Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

BMW i3: компактный электрокар с технологиями из мира суперкаров

BMW i3

BMW создал свой i3 с чистого листа. То есть не существует такой модели и даже платформы, которая была бы взята за основу. Но было бы удивительно, если бы с i3 BMW упустил шанс привнести в лигу электрокаров новые и зажигательные ездовые качества.

Вдобавок i3 также насаждает городским электромашинам ценности премиального дизайна, что сделало его одной из самых желательных «зеленых» машин. Но не только эффективность i3 впечатляет – техническая начинка и компоновка превращают его и в один из самых удобных электрических автомобилей на европейском рынке.

BMW i3

i3 BMW примерно такого же размера, как Skoda Fabia, но он ощущается выше и просторнее внутри. По сравнению со многими электромобилях, как Renault ZOE или Opel Ampera, он также очень легкий благодаря углеродному волокну каркаса кузова, пластиковой обшивке и многочисленным алюминиевым элементам. На весах на завешивает на 300 кг меньше, чем Nissan Leaf!

BMW i3

Высокие и узкие пропорции придают i3 вид минивена, а не семейного хэтчбека

i3 вместе с i8 собирается на заводе BMW в Лейпциге, который сам по себе является произведении инженерно-архитектурного искусства. А вот его композитную основу из углеродного волокна изготовляют в США. Кстати, это первый массовый автомобиль с карбоновой структурой кузова.

BMW i3

Смело стилизованный BMW i3 доступен как в чисто электрическом виде, так с удлинителем пробега i3 REX – последний оснащается дополнительным мотоциклетным бензиновым двигателем, который пополняет батарею в дальних поездках.

170-сильный электромотор расположен у заднего моста и соединен с ним через односкоростной редуктор с постоянным передаточным отношением, а питается от 353-вольтового литий-ионного аккумулятора емкостью с жидкостным охлаждением. Без удлинителя пробега реальный запас хода BMW i3 колеблется между 120 и 160 км в зависимости от того, как вы едете.

BMW i3

Два разъема под разные типы зарядок

Полная зарядка от однофазной бытовой розетки (она должна быть заземлена и выдавать напряжение без скачков) занимает около 7 часов, станция быстрой зарядки обеспечит ее за 40 минут. Очевидно, что более емкая батарея обновленной версии i3 (94 Ач, ожидается уже в сентябре) потребует пропорционально больше времени на «заправку».

Вся техника аккуратно упакована – батарея лежит под полом в задней части кабины, в то время как двигатель занимает половину моторного отсека, капотом которому служит пол багажника. Вторая половина зарезервирована под 2-цилинровый удлинитель хода с генератором.

BMW i3

Так как нет порога, легко загружать поклажу в отсек, который измеряется 260 литрами. Эта способность вырастает до 1100 литров при складывании спинок задних сидений.

Благодаря мощному электромотору и легкой 1270-килограммовой конструкции BMW i3 восхитительно быстр. Тяговые возможности двигателя оказывают при первом знакомстве самое неизгладимое впечатление. Мгновенная отдача максимального крутящего момента придает ускорению гоночный характер – этот маленький баварец набирает скорость рывком, если водитель того пожелает.

У пилота есть выбор между тремя режимами езды: Comfort, EcoPro и EcoPro+. Последние два предназначены для повышенной экономии энергии и отличаются задемпфированной отдачей тяги, а в EcoPro+ – отключением климат-контроля и ограничением максимальной скорости на 90 км/ч.

BMW i3

Не стоит ждать, что в этой ультрасовременной машине обнаружатся новаторские идеи по части информационно-развлекательных возможностей: автомобиль предлагает тот же набор возможностей по интеграции мобильных устройств, что и другие автомобили в линейке BMW.

Само созерцание автомобиля приносит футуристическое ощущение – будто бы выставочный концепт-кар миновал все утверждения консервативного руководства и просочился в автосалон. Ощущение того, автомобиль опередил время, продолжается и внутри: от дизайна панели приборов и парящих в воздухе мониторов до вычурного селектора трансмиссии. Доступ в салон максимально облегчен благодаря задним распашным дверям и отсутствию средней стойки. И хотя сначала нужно переступить через широкий порог из неокрашенного углепластика, дальше ждет восхищение от искусно упакованного и оригинально оформленного кокпита без туннеля в полу.

BMW i3

Селектор управления трансмиссией и «замок зажигания» справа от руля

В i3 просторно размещаются четверо взрослых, в то время как автомобиль не занимает много места на дороге. Его колеса разнесены по углам кузова, подчеркивая компактность: 3999 мм от носа до хвоста – это короче как Nissan Leaf (4445 мм), так и Renault Zoe (4100 мм).

Задние пассажиры входят и выходят через узкие двери, которые могут быть открыты только тогда, когда распахиваются передние. И это делает сидящих сзади заложниками, как в обычном купе. На тесных парковках такая конструкция и вовсе требует акробатики, ведь распашным дверям нужно открыться на большой угол, чтобы дать доступ в салон.

BMW i3

Пол приподнят, ведь в подполье находится батарея. Центральная стойка интегрирована в двери

 

За рулем очень быстро приходит понимание, что вы едете на BMW

Высокая посадка за рулем, отличная обзорность дороги впереди и легкие органы управления помогают i3 перемещаться по переполненным городским улицам уверенной походкой, в то время как мгновенный отклик электрического двигателя позволяет пронестись даже через самые тесные пробелы в дорожном потоке.

BMW i3

i3 выглядит так, будто он сошел прямо с экрана компьютера дизайнера, нарисовавшего концепт-кар

Не так уверенно i3 чувствует себя на извилистых загородных дорогах. Рулевое управление быстрое и хорошо взвешенное, а шины предоставляют больше сцепления, чем ожидаешь от их ширины (155 см спереди и 175 см сзади), но попадите в середине поворота на кочку, и высокий i3 быстро станет нестабильным.

BMW i3

Задний привод + узкие колеса = большой угол поворота и восхитительная маневренность

Короткоходная подвеска изо всех сил сдерживает раскачку кузова, который к тому же и ощутимо кренится. i3 резко бросается в повороты и скачкообразно перестраивается, за что стоит воздать хвалу сверхнизкому центру тяжести. Но это дало возможность инженерам сделать подвеску мягкой, включая стабилизаторы поперечной устойчивости, так что типичного для баварцев контроля кузова не получается. Хотя нет ощущения, что автомобиль выйдет из-под контроля, да и ESP вмешивается гладко, когда нужно.

Тогда как пружины старательно гасят крупные дорожные неровности, колеса очень нервно реагируют на стыки и мелкие выбоины. Если бы не это, комфортность езды можно было бы считать высокой, потому что шум ветра на шоссе остается сдержанным, свист электромотора почти не заметен, а плоские кресла дают полноценную продольную поддержку.

i3, как и любой электрокар, требует от водителя смены стиля езды. Но это происходит само собой, потому что 50-киловаттная мощность рекуперации означает сильное замедление после того, как отпущена педаль акселератора. Можно научиться вовсе не тормозить на дороге, как для полной остановки и удержания автомобиля на светофоре на ровной дороге не требуется давить на педаль тормоза.

А в самом лучшей роли этот BMW выступает, когда используется в режиме расслабленной и аккуратной крейсерской езды, максимизируя запас энергии в батарее. И чем чаще владелец будет ее опустошать, тем ближе i3 окажется к идее экономии на повседневных затратах. Тестовый расход составил 11,0 кВт на 100 км, что меньше заводских данных (12,6 кВт в смешанном цикле), и стоимость потраченной электроэнергии является главным аспектом экономии на содержании. Сюда же стоит добавить серьезную экономию на ТО (30 000 км или раз в год), в ходе которого подлежит замене только тормозная жидкость и фильтр салона, и отнять стоимость сменных шин – на i3 они разновеликие и такого специфического размера, который не найдется ни в одном шинном магазине.

BMW i3

В носу обнаруживается неглубокий лоток для реммкомплекта шин и зарядного устройства вилкой и кабелем

Но главное препятствие на пути к, тому, чтобы назвать i3 бюджетной покупкой, это его цена в 1 150 635 грн. Владелец получает за нее не так уж много, если говорить о традиционном наборе оборудования – кондиционер, галогенные фары, электропривод стекол и зеркал, задний парк-пилот, безключевой запуск да алюминиевые диски. Базовая стоимость и внушительный список дорогих опций делают из него… идеальный подарок – ценный, но не обременяющий в содержании.

 

Итог

Теперь BMW имеет свой i-бренд. Он для самых передовых моделей в своем модельном ряду, и i3 является большой частью этого. Это настоящий лидер отрасли, напичканный высокотехнологичными материалами и передовой техникой. К тому же с электродвигателем в 170 л.с. и традиционным задним приводом он так же увлекателен в езде, как любой «нормальный» BMW, хотя и со своими особенностями. Он может выглядеть дорого по сравнению с конкурентами, но он определенно создает ощущение более разумного выбора.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные BMW i3 (94 Ач)

• Синхронный электродвигатель переменного тока, сзади поперечно
• Максимальная мощность 125 кВт (170 л. с.)
• Постоянная мощность 75 кВт (102 л. с.) при 4800 об/мин
• Максимальный крутящий момент 250 Нм при 0 об/мин
• Мощность рекуперации до 50 кВт
• Задний привод • Одноступенчатый редуктор
• Подвеска передняя — МакФерсон, задняя — многорычажная
• 0–100 км/ч за 7,3 с • Максимальная скорость 150 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 3999/1775/1578/2570 мм
• Диаметр разворота 9,86 м
• Багажник 260/1100 л • Шины передние — 155/70 R19, задние — 175/60 R19
• Емкость батареи 33,2 (используемая 27,2) кВт*ч
• Снаряженная масса 1245 кг
• Полезная нагрузка 425 кг
• Электропотребление 12,6 кВт/100 км
• Электропотребление тестовое 11,0 кВт/100 км
• Запас хода до 200 км (заводские данные), до 312 км (EU-Mix)

Цена:  1 150 635 грн

,

Так же по теме:

  • BMW 335i: Cнежный корольBMW 335i: Cнежный король Удовольствие и уверенность: благодаря полному приводу BMW 335i xDrive безопасно разгоняется на скользком покрытии Новое 335i xDrive означает шесть цилиндров, 306 сил и полный привод. Со […]
  • PEUGEOT 208: Без одного цилиндраPEUGEOT 208: Без одного цилиндра Не обманет ожиданий: за этим львиным оскалом скрывается современный моторчик со скромным потреблением топлива Новое С трехцилиндровым 1.0 VTi 208-й обещает быть очень выгодным по расходу […]
  • BMW i8 Concept Spyder: Личная электростанцияBMW i8 Concept Spyder: Личная электростанция Карбон, алюминий, литий – эта формула, придуманная BMW для родстера с облегченной конструкцией и гибридным приводом, напоминает урок химии. Мы внимательно осмотрели все то, что припрятали […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook