Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

BMW 750Li, Mercedes S 500 long, Porsche Panamera: Сянци для троих

Auto Bild Украина 13-14’2013

BMW 750Li, Mercedes S 500 long , Porsche Panamera 4S Executive

В первом сравнительном тесте новый Mercedes S-класса пытается обыграть таких именитых конкурентов, как BMW 7-й серии и Porsche Panamera. Не все для него складывается удачно – у флагмана Daimler’а обнаруживаются неожиданные недостатки.

Привычная для нас шахматная партия подразумевает участие лишь двух игроков, если же появляется еще и третий соперник, то лучшим вариантом станет китайская сянци. А поскольку эта настольная игра получила широкое распространение и за пределами Поднебесной, то вполне уместным в ней будет сражение трех европейцев.

В главной роли, конечно же, выступает новый S-класс, а вот противостоять он будет таким брендам, как BMW и Porsche. По уверению Дитера Цетше, ставку следует делать именно на Mercedes. Но все это маркетинговая проза, мы же верим только в то, что сами проверили.

Место для релаксации: превосходная комфортабельность заднего сиденья в S-классе. За доплату предлагается электрическое управление пассажирским креслом из задней части салона с расширенной регулировкой спинки или его специальное положение, удобные подголовники для водителя и пассажира. А особо требовательные клиенты могут заказать даже галерку первого класса (два отдельных кресла со сквозной средней консолью, подстаканниками с охлаждением и подогревом, два USB-порта и розетки на 12 В)

Место для релаксации: превосходная комфортабельность заднего сиденья в S-классе. За доплату предлагается электрическое управление пассажирским креслом из задней части салона с расширенной регулировкой спинки или его специальное положение, удобные подголовники для водителя и пассажира. А особо требовательные клиенты могут заказать даже галерку первого класса (два отдельных кресла со сквозной средней консолью, подстаканниками с охлаждением и подогревом, два USB-порта и розетки на 12 В)

Много места и мягкие, слишком низко расположенные сиденья в BMW. Хорошее ощущение пространства Свобода для ног и тесно скроенные, но удобные сиденья в Porsche. Недостает пространства над головой
Много места и мягкие, слишком низко расположенные сиденья в BMW. Хорошее ощущение пространства Свобода для ног и тесно скроенные, но удобные сиденья в Porsche. Недостает пространства над головой

В этой игре S-классу придется очень нелегко, ведь и баварцы в последние годы не бездействовали – они опять освежили выпускаемую с 2008 года «семерку». Соседи из Штутгарта тоже недавно переработали Panamera, как внешне, так и технически. Кроме того, они теперь впервые предлагают удлиненную версию (Executive). А вот новый S-класс в действительности не такой уж новый. Да, и внутри, и снаружи этот автомобиль выглядит совершенно иначе, но создан он на унифицированной платформе предшественника, что легко определяется уже по идентичной колесной базе.

Вместимости это, конечно, не вредит – в Mercedes’е просто королевский простор, как спереди, так и сзади. А за доплату можно заказать салон первого класса (First Class Fond), что только повышает его преимущество по сравнению с конкурентами. Конфигурация сидений позволяет везти заднего пассажира в полулежачем положении с вытянутыми ногами, при этом переднее пассажирское кресло складывается, скромно убираясь с «кровати». Два откидных столика в средней консоли, подстаканники с охлаждением и подогревом, подушки под голову и бедра резко взвинчивают фактор респектабельности в этом классе – если только рост пассажира меньше 1,85 м. В любом случае, в Mercedes’е он вне конкуренции, ведь даже при обширном спектре регулировок у BMW и Porsche перевести их задние кресла в лежачее положение невозможно.

Футуристическая атмосфера, неидеальная доводка деталей и сложные органы управления

Футуристическая атмосфера, неидеальная доводка деталей и сложные органы управления

Масштаб: интуитивное управление благодаря зрелой системе iDrive Управление с разбросанными кнопками на среднем  туннеле требует привыкания
Масштаб: интуитивное управление благодаря зрелой системе iDrive Управление с разбросанными кнопками на среднем туннеле требует привыкания

Зато оформление приборной панели S-класса не столь удачно. Огромный экран как-то слишком футуристичен, но при этом органы управления не подвластны даже интуиции «i»-фанатиков. Mercedes спрятал очень много функций в очень разветвленных подменю. Зато интерьер автомобиля впечатляет: глаз радует кожа с ромбовидными стежками, обилие блестящих и сверкающих элементов. Но недостатки Benz’а проявляются в деталировке, которая раньше как раз была его достоинством. А вот Panamera может похвастаться отличной доводкой деталей и тщательным подбором материалов. Мы вынуждены раскритиковать только ее органы управления: разбросанные по широкому среднему туннелю тумблеры требуют долгого привыкания.

В этом отношении лучше всех BMW. Система iDrive 7-й серии достигла зрелости. Все функции вызываются просто и быстро, а это позволяет не отвлекаться от езды. С выбором материалов и деталировкой в «семерке» тоже все в порядке – правда, и здесь есть еще место для усовершенствований.

При оформлении нового S-класса Mercedes уступил азиатским вкусам «Семерка» не импозантна, но сдержанный внешний вид ей подходит
При оформлении нового S-класса Mercedes уступил азиатским вкусам «Семерка» не импозантна, но сдержанный внешний вид ей подходит
Panamera не красавица, однако фейслифтинг пошел ей на пользу

Panamera не красавица, однако фейслифтинг пошел ей на пользу

Наибольшего прогресса в разработке нового S-класса Mercedes, по собственному утверждению, достиг в конструкции подвески. Знакомую нам Active Body Control инженеры соединили со стереокамерой – она следит за неровностями дорожного покрытия и заранее перенастраивает подвеску. Но это в теории, а на практике нас ждет разочарование: в салоне ощущаются все мелкие огрехи покрытия, через которые перекатываются колеса одного борта, и только на продольных неровностях подвеска полностью сглаживает дорогу.

BMW снабжен стальными пружинами на передней оси, но при этом 7-я серия эластичнее, чем S-класс, реагирует на короткие толчки. По грубым неровностям она катится комфортабельно и в этом отношении является абсолютным лидером в своем классе.

Panamera, несмотря на новую настройку подвески и длинную колесную базу, не может соперничать с ними по комфортабельности. Конечно, разработчики многое улучшили по сравнению с первым поколением, однако до уровня лидеров Porsche не дотягивает. Но это естественно для всех, кто в состоянии оценить превосходные ходовые свойства и почти спортивную резвость этой машины. Panamera едет на поворотах как по рельсам, с тонкой сбалансированностью и не поддается на провокации даже на пределе сцепления. BMW и Mercedes кажутся более медлительными. Из-за посредственной реализации тяги мотора S-класс теряет баллы за ходовые свойства. BMW в этом смысле немного лучше, а Porsche с его базовым полным приводом остается вне конкуренции.

По приводу легче всего заметить, что новый S-класс, по сути, не является новой разработкой. Если его 8-цилиндровый Biturbo работает на одном уровне с агрегатом BMW, то 7-ступенчатая АКПП далека от совершенства. В повседневной эксплуатации здесь нередки длинные паузы при переключении, а при ускорении еще и рывки. А вот 8-ступенчатая коробка-автомат BMW составляет с мощным и тихим 8-цилиндровиком гениальный дуэт. Молниеносная, едва заметная смена передач обеспечивает практически идеальную комфортабельность. Весомой силой является и двигатель 7-й серии. При его 450 лошадях и могучем крутящем моменте в 650 Нм достаточно малейшего приказа правой ноги, чтобы за несколько секунд развить любую скорость, вплоть до максимальных 250 км/ч – всегда тихо, но в то же время легко и эластично.

Только Porsche выступает здесь с 6-цилиндровым двигателем совершенно новой конструкции, который в базе комбинируется с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Такой необычный в люкс-классе синтез отлично работает в повседневной эксплуатации, даже если 6-цилиндровик издает грубоватый шум. Зато двигатель меньших объемов на заправке обходится 11,2 л на 100 км, а это делает Panamera на пол-литра экономичнее, чем BMW.

Конечно, в этом классе не приходится рассчитывать на специальные предложения – стоимость любого из участников теста превышает 1 000 000 грн. Самый демократичный здесь BMW: при цене 1 121 156 грн. он на 50 тысяч дешевле, чем S-класс, и на 250 тысяч дешевле длинной Panamera. И вот таким манером «семерка» не только превосходит Mercedes в оценке свойств, но и выигрывает первую партию сянци.

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

BMW 750Li
BMW 750Li
497 баллов
7-я серия предлагает лучшую комфортабельность подвески, а ее привод практически идеален. «Недорогой» баварец по праву выигрывает этот сравнительный тест.
Mercedes S 500 long
Mercedes S 500 long
496 баллов
Новый S-класс очень хороший автомобиль. Но досадные огрехи в комфортабельности подвески, устаревшая коробка-автомат и высокие цены не дают ему ощутить вкус победы.
Porsche Panamera 4S Executive
Porsche Panamera 4S Executive
474 балла
Porsche выходит за рамки люкс-класса за счет своего низкого кузова и спортивных ходовых свойств. Однако и то и другое как раз соответствует представлениям об этой марке.

Как функционирует подвеска S-класса

В темноте подвеска слепнет

В темноте подвеска слепнет

Mercedes – единственный представитель люкс-класса, который предлагает активную подвеску. Четыре управляемые компьютером стойки путем перекачивания жидкости могут практически полностью сбалансировать продольную качку кузова, крены и вертикальные рыскания. Но в новом S-классе эта система впервые комбинируется со стерео­камерой, способной опознавать неровности дорожного покрытия за 15 метров перед автомобилем. Таким образом, микропроцессоры могут заранее подготовить подвеску. Но все это функционирует только на скорости до 130 км/ч и в дневное время, при хорошем освещении.

Неровности большой протяженности определяются за 15 метров перед S-классом и компенсируются подвеской

Комментарий

Редактор Штефан Фосвинкель

Редактор Штефан Фосвинкель

Раньше на Daimler’е особо не разглагольствовали, а мастерили за закрытыми дверьми и зачастую представляли технические решения, которым не мог ничего противопоставить никто из конкурентов. Сегодня пиарщики компании говорят о новом S-классе с Magic Body Control почти как о современном аналоге ковра-самолета. Однако на дороге эта отнюдь не дешевая система не столь убедительна. Ведь для люкс-класса характерна комфортабельность подвески, прежде всего на неровностях небольшой протяженности. И именно здесь высокотехнологичная подвеска разочаровывает. Mercedes некрасиво скачет на выбоинах, так что большая доплата за сложную технику едва ли оправдывает себя – BMW 7-й серии катится значительно приятнее.

Фактор удовольствия

S-класс со своей великолепной концепцией сидений в задней части салона наилучшим образом подходит в качестве автомобиля с шофером. Однако для европейца его дизайн требует привыкания. В этом отношении BMW выглядит очень стильно, пусть и не так броско, как Benz. «Семерка» предлагает лучший компромисс комфорта и спортивности: никто не пружинит лучше, и при этом BMW может стремительно мчаться по шоссе. Такие качества отлично сочетаются с его 8-цилиндровиком, комбинирующимся с молниеносно и в то же время комфортно переключающейся АКПП. Panamera с ее металлически звучащим 6-цилиндровиком не дотягивает до такого уровня, несмотря на очень хорошую коробку передач с двойным сцеплением.

Фактор удовольствия

Итог

Редактор Штефан ФосвинкельЭта партия заканчивается неудачно для S-класса – он вынужден уступить более опытной 7-й серии. Это связано прежде всего с тем, что новый автомобиль пока только оттачивает свои таланты. Видеокамера его дорогостоящей подвески не видит некоторые типы неровностей, в итоге не получается соответствующий классу комфорт, 7-ступенчатая коробка-автомат устарела, а деталировка интерьера не идеальна. BMW проявляет больше зрелости, а наиболее убедительно выглядит его привод с мощным и плавным 8-цилиндровиком и безупречной 8-ступенчатой АКПП. И через маленькие латки асфальта он перекатывается элегантнее, чем S-класс. Зато Panamera отличается особой остротой, что, правда, не позволяет ей выиграть сравнительный тест. Только она выступает здесь с 6-цилиндровиком, который вместе с резвыми и безопасными ходовыми свойствами почти делает из нее спорткар.

Технические данные

BMW

Mercedes

Porsche

Двигатель V8, Biturbo V8, Biturbo V6, Biturbo
Расположение спереди продольно спереди продольно спереди продольно
Тип привода ГРМ цепь цепь цепь
Количество клапанов / распредвалов 4 на цилиндр/4 4 на цилиндр/4 4 на цилиндр/4
Рабочий объем, см3 4395 4663 2997
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 330 (450)/5500 335 (455)/5250 309 (420)/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 650/2000 700/1800 520/1750
Максимальная скорость, км/ч 250 250 286
Коробка передач 8-ступ. АКПП 7-ступ. АКПП 7-ступ. АКПП (PDK)
Привод задний задний полный
Тормоза передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Шины 245/45 – 275/40 R 19 Y 245/45 – 275/40 R 19 Y 255/40 – 295/35 ZR 20 Y
Модель шин Pirelli P Zero Michelin Pilot Sport 3 Michelin Pilot Super Sport
Диски 8,5 – 9,5 x 19» 8,5 – 9,5 x 19» 9,5 – 11 x 20»
Выбросы СО2, г/км 199 199 210
Расход: город/шоссе/средний, л/100 км* 11,9/6,6/8,6 12,1/6,4/8,6 12,4/7,3/9,0
Емкость бака, л / вид топлива 80 (А-95) 80 (А-95) 100 (А-95)
Генерир. наружный уровень шума, дБ(А) 68 70 74
Масса букс. груза (с торм. / без), кг 2100/750 2100/750 н.д.
Объем багажника, л 500 500 445-1263
Д/Ш/В, мм 5219/1902–2142**/1481 5246/1899–2130**/1494 5165/1931–2114**/1425
* Данные завода-изготовителя; ** с зеркалами

Тестовые данные

BMW

Mercedes

Porsche

Разгон, с  0–50 км/ч
0–100 км/ч
0–130 км/ч
2,1
4,8
7,3
2,1
4,8
7,4
1,5
4,7
7,5
Эластичность, с
60–100 км/ч
80–120 км/ч
2,3
2,8
2,3
2,8
2,6
3,2
Снаряж. масса / полезная нагрузка, кг 2133/497 2252/478 2043/442
Развесовка по осям (перед. / задняя), % 50/50 51/49 52/48
Диаметр разворота (лев. / прав.), м 12,8/12,7 12,1/12,1 12,2/12,3
Торможение диски со 100 км/ч, м
холодные
разогретые диски
34,7
35,1
35,9
35,3
33,6
32,9
Шум внутри, дБ(А)                на 50 км/ч
на 100 км/ч
на 130 км/ч
56
62
67
52
61
66
59
65
69
Расход, л/100 км 11,7 11,5 11,2
Запас хода, км 680 690 880

Экология / содержание / гарантии

BMW

Mercedes

Porsche

Норма выхлопа Евро 6 Евро 6 Евро 5
Интервал техобслуживания, км 15 000 15 000 15 000
Гарантия общая 2 года / нет 2 года / нет 2 года / нет
от сквозной коррозии 12 лет 30 лет 10 лет

Цена / оборудование

BMW

Mercedes

Porsche

Модель 750Li S 500 (long) Panamera 4S Executive
Подушки безопасности вод. / пассаж.  / боковые С/С/С С/С/С С/С/С
Климат-контроль / камера заднего вида С/С С/С С/С
Мультимедийная система / ксенон С/С С/С С/С
Цена модели 1 121 156 грн. 1 173 250 грн. 1 383 641 грн.

Макс. кол-во баллов

BMW

Mercedes

Porsche

Кузов

Пространство спереди 20 15 17 14
Пространство сзади 20 18 19 17
Ощущение простора 15 13 14 12
Багажник 20 15 15 15
Полезная нагрузка 10 6 6 5
Масса буксируемого груза 10 7 7 0
Обзорность 15 13 12 9
Качество / материалы 20 18 17 19
Функциональность 10 9 8 7
Оборудование по безопасности 10 7 9 8
Результат 150 121 124 106

Привод / ходовая часть

Ускорение 15 13 13 13
Эластичность 20 17 17 17
Максимальная скорость 5 4 4 5
Культура хода 15 14 13 13
Раскручиваемость / приемистость 10 9 7 8
КПП / переключение передач 20 19 16 18
Тестовый расход топлива 30 18 19 19
Запас хода 10 4 4 6
Результат 125 98 93 99

Комфортабельность

Вход / выход 5 5 4 3
Посадка 15 12 13 14
Передние сиденья 20 17 18 19
Задние сиденья 10 7 10 8
Ограны управления 10 9 7 7
Подвеска 25 22 21 16
Шум внутри салона 10 7 9 4
Звучание 15 12 14 10
Оборудование по комфорту 15 10 13 12
Мультимедийные системы 10 10 7 5
Вспомогательные системы 5 4 5 3
Климат 10 6 6 10
Результат 150 121 127 111

Езда

Ходовые качества 20 18 17 20
Электронные помощники 15 14 13 14
Курсовая устойчивость 10 9 10 8
Подвижность 20 17 16 19
Рулевое управление 20 18 18 19
Реализация тяги 10 9 8 10
Диаметр разворота 10 2 3 3
Тормоза 20 16 14 19

Затраты на содержание

Цена 30 16 14 6
Повторная продажа 20 4 6 8
Страховка 10 6 6 7
Техобслуживание 5 3 3 2
Гарантия 10 8 9 8
Затраты на топливо 15 10 9 8
Дополнительные опции 10 7 6 7
Экология 50 22 20 19
ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ 150 54 53 46

Общий результат

700

497

496

474

Место 1 2 3

Победитель по соотношению
цены и качества

BMW 750Li

Штефан Фосвинкель

,

BMW, Mercedes, Porsche

Все о BMW на Автоцентре
Все о Mercedes на Автоцентре
Все о Porsche на Автоцентре

Так же по теме:

  • Mercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество формMercedes CLS, Porsche Panamera: Соперничество форм В этих автомобилях смешано озорство и осмотрительность. Чего больше – сказать трудно, а вот настроение задают выдающиеся дизели под их капотами Сегодня у нас на тесте необычные […]
  • Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно?Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно? Иконам спортивных машин наши редакторы не делают никаких поблажек. В первом сравнительном тесте к новому Porsche 911 предъявляются такие же требования, как и к любому другому автомобилю. В […]
  • BMW 750i, Mercedes S 500: Звезда и номер семьBMW 750i, Mercedes S 500: Звезда и номер семь Новый S-класс встречается со своим давним соперником – «семеркой» от BMW, и это сравнение покажет, оправданны ли притязания Mercedes на совершенство. 7-я серия – классический противник […]

Комментарии (2)

  • Евгений:

    Прочитав много тестов на авто-билд с участием мерседеса и бмв спокойно можно сделать вывод что редакторы недолюбливают мерсы и просто тащатся от бмв!
    И панамера в данном тесте как то вообще не к месту!
    А вот почему про ауди А8 забыли не понимаю!

  • Мерседес всегда соперничает с BMW. А вот Порш стоит особняком, сравнивать его не совсем корректно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook