салоне. 125i возвращается к старой эргономике BMW, где каждая кнопка размещена как раз там, где нужно. Зрелость, деловитость, даже немного скучно. Зато в A 250 пальцы постоянно крутят дефлекторы обдува, гладят приятную пластиковую мерею и проваливаются в пустоту, поскольку кнопки климата расположены слишком низко.

В BMW вам вряд ли захочется отправиться в путешествие – разве что домой из магазина

Главное отличие BMW – в заднем приводе

Места в Mercedes’е достаточно даже в задней части салона, где, правда, чувствуешь себя замурованным за высокими спортивными сиденьями. Но у коленных чашечек здесь все-таки больше шансов на выживание, чем в BMW.

По объему багажника преимущество у BMW, к тому же грузовой люк здесь побольше

Тут и проявляется принципиальное отличие этих хетчбеков. У 125i, единственного среди компактов, 4-цилиндровый турбодвигатель установлен продольно, из-за чего крадет место в салоне, а ведущими являются задние колеса. Не хочется начинать старую дискуссию (спортивность против пригодности к зимней эксплуатации), но в результате BMW располагает острым, сбалансированным рулевым управлением, свободным от паразитных воздействий привода, о котором водитель переднеприводника может только мечтать. Отменная курсовая устойчивость «баварца» подстрекает к тому, чтобы испытать его спортивные таланты.

Двигатель BMW смещен назад для лучшего распределения массы

Двухлитровый агрегат BMW с холостых оборотов приправлен тягой (310 Нм), которую старый 6-цилиндровый атмосферник может предложить только в верхнем диапазоне тахометра. Он весело раскручивается до 6700 оборотов, сопровождаемый заботливой 8-ступенчатой коробкой-автоматом с гидротрансформатором, способной в любой момент найти наиболее подходящую передачу. Великолепно!

В салоне А 250 излишне много блеска, но качество отличное. Дизайнерам настолько полю- бились дефлекторы обдува в стиле «крыльев чайки», что теперь они ставят их везде

Стоит также упомянуть переключатель динамических ощущений (ужасное название, которое на диалекте BMW звучит как «Action Control Center»). С его помощью водитель может варьировать настройку опционной адаптивной подвески, выбирая между адреналином и аскетизмом и меняя комфортабельность амортизаторов от адской тряски до пуховой перины. При таком снаряжении, как у тестовой машины, 1-я серия предлагает три автомобиля в одном.

Высоким пассажирам (1,90 м) в Mercedes просторнее, чем в BMW, но окна меньше

Клиенту Mercedes’а приходится делать выбор между тремя пружинными подвесками. Именно средняя спортивная подвеска, которая выглядит бессмысленной тратой денег в A 200 и A 220 CDI, идеально подходит A 250 Sport с его базовой жесткостью и легким намеком на комфорт и пригодность к повседневной эксплуатации.

Этот багажник говорит: «Не хочу быть соперником Golf’а»

Такое спортивное тщеславие – как раз то, что нужно этому автомобилю, но двигатель и коробка передач возвращают Mercedes на землю. Конечно, его 2-литровый турбоагрегат не уступает BMW ни по динамическим свойствам (0–100 км/ч за 6,6 секунды, максимальная скорость 240 км/ч), ни по расходу топлива (норма 6,1 л) – как будто разработчики равнялись на технические данные мюнхенцев. Но, к сожалению, 4-цилиндровик звучит при этом так же благопристойно, как папин С-класс по пути домой, и не настолько легко набирает обороты (красный диапазон с 6200).

4-цилиндровик Mercedes от С-класса установлен поперечно и приводит передние колеса

В ценах Mercedes равняется на BMW

Коробка передач с двойным сцеплением неплоха, но чтобы дотянуться до уровня 125i по скорости переключения и точности нужно как минимум выбирать режим Sport. Рулевое управление довольно острое, но временами оно борется с 211 силами, которые буквально выдергивают руль из рук. Законы физики не может отменить даже Mercedes. Все это требует привыкания. Однако и BMW не удастся избежать подобной участи, ведь в 2014 году должны появиться первые «единички» с передним приводом.

Вероятно, они будут дешевле, чем оба наших дуэлянта, которые, словно сговорившись, выставляют почти одинаковые цены в прайс-листах. Mercedes, который чуть дороже, больше заботится о безопасности водителя, предлагая систему предупреждения об опасности столкновения и датчик усталости, но в его базовой магнитоле нет даже CD-дисковода. Штутгартцы открыто признают, что по комплектации и пакетам опций они ориентируются на уровень BMW. И это неудивительно, ведь человеку, кричащему за стойкой бара, ничего не стоит заглянуть соседу через плечо.

ИТОГ:

BMW 125i У новой 1-й серии появилось как раз то, чего ей раньше недоставало: мы имеем в виду прибавку в комфорте, выросший багажник и великолепную АКПП. Компакт настолько дозрел, что почти избавился от мелких замечаний в отношении качества. К тому же он гордится эксклюзивным задним приводом, хотя предпочитает умалчивать о ценах. Оценка: 4 звезды из 5

Mercedes A 250 BE В это трудно поверить, но Mercedes бросается в атаку! Он надеется произвести впечатление броским дизайном, лучшей безопасностью, мощным двигателем и агрессивными ценами. Правда, его подвеска и коробка передач еще нуждаются в доработке. Не все же удается одним махом! Оценка: 4 звезды из 5

Йоахим Штаат

, , ,

BMW, Mercedes

Все о BMW на Автоцентре
Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook