Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

BMW 3-й серии против Mercedes С-класса: Без вариантов

Auto Bild Украина 3'2012

Вялотекущая конфронтация между BMW и Mercedes за лидерство в классе компактных седанов тянется уже лет тридцать. Но с появлением шестого поколения 3-й серии борьба наверняка обострится

Мы покидаем городскую суету и отправляемся на полигон Contidrom, где нам предстоит провести поединок между вечными соперниками – 3-й серией и С-классом. Как правило, в тестах мы скрупулезно сравниваем объемы багажников, массу буксируемого груза, затраты, гарантии автомобилей. Но все эти сведения вы можете найти и самостоятельно, внимательно прочитав проспекты дилеров. То, что действительно ценится в автомобилях, что отличает очень хорошие машины от просто хороших или не очень хороших, становится очевидным только в движении. И если вы думаете, что у компактных седанов нет существенных отличий в ходовых свойствах, динамичности и управляемости, то проехав пару кругов по Contidrom’у, вы обязательно убедитесь в обратном. А, пожалуй, самым бесспорным доказательством станет 3,8-километровый паркур.

В слаломе и управляемости 3-я серия (справа) намного лучше С-класса (слева), по комфортабельности они равноценны

С 1975 года 3-я серия считается критерием динамичности в своем классе. Ее второе поколение (E30) вышло в том же году, что и первый малютка Benz (190). С тех пор прошло 30 лет, и если Mercedes все эти годы стремился к динамичности, то BMW с каждым поколением становился все комфортабельнее.

BMW крупнее, длиннее, выше и у него больше колесная база

Не стала исключением и новая модель с заводским кодом F30. Ее длина по сравнению с предшественницей увеличилась на 9,3 см, колесная база стала больше на 5 см, и таких трансформаций оказалось вполне достаточно, чтобы сделать из 3-й серии седан с полноценной вместимостью. Теперь к услугам путешествующих сзади взрослых удобно набитый, хорошо отформованный диван, а также достаточная свобода для коленей и головы. В С-классе пассажиры не чувствуют себя так комфортно, они сидят на короткой скамейке с почти отвесной спинкой.

Очень удобная в пользовании, развернутая к водителю приборная панель с хорошей доводкой деталей. Только деревянный декор выглядит так, как будто его поцарапала когтями дикая кошка. К рычагу КПП приходится привыкать, но iDrive с очень логичными меню

Сиденья предлагают превосходную поддержку и комфорт

Оба автомобиля предлагают удобную и комфортную посадку, но в BMW сидится ниже, чем в Mercedes’е с его высоким положением на сиденье. Размещение органов управления в нынешней «тройке» уже знакомо нам по другим автомобилям этой марки. Здесь все та же продуманная эргономика, хороший обзор и система iDrive, которая по логике манипуляций намного превосходит мерседесовскую Comand System. Последняя, наверное, единственный недочет C-класса. Все остальное в автомобиле не вызывает трудностей, а к его особенностям, одна из которых активизация вспомогательных систем через кнопки на рулевом колесе, быстро привыкаешь.

Полезная нагрузка у наших седанов чуть больше 400 кг, что не так уж и много. Впрочем, мы приехали на Contidrom не для того, чтобы сравнивать багажные проемы, поэтому, не мешкая, отправляемся на трек.

Как и все BMW с Efficient Dynamics, 320d оснащен рулевым управлением с усилителем и подключающимся при необходимости электрическим насосом. Включается он только при повороте руля, и если вы долго ехали по прямой, а потом вам нужно повернуть, то момент включения мотора временами вносит сумятицу. Зато на треке, где мы проверяли управляемость, насос вообще не отключался, благодаря чему рулевое управление направляло «тройку» в повороты очень точно, остро и с хорошей обратной связью.

Спинка заднего сиденья из трех частей. Полезная нагрузка BMW 410 кг

Только при переключении адаптивных амортизаторов в режим Comfort седан начинает немного раскачиваться. Однако в программах Sport и Sport+ поперечная динамичность только улучшается. При желании можно слегка «взбрыкнуть»: начиная с  режима Sport, отлично настроенная, многоступенчато отключаемая ESP допускает немного избыточной поворачиваемости, способствующей резвости. Но для этого нужно спровоцировать «тройку», в противном случае машина абсолютно нейтрально приближается к пику своих возможностей.

Когда-то звезду устанавливали в тюнинг-ателье, сегодня она на Avantgarde

При тестировании различных режимов неожиданно оказалось, что Mercedes отстает на целое поколение. Сами по себе его ходовые свойства убеждают высокой безопасностью. Но при непосредственном сравнении с резвой, острой, маневренной «тройкой» выяснилось, как вялое и неточное параметрическое (опция) рулевое управление с усилителем, грубая ESP и заметная недостаточная поворачиваемость негативно сказываются на динамике. Вообще-то С-класс относится к самым безопасным автомобилям, но 3-я серия продемонстрировала, что можно добиться и большей маневренности, не пренебрегая при этом комфортом.

Avantgarde с алюминиевым декором. На тщательно сработанной приборной панели мешают доставляющие хлопоты органы управления информационно-развлекательной системы. Навигационная система в центре консоли. Рычаг АКПП классический

Многоконтурные сиденья – опция, кожаные вставки – в базе

Именно комфорт оказался наибольшим прогрессом в новой 3-й серии. Несмотря на 18-дюймовые колеса с шинами повышенной ходимости, автомобиль комфортабельно катится, прилежно сглаживая как невысокие стыки, так и небольшие ямы. Но в нагруженном состоянии резервов у «тройки» меньше: с четырьмя взрослыми на борту подвеска ощутимее пропускает удары после проезда грубых неровностей дорожного покрытия.

Только по подвеске С-класс оказался лучшим. Потому что по части привода BMW намного превосходит Mercedes. Дизель битурбо ОМ 651, которым Mercedes комплектует свой С-класс, никогда не относился к особо культивированным, оборотистым или энергичным агрегатам – в отличие от двухлитрового дизеля BMW. Тот тянет напористее, быстрее ускоряет «тройку», которая к тому же на 136 кг легче. В довершение 3‑я серия расходует на целый литр меньше (5,4 л против 6,4 л) и превосходно сочетается с 8-ступенчатой коробкой-автоматом. В спортивном режиме она позволяет перебирать передачи и подрулевыми лепестками, но вы быстро понимаете, что восемь интервалов – это слишком много для ручной работы. К тому же автомат переключается настолько точно, мягко и быстро, что любое вмешательство не имеет смысла.

Спинка из двух частей, 419 кг полезной нагрузки

Если автоматическая коробка передач BMW в равной степени владеет режимами спорта и комфорта, то компетенция 7G-tronic Mercedes’a – спокойствие, так мягко и без спешки переключает она свои семь передач. Если водитель вручную выбирает передачу, коробка сначала анализирует его желание и только потом, с некоторой задержкой, исполняет его.

Кто-то на перечисленные нами мелочи не обратит внимания, но, поверьте, они очень важны. Учитывая, что С 220 CDI и 320d считаются лучшими автомобилями в своем классе, в них так важны детали. И пока у производителей есть хоть малейшая возможность для их совершенствования, хорошее всегда будет стремится стать лучшим.

Фактор удовольствия (в общей оценке не учитывается)

Именно в этом классе дело не в том, насколько ты быстр и кто позади тебя. Каким бы высоким ни был уровень обоих конкурентов, BMW уверенно обходит Mercedes. В его активе современная внешность, более эффективный, энергичный привод и очень резвая управляемость. И только по комфортабельности Mercedes слегка вырывается вперед – С-класс все еще остается замечательно расслабляющим круизным автомобилем. Но в сравнении со свежей «тройкой» его дизайн уже выглядит устаревшим, причем псевдоспортивная версия Avantgarde с «жирной» звездой в радиаторной решетке представляет собой в большей степени дань моде, чем подтверждение хорошего вкуса. Но имиджу, судя по всему, это не вредит, Benz – это всегда Benz. Но более прогрессивный автомобиль – новая 3-я серия.

НАША ОЦЕНКА

1 МЕСТО: BMW 320d (364 балла)  Спортивная, как и задумывалась, комфортабельнее, чем ожидалось, а также просторная и превосходно моторизированная. Прогресс «тройки» соответствует целому поколению.

 

2 МЕСТО: Mercedes C 220 CDL (352 балла) С-класс все еще относится к лучшим автомобилям в своей категории. Но по приводу, динамичности и расходу комфортабельный, безопасный и крепкий Mercedes сейчас явно отстает.

 

ИТОГ: Нет, мы не будем вас уверять, что 3-я серия это маленькая «пятерка». По нашему мнению, новая «тройка» – это лучший автомобиль в истории своего модельного ряда. Он стал просторнее, но не потерял в спортивности. А С-класс в своей современной интерпретации на целое поколение отстает от BMW. По комфортабельности он, может быть, даже немного лучше, но в следующем поколении хотелось бы увидеть улучшения в отношении вместимости, управляемости и привода.

Себастьян Ренц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

, ,

BMW, Mercedes

Все о BMW на Автоцентре
Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

  • Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно?Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно? Иконам спортивных машин наши редакторы не делают никаких поблажек. В первом сравнительном тесте к новому Porsche 911 предъявляются такие же требования, как и к любому другому автомобилю. В […]
  • Subaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубостьSubaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубость С задним приводом и высокооборотистым оппозитным двигателем очередной шедевр от Subaru вполне может рассчитывать на достойное место на Олимпе спортивных автомобилей. Но сначала его […]
  • BMW 125i / Mercedes A 250 BE: Близки как никогдаBMW 125i / Mercedes A 250 BE: Близки как никогда Mercedes целится прямо в 1-ю серию. Мы устроили первую встречу двух фешенебельных компактов Что делают, чтобы занять место возле стойки в битком набитом баре? Правильно, главное – […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook