Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

BMW M550d xDrive: На полставки

Auto Bild Украина 3'2012

Этот седан от BMW мог бы претендовать на уникальность уже тем, что он дизельный – первый для M GmbH. Но и дизель у него особенный – первый в мире с тремя турбинами

Раньше компания M GmbH была разборчивее: в чести у придворного тюнинг-ателье BMW были исключительно бензиновые моторы. И не важно, сколько в них цилиндров – шесть или десять, главное, чтобы в баках плескался бензин. Однако порой даже элите автомира приходится задумываться о хлебе насущном. Состоятельные клиенты, когда-то без раздумий переплачивающие огромные суммы за машины с литерой М, теперь все реже поглядывают в их сторону – смущает расход свыше 20 литров.

M550d «посажен» достаточно низко. Особенно, если он, как наш тестовый экземпляр, обут в 18-дюймовые зимние шины. И только большие решетки воздухозаборников в переднем бампере выдают, что перед нами не совсем обычная «пятерка»

За несколько недель до официальной премьеры на Женевском автосалоне компания M GmbH представила первую в своей истории дизельную модель. Причем сразу в трех вариантах – наряду с седаном M550d таким же дизелем оснащаются X5 и X6.

Итак, что же такого особенного в рядном 6-цилиндровике? Он не просто какой-то усовершенствованный, он первый в мире серийный дизель с тремя турбинами. Его технические характеристики звучат как музыка: 381 сила и, что намного важнее, 740 Нм крутящего момента уже на 2000 оборотов. Между прочим, больше, чем у Ferrari FF! А полный привод обеспечивает накачанному «баварцу» уверенную реализацию этой тяги даже на мокрой дороге. При этом расход топлива, как обещают разработчики, не превысит 6,3 л/100 км.

Нам представилась уникальная возможность опробовать силу дизельного уникума на безлимитных автобанах Германии. Уже с первых секунд после запуска мотора невольно обращаешь внимание на выразительный шум, не похожий на «голоса» других дизелей BMW. Общее у него с рядными 6-цилиндровиками от BMW – насыщенность звука. А чтобы приглушить назойливый дизельный стук, инженеры, как и их коллеги из VW и Audi, воспользовались резонатором.

Маленький спойлер на крышке багажника намекает на динамичный дизель

Поражают воображение и динамические свойства M550d. До 100 км/ч новичок разгоняется всего за 4,7 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Но это лишь полуправда. На вопрос, будет ли для владельцев дизельных «эмок» доступна опция M Drivers Package, позволяющая снять ограничение и довести максималку до 305 км/ч, инженеры лишь отрицательно покачали головой. Мол, это не чистокровный M5, а очень быстрый дизель, посему и опции такой не будет.

Впрочем, динамики и так немало: сразу после старта водителя и пассажиров вдавливает в сиденье волной гигантского крутящего момента. По эластичности тройной наддув ни в чем не уступает старым добрым атмосферным «восьмеркам». И никаких турбоям! Только по тому, как нарастает тяга, понимаешь, что едет «пятерка» при поддержке турбин, хотя первоклассная серийная 8-ступенчатая АКПП и пытается это завуалировать. Большие расстояния преодолеваются на одном дыхании. Час езды в темпе 250 км/ч пролетает очень быстро – будь такие дороги под Киевом, то я домчался бы уже до Умани. К тому же при всей жесткости подвески уровень комфорта достаточно высок.

Уже через несколько метров понимаешь, что под капотом M550d бьется очень мощное сердце. М550d просто создан для безлимитных автобанов Германии

А теперь посчитаем, сколько топлива у нас ушло на полеты по автобанам. Полдня длился наш тест, и все это время мы ехали достаточно быстро, даже по немецким меркам. В итоге почти на три литра превзошли обещанный заводом расход. Впрочем, и десять литров для большого седана с полным приводом и мощностью почти 400 сил – великолепный результат. А, главное, это половина расхода бензинового М5. Так сказать, половина ставки суперседана.

А вот цены «отгрызли» меньше. Стоимость M550d €88 290. С одной стороны, это на €23 тыс. дороже, чем 535d xDrive в 313 сил (€65 900). Но с другой – почти на €20 тыс. дешевле, чем M5 (€107 990). Все зависит от точки отсчета – выберите ее правильно.

 

ДИЗЕЛЬ С ТРЕМЯ ТУРБИНАМИ

Мотор из будущего: три турбины, шесть цилиндров и 381 сила

Двигатель M550d – это абсолютно новая разработка. От старого знакомого 3-литрового дизеля остался только рабочий объем в 2993 кубических сантиметра. Картер и головка блока цилиндров в Performance Diesel отлиты из высокопрочного алюминиевого сплава. Если BMW M был доволен отзывчивостью прежнего двигателя, то его мощность нужно было кардинально повысить и растянуть планку крутящего момента. Вот так к знакомым маленькой и большой турбине (1, 2) добавилась еще одна маленькая (3). В результате появился супердизель с литровой мощностью в 127 сил – несколько лет назад для такой отдачи понадобился бы гоночный двигатель.

ИТОГ: Создатели первой «эмки» BMW с дизелем могут гордиться своим детищем. И не только потому, что стали пионерами в области вживления трех турбин. Кайф в том, что даже дизель обеспечивает массу удовольствия за рулем. Динамические свойства впечатляют, а расход, несмотря ни на что, остается приятно низким. Это один из лучших седанов современности по соотношению мощности и расхода.

Сергей Волощенко

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 6-цилиндровый рядный с тремя турбинами, продольно • 4 клапана на цилиндр • Объем 2993 см3 • Мощность 280 кВт (381 л. с.) при 4000 об/мин • Максимальный крутящий момент 740 Нм при 2000 об/мин • Полный привод • Шины п. 245/40 R 19 з. 275/35 R 19 • 8-ступенчатая АКПП • 0–100 км/ч за 4,7 с • Максимальная скорость 250 км/ч • Объем бака 70 л • Багажник 520 л • Снаряженная масса 1970 кг • Средний расход 6,3 л/100 км (ДТ) • Выброс CO2 165 г/км • Цена €88 290

, , ,

BMW

Все о BMW на Автоцентре

Так же по теме:

  • Тест с прицепом VW T5 4motion 2.0 BiTDI DSG: Тягач для гурмановТест с прицепом VW T5 4motion 2.0 BiTDI DSG: Тягач для гурманов После того как в моторном отсеке VW T5 4Motion вместо 5-цилиндровика TDI появился 4-цилиндровик Biturbo, наконец-то стала доступна комбинация полного привода и коробки-автомата. Но хватит […]
  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Peugeot 508 RXH: Когти льваPeugeot 508 RXH: Когти льва Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от […]

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook