Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

BMW M550d хDrive: Троекратный

Auto Bild Все Ведущие 3'2012

BMW M550d

Дизельная «пятерка» с индексом M550d на автобане упирается стрелкой спидометра в отметку 250 км/ч и сжигает только половину того что превращает в выхлоп бензиновый M5

Я обожаю Германию не за то, что немцы готовят лучшие сосиски с капустой и варят первоклассное пиво. Конечно, этого у них не отнять – как и умения делать лучшие в мире машины. Но они не столь хороши, когда ездят по плохим украинским дорогам. Только там, на безлимитных немецких автобанах, ощущаешь весь кайф мощных авто и понимаешь, зачем, например, легковушке 740 Нм крутящего момента. Ведь даже у М5 на 60 Нм меньше! Только здесь ловишь себя на мысли, что 250 на спидометре не так уж и много, особенно если сзади поджимают умеющие быстро ездить баварцы. И забегая вперед, скажу, что главный кайф нового дизеля не в разгоне с места до сотни, хотя и он умопомрачителен с цифрой 4,7 секунды, что лишь на четыре десятых медленнее М5. Шокирует способность разгоняться с тех отметок, которые для многих легковушек означают максималку!

M550d серийно оснащается заниженной подвеской M Sport и обут в 18-дюймовые шины. Только по большим решеткам воздухозаборников в переднем бампере можно понять, что перед нами не совсем обычная «пятерка». Мощный дизель выдают также небольшой спойлер на багажнике и пара плоских выхлопных труб

Неужели баварцы из M GmbH рушат легенду за легендой? Сначала отказ от атмосферников в пользу турбированных бензиновиков, а теперь и вовсе появление дизеля с литерой M. Но есть несколько оговорок. Во-первых, это не чистой воды «эмка», и во-вторых, таким мотором на солярке мог бы гордиться даже спорткар, ведь это первый в мире серийный дизель с тремя турбинами!

Сенсация плотно упакована под капотом. По большому счету, там скрывается наш старый знакомый – рядный 6-цилиндровик. Но инженеры хорошенько его перебрали. Картер и головка блока цилиндров в Performance Diesel отлиты из высокопрочного алюминиевого сплава – это для того, чтобы выдерживать огромное давление в 2200 атмосфер, под которым впрыскивается топливо. А в качестве дополнительных легких двигатель получил третий турбонагнетатель. Как же уживаются эти три крыльчатки?

Мирная с виду рядная «шестерка» объемом всего три литра не внушает трепета, пока не прокатишься на максимуме

При старте с места на низах в первую очередь срабатывает маленькая турбина, которая обеспечивает потрясающую отзывчивость дизеля на работу газом. Чуть позже раскручивается большая крыльчатка, которая и дает основное давление. А вторая маленькая турбина позволяет не выдыхаться мотору на верхах, благодаря ей он уверенно тянет до отметки 5400 об/мин. Так высоко дизельные агрегаты стрелку тахометра обычно не запускают, и это чуть ли не рекорд.

Потому и цифры технических характеристик звучат многообещающе: 381 л.с. и, что намного важнее, 740 Нм крутящего момента уже на 2000 оборотов. Это больше, чем у Ferrari FF. А полный привод обеспечивает накачанному «баварцу» уверенную реализацию тяги даже на мокрой дороге. По словам конструкторов, никому и в голову не приходило сохранить для седана заднеприводную концепцию. Колоссальные 740 Нм только на одну ось стали бы чересчур рискованным решением.

Салон нашпигован опциями из M-пакета. На тахометре видно, что красная зона начинается с 5500 об/мин

А в ответ на вопрос, будет ли для владельцев дизельных «эмок» доступна опция M Drivers Package, которая позволяет снять ограничение и довести максималку до 305 км/ч, инженеры лишь отрицательно покачали головой. Мол, это не чистокровный M5, а очень быстрый дизель, потому и такой опции не будет.

Если же упомянуть об экономичности, то кажется, что инженеры заключили сделку с дьяволом. Иначе как им удалось совместить суперкаровскую тягу и динамику с расходом малолитражки? Средний аппетит мегаседана заявлен на уровне 6,3 литра ДТ. Конечно, такой показатель стал возможен не только благодаря темным силам, но и за счет вполне осязаемых мер под названием Efficient Dinamics, система старт-стоп и режим EcoPro. Хотя экономия видна не только в этом. M550d оценен украинскими дилерами в €88 290 – почти на €20 тыс. дешевле, чем M5 (€107 990). Не троекратно, конечно, но разница ощутима!

МОДЕЛИ С НОВЫМ ТРЕХТУРБИННЫМ ДИЗЕЛЕМ

BMW M550d Touring

M550d нельзя назвать первой дизельной «эмкой». Фактически машины с этим мотором основали новую третью линейку моделей в гамме машин с эмблемой BMW. Кроме гражданских версий и экстремальных «эмок» с настоящими гоночными технологиями появилась промежуточная каста под названием BMW M Performance. Сейчас в этот клуб входят три модели: «пятерка» с кузовом седан и универсал, X5 и X6. Правда, кроссоверы получили другой индекс, и к их названию добавляют 50d. Объединяет их всех наличие полного привода хDrive.

BMW X6 M50d

Новый дизель будет гораздо популярнее в роли агрегата для X5 и Х6. С ним 2,2-тонные кроссоверы получат приставку 50d и будут разгоняться до сотни за 5,3 секунды, расходуя в среднем 7,7 л ДТ на 100 км. При этом максимальная скорость также будет ограничена на 250 км/ч.

 

 

 

 

ИТОГ: Дизель с тремя легкими впечатляет своей тягой не меньше, чем бензиновый суперседан M5, но при этом сжигает меньше, стоит дешевле и оснащен полным приводом. Чем не суперкар на каждый день?

Сергей Волощенко

BMW M550D

Технические данные 6-цилиндровый рядный с тремя турбинами, продольно • 4 клапана на цилиндр • Объем 2993 см3 • Мощность 280 кВт (381 л. с.) при 4000 об/мин • Максимальный крутящий момент 740 Нм при 2000 об/мин • Полный привод • Шины передние 245/40 R 19, задние 275/35 R 19 • 8-ст. АКПП • 0–100 км/ч за 4,7 с • Максимальная скорость 250 км/ч • Объем бака 70 л • Багажник 520 л • Снаряженная масса 1970 кг • Средний расход 6,3 л/100 км (ДТ) • CO2 165 г/км • Цена €88 290

, , ,

BMW

Все о BMW на Автоцентре

Так же по теме:

  • Тест с прицепом VW T5 4motion 2.0 BiTDI DSG: Тягач для гурмановТест с прицепом VW T5 4motion 2.0 BiTDI DSG: Тягач для гурманов После того как в моторном отсеке VW T5 4Motion вместо 5-цилиндровика TDI появился 4-цилиндровик Biturbo, наконец-то стала доступна комбинация полного привода и коробки-автомата. Но хватит […]
  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]
  • Peugeot 508 RXH: Когти льваPeugeot 508 RXH: Когти льва Peugeot c 3008 Hybrid4 уже попал в историю в качестве пионера дизелизации гибридных кроссоверов. Теперь он развивает эту тему с RXH, украшенным лампами дневного света в виде следов от […]

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook