Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

BMW i8 Concept Spyder: Личная электростанция

Auto Bild Украина 5'2012

BMW i8 Spyder

Карбон, алюминий, литий – эта формула, придуманная BMW для родстера с облегченной конструкцией и гибридным приводом, напоминает урок химии. Мы внимательно осмотрели все то, что припрятали разработчики в очень дорогом i8 Concept Spyder

У этого репортажа может быть два начала – кому что ближе. Вот вариант для пессимистов: на перегруженных транспортом улицах колоссальное количество лошадиных сил простаивает в заторах. О свежем воздухе уже никто и не вспоминает – над городами висит смог. Разработчики спортивных машин так и не прониклись идеями сохранения окружающей среды.

А теперь вариант для оптимистов: новые реалии подстегивают изобретательность автопроизводителей – теперь они комбинируют фантастическую технику с экологической логикой. Если хочется экономить, не нужно размениваться на компромиссы и плестись в коробке на колесах. А если хочется получать удовольствие от езды, не нужно покупать адские машины. Можно совместить и то, и другое.

Как насекомое: BMW расправляет свои двери над передними кузовными стойками

Мы в Auto Bild верим во второй вариант, и BMW подпитывает наши надежды вескими аргументами. В начале 2014 года мюнхенцы выпустят новую разновидность автомобиля-мечты. Быструю, но экономную, в версии розеточного гибрида. Завораживающую, но без привкуса топливного мотовства. i8 Concept Spyder – яркая демонстрация того, как мог бы выглядеть прекрасный мир спортивных машин.

Впервые высокотехнологичный концепт покажут публике в апреле, на автошоу в Пекине. А вот нам повезло: мы в деталях рассмотрели родстер еще до премьеры. В принципе, Concept Spyder – это усовершенствованный концепт Vision Efficient Dynamics, представленный еще в 2009 году. Из него летом 2011-го и получился гибридный i8 Concept с посадочной формулой 2+2.

Основополагающий элемент тактики eDrive – малый вес. Кузов из усиленного углеволокном пластика (сокращенно: CFK) натягивается на жесткую алюминиевую раму. Разнообразная электрическая начинка распределена так, чтобы понизить центр тяжести. В этом случае багажник не перегорожен громоздкими блоками аккумуляторов, а дополнительный электроагрегат не нарушает идеальную развесовку, что очень важно для спортивной машины. Одно плохо: все это очень дорого – BMW оценил своего гибридного спортсмена почти в €100 тыс.

Хотя мы видели концепт-кар, но 1630-килограммовый Spyder уже почти реальность. 4,48-метровый двухместный автомобиль оснащен складной крышей из двух сегментов и уже готовыми к серийному выпуску дверями. Последние навешены спереди и при открытии взмывают вверх. Корма также практически полностью доработана. Серийный автомобиль действительно будет пропускать обтекающие его воздушные потоки через рассеченный спойлер в задней части.

Лобовое стекло тянется до бампера. Но в серию такое решение вряд ли пойдет. Отсеки над задними крыльями направляют потоки встречного воздуха. Энергосберегающие шины с низким сопротивлением качению на передних дисках выглядят тощими, хотя на самом деле их ширина 215 мм. После скоростной езды i8 отдыхает перед домом, подпитываясь энергией из 220-вольтной розетки

Модельеры BMW еще работают над передней частью. Закрытые «почки» сохранятся – как характерная примета всех электрических BMW. А вот низкое, заходящее на крышу лобовое стекло уступит место традиционному варианту.

Под капотом работает дуэт из 1,5-литрового турбоагрегата и электродвигателя, в топливном баке плещется бензин, а электричество поставляет армада литий-ионных аккумуляторов. Если 96-киловаттный электромотор вращает переднюю ось, а разработанный собственными силами 3-цилиндровик (164 кВт) одновременно приводит в движение задние колеса, то автомобиль за пять секунд разгоняется до сотни, максимум для i8 равен 250 км/ч. Для экомобиля, который ночует у розетки, весьма достойный результат.

На среднем расходе топлива столь резвый разгон не сказывается: BMW обещает какие-то три литра А-95 на 100 км. Spyder также умеет ездить только на электричестве. Но недалеко – не больше 30 км и явно не с максимальной отдачей. Энергию для полной зарядки аккумуляторов i8 получает от розетки менее чем за два часа. С предварительно заряженными аккумуляторами и полным топливным баком i8 располагает запасом хода свыше 600 км. А если и этого не хватит, то в багажнике найдется пара электрических скейтов, на которых можно лихо покрыть несколько километров до места подзарядки.

Типичный финт концепт-кара. На корме под стеклянным колпаком хранятся два электрических самоката

Два больших дисплея на приборной панели и смартфон помогут водителю сориентироваться в городском трафике. Если, например, система управления транспортным движением сообщает о заторе на пути следования, двигатель начинает активно подзаряжать аккумуляторы, чтобы в пробке бесшумно двигаться на электричестве. И, естественно, навигационная система всегда знает, где находится ближайший пункт подзарядки.

Тяжелой электротехнике BMW противопоставляет облегченную конструкцию. Впрочем, 1630 кг массы – то еще достижение. Да и цена в €100 тыс. может быть и оправдана с коммерческой точки зрения, но к ажиотажному спросу явно не приведет.

ИТОГ: Баварцы сделали смелый шаг, хотя еще есть над чем поработать. Для серийного варианта Spyder с его 1600 кг веса пока тяжеловат, да и цена в €100 тыс. не воспринимается как хорошая новость. Но это реальная возможность увидеть то, на чем будут быстро ездить наши подрастающие дети.

Ян Хорн

, , ,

BMW

Все о BMW на Автоцентре

Так же по теме:

  • Концептуальный Opel Rak E: Все будет Rak ‘n’ roll!Концептуальный Opel Rak E: Все будет Rak ‘n’ roll! Opel представил концепт, который вскоре может заполонить наши города. Но только если мы примем его таким, какой он есть Этот электро-Opel не загрязняет атмосферу вредными выхлопными […]
  • Nissan Terra Concept: SUV с топливными ячейкамиNissan Terra Concept: SUV с топливными ячейками Такие концепты, как Nissan Terra, сразу же после презентации должны попадать не на улицы, а прямиком в музеи. И хотя Nissan говорит о чистой пробе пера, некоторые детали […]
  • Электро-SUV Tesla: Семейный кондорЭлектро-SUV Tesla: Семейный кондор В 2014 году в продаже должен появиться Tesla Model X – очередная разработка американского производителя электромобилей в формате SUV’а вместо спорткара ВЛос-Анджелесе Tesla представила […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook