Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

BMW M5 против Mercedes E 63 AMG: Престижные бомбардировщики

Auto Bild Украина 5'2012

BMW M5 vs Mercedes E 63 AMG

Самые быстрые версии «пятерки» и Е-класса, набирая обороты, превращают всю свою суммарную мощность в 1085 сил в клубы выхлопа. Каждый пытается доказать, что именно он – лучший болид

Самое комфортное жизненное пространство для седанов 5-й серии и Е-класса – автомагистраль. Здесь они практически господствуют на левой полосе, и лишь изредка позволяют себе расслабиться, размеренно катясь по правой. В городах они тоже бывают, но все же основное их предназначение – стремительное преодоление больших расстояний. И в этом им нет равных.

На этот раз мы отправляемся не на обычный полигон, а на закрытый гоночный трек. В конце концов, нам предстоит тестировать болиды BMW M5 и Mercedes E 63 AMG с суммарной мощностью 1085 сил, поэтому такую дымовую завесу лучше поднимать на кольцевой гоночной трассе, а не на окружной дороге города.

BMW проходит по внутреннему кругу: фото лишь фиксирует реальность – на гоночном треке М5 оказался быстрее

Но сначала наша традиционная тестовая программа: ускорение, торможение, маневрирование, прощупывание комфортабельности, проверка кнопок, прослушивание шумов. А еще – скрупулезные замеры расхода топлива, определение затрат на содержание и расчет стоимости страховки. При всем очаровании этих стремительных болидов без скучных параметров нам никак не обойтись.

С ходу победителя нам не определить. Если ориентироваться на технические данные, в этом тесте нас ждет боевая ничья. Как на Mercedes’е, так и на BMW в тандеме с коробкой передач работает двигатель V8 с двойным наддувом. Большой рабочий объем сталкивается с напористым наполнением цилиндров, так что расчеты в обоих случаях получаются первоклассными. При этом Mercedes выжимает из 5,5 л сказочные 700 Нм крутящего момента, BMW не уступает – неимоверные 680 Нм из 4,4-литрового агрегата. И такая отдача у обоих седанов чувствуется почти сразу же после холостых оборотов. Достаточно мягко прикоснуться к педали акселератора – и вот они уже мчатся вперед, как наземные ракеты.

В BMW M5 двигатель V8‑Biturbo вообще не сдерживается, выжимая 680 Нм крутящего момента

Двигатель Mercedes способен поразить воображение даже профи – он высвобождает 700 Нм

Но есть между ними и принципиальное отличие: если BMW отправляет силу на задние колеса через коробку передач с двойным сцеплением, то Mercedes предпочитает передавать ее через спортивную автоматическую коробку передач. Вариант, выбранный инженерами BMW, вместе с незначительным преимуществом в мощности позволяет М5 нестись вперед еще безудержнее. Он ускоряется быстрее, а при обгоне, разгоняясь с 80-ти до 120 км/ч, тянет еще мощнее. Почти так же быстро срывается с места и Е-класс, но приборы не обманешь – они фиксируют отставание. Агрегат в М5 раскручивается еще неистовее, его коробка прощелкивает передачи еще стремительнее, чем спортивная коробка передач Mercedes’а под названием МТС (MultiClutch Transmission).

Зато Benz набирает баллы за ощущения от езды. С самых низов его агрегат срабатывает насыщеннее, на любых оборотах звучит выразительнее и свирепее. И он едет свободнее – по прямой, на высокой скорости, в любых условиях Е 63 несокрушимо придерживается курса.

В то же время жестче настроенный BMW нервно дергается и вздрагивает на малейшей выемке в дорожном покрытии. Если водитель слишком сильно вдавливает в пол педаль газа, BMW виляет кормой. Подобные мелочи Mercedes переносит стоически. Да и тормоза у BMW действуют с меньшей эффективностью – по крайней мере, пока они холодные. Со скорости 100 км/ч М5 останавливается на полтора метра дальше, чем E 63.

Исходя из перечисленных особенностей, мы пришли к выводу, что за рулем M5 желателен более опытный водитель, чем для Е-класса. К тому же Mercedes эластичнее катится по залатанному асфальту. Значит ли это, что Mercedes можно считать королем комфорта?

В кокпите М5 царит не спортивный аскетизм, а атмосфера роскоши. Время переключения КПП с двойным сцеплением регулируется кнопками

Mercedes расставляет спортивные акценты с помощью алюминия – на педалях и рулевом колесе. Огромный селектор настройки выбирает характер АКПП

Но король должен быть идеален во всем. И здесь мы подходим к самому болезненному пункту нашего теста: цены и комплектации. Ценники на наших спортивных седанах отличаются всегото на три тысячи евро. Но более дорогой BMW предлагает климат-контроль на четыре зоны, краску металлик, биксеноны и систему адаптивного головного света, а Benz за все перечисленное требует пусть и небольшую, но доплату. Впрочем, E 63 AMG пытается рачительно расходовать топливо – он сжигает на едва ли заслуживающие упоминания 0,2 л А-98 меньше, чем BMW.

Но достаточно ли финансовых аргументов для обгона? Нет, «эмка» просто лучше, а главное – быстрее, на гоночном треке она выигрывает у Е 63 больше секунды на круге.

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ (в общей оценке не учитывается)

Оба седана не скрывают свою в высшей степени насыщенную внутреннюю жизнь. Но BMW предпочитает демонстрировать свои амбиции с меньшей аффектацией, что органичнее для высшего класса. Поэтому М5 получает за дизайн на одну звезду больше. По поводу темперамента сомнений у нас не было – значительно выше 500 л.с., которые к тому же трансформируются в превосходные динамические свойства. То же самое можно сказать и об управляемости этих мощных автомобилей. Но у противников есть и общий недостаток: для полного ощущения комфорта не хватает мягкого режима в подвеске, к тому же как М5, так и Е 63 катятся очень громко. В отношении имиджа M5 – признанный бизнес-бомбардировщик с высокой степенью престижности, AMG-Mercedes всегда выглядит так, как будто только что из тюнинг-ателье.

НАША ОЦЕНКА:

ПОБЕДИТЕЛЬ: BMW M5

374 балла

На гоночном треке быстрее, на практике резвее, по затратам и цене выгоднее – так «баварец» становится лидером. И только холодные тормоза его подводят.

2 МЕСТО: Mercedes E 63 AMG

372 балла

Mercedes по-прежнему более комфортабельная альтернатива, но ни в коем случае не вялая черепаха. По сути, он тоже захватывающая гоночная машина.

ИТОГ: BMW лучше и быстрее, но чуть дороже – если вообще уместно говорить о такой незначительной разнице в цене применительно к автомобилям из лиги «свыше €100 тысяч». Пятая серия выигрывает наш сравнительный тест по баллам. Но в каждом отдельном случае решение о покупке принимается по каким-то своим причинам. Результаты нашего теста отражают только технические возможности этих серийных суперкаров, а вот их харизма заворожит любого.

Ян Хорн

, ,

BMW, Mercedes

Все о BMW на Автоцентре
Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

  • Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно?Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно? Иконам спортивных машин наши редакторы не делают никаких поблажек. В первом сравнительном тесте к новому Porsche 911 предъявляются такие же требования, как и к любому другому автомобилю. В […]
  • Суперкабриолеты: Уроки езды бокомСуперкабриолеты: Уроки езды боком Дизайнеры подарили им элитарную внешность, инженеры – мощность, отточенные манеры и уникальные крыши. Мы же, отбросив все условности, загнали четверку импозантных люкс-кабриолетов на чужую […]
  • Audi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстейAudi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстей Этим летом немецкий автопроизводитель Audi Group, входящий в концерн Volkswagen AG, приобрел итальянского производителя мотоциклов Ducati Motor Holding. Выпускаемые этой маркой байки можно […]

Комментарии (7)

  • мне нравиться бмв она быстрее сто раза чем мерседес но мерседес лучше но не бмв короче бмв зверььь

  • AMG-Mercovod:

    Статья инресная, но не нужно забывать, что E63 тестировался без PP-пакета, в котором мощность составляет 565 л.с. Если бы был авто с этим заводским пакетом, расклад мог бы быть другим…

  • Patrol:

    Мда…Безспорно обе машины это произведение искуства. Но ВМW как то роднее. AMG в мегаполисе никого не удевишь, в отличии от М5. На вкус и цвет фломастеры бывают разными. Лично я бы выбрал Баварца)

  • Николай:

    ВМW как всегда на пол шага впереди. Эти породистые черты не с чем не спутать. а Мерседес всё больше становится похожим на Лексус и других японцев. Хотя обе машины очень хороши и просто произведение искуства. На вкус и цвет фломастеры бывают разными.

  • Константин:

    M5 выиграл тест у АМG за счет массы буксируемого груза!!! А вообще, я ни разу не слышал, чтобы эти автомобили выступали в каких-либо соревнованиях на треке, поэтому преимущество в 1 сек. считаю бесполезным. Намного важнее для рядового водителя что «в любых условиях Е 63 несокрушимо придерживается курса», а «жестче настроенный BMW нервно дергается и вздрагивает на малейшей выемке в дорожном покрытии».

    • oggy:

      «Намного важнее для рядового водителя что…» — для тугих — хоть одного «рядового водителя» на М5 или АМГ видел? а то что ты не слышал что бы такие машины гоняли треком — так это не их (машин и владельцев) проблема. Каждому свое слушать/слышать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook