Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

BMW X1 xDRIVE 18d: Когда X стремится к 1

Auto Bild Украина 7'2012

BMW X1

X1 уверенно прошел 100 000 км и доказал свою высокую надежность, но поведение его тормозов в сырую погоду внесло определенные коррективы в итоговую оценку

Начало теста было многообещающим, ведь 130i от BMW уверенно лидирует в списке наших долгосрочников, а Х1 должен был бы повторить его успех. Только вот неприятный сюрприз: базовая цена X1 xDrive 18d составляла €32 900, но при этом машина, которая попала к нам, была дооснащена еще и всяческими опциями на общую сумму почти в €20 тыс. Поэтому ее итоговая стоимость выросла до €50 тыс., а это переходит все ра зумные пределы. В конце концов, речь идет об обыкновенном компактном SUV’е с 4-цилиндровым дизелем.

Напрямик через Эйфель - в поисках лучшего места с видом на Северную петлю

Правда, несмотря на такое странное ценообразование, многие опции нашли единодушное одобрение: круиз-контроль с функцией торможения за €395, огромный панорамный люк (€1618), превосходные спортивные сиденья (€696), биксеноны (€719), великолепная система Surround от Harman/Kardon (€1427). Особенно нам понравились органы управления. Система iDrive достигла достаточной степени зрелости: ее легко понять и ею можно пользоваться без усилий. А ведь так было не всегда.

С такими гравийными дорогами Х1 справляется без особых усилий. Почти 20 см дорожного просвета и полный привод xDrive гарантируют невозмутимую тягу

Тем не менее вся эта масса дополнительного оборудования не слишком помогла Х1 заработать дополнительные балы в долгосрочном тесте. Многие тест-пилоты сочли качество исполнения этого автомобиля недостойным BMW. Баварцы так много и с таким удовольствием говорят о премиуме, но пластик в салоне выглядит более чем скромно. Нельзя не упомянуть и о том, что днище багажного отсека быстро сбивается в войлок и трудно чистится. Все это производит неприятное впечатление.

Место водителя оформлено лаконично, приборы хорошо считываются, рулевое колесо не перегружено, система iDrive зрелая. На мониторе подсказки парк-пилота (PDC)

На цене сказался и выбор двигателя. Базовый дизель для X1 – 18d, но, как можно было предположить, это не 1,8-литровый, а 2-литровый мотор мощностью 143 л.с. Такой же 4-цилиндровик BMW поставляет еще и в версии в 177 сил, однако она на €3000 дороже, а вот 204-сильный вариант оценивался на тот момент производителем в €38 480. Мы же решили сэкономить и взяли на тест базовый вариант.

ƒƒ­Дизель работает грубо и дергано, однако, очень экономично

Сами по себе динамические свойства 143-сильного дизеля в порядке, максимальная скорость составляет 195 км/ч, а к концу теста Х1 разгонялся с места до 100 км/ч за 10,9 секунды. Но довольно вялое раскрытие мощности и грубоватые манеры двигателя вызывают разочарование. Одной из первых в бортовом журнале появилась запись о том, что 4-цилиндровик работает грубо и дергано, слабо звукоизолирован и не доставляет того удовольствия, которого ожидаешь от BMW.

Детское кресло надежно пристегнуто на заднем сиденье, но немногим ребятишкам понравится жесткая настройка подвески X1

Виной всему масса в 1,7 тонны и типичная для турбодизеля заминка при трогании с места. Должно пройти некоторое время, чтобы турбина создала необходимое давление. Впоследствии производитель уменьшил шумность за счет использования шумоизоляционного пакета (с августа 2011 года) и звукопоглощающей обшивки под капотом (с сентября 2011 года).

Откинутые задние сиденья не создают ровной поверхности, но грузовой отсек вмещает от 420 до 1350 л

Система старт-стоп на протяжении всех 100 000 км была очень надежна. Правда, после каждой остановки дизель заводился грубо и с нервным визгом. Но при среднем расходе всего в 7,8 л на всей дистанции, включая многочисленные быстрые этапы по загородным трассам, 2-литровый агрегат оставался образцово экономным. На нормативном треке для замера расхода он вписался даже в 6,4 л/100 км. Такие параметры вполне можно достичь и при повседневной эксплуатации, если не использовать X1 как спорткар.

Браво, BMW! Наша заключительная экспертиза показала, что лучше и быть не может. Тут даже высокая базовая цена (€32 900 два года назад) воспринимается не так критично. После 100 000 км и детального анализа мы знаем: Х1 отличается настоящей долгосрочной надежностью, и он действительно стоит своих денег.

Полноприводная система xDrive с электронной многодисковой муфтой всегда была на высоте, а на снегу и льду она вела себя просто великолепно, обеспечивая повышенную безопасность и комфорт. Даже на очень скользкой дороге машина уверенно держалась в своей колее.

Так что Х1 прошел 100 000 км, оставаясь спокойным и невозмутимым. Его можно охарактеризовать как жестко настроенный (что типично для BMW) автомобиль, с живой управляемостью, приятным рулевым и переключением передач. Конечно, некоторым тест-пилотам такая настройка казалась слишком деревянной и шумной, но это дело вкуса. К тому же груженый Х1 пружинит гораздо вежливее.

На пробеге 86 741 км у нашего героя были заменены тормозные колодки сзади, а незадолго до конца марафонского пробега – тормозные диски и колодки спереди. Однако никакой другой ремонт ему не требовался. Машина до конца марафона отлично выглядела и действительно внушала доверие. Это подтвердилось и в ходе заключительной экспертизы.

Но в бочке меда традиционно нашлась и ложка дегтя. При торможении на мокрой дороге Х1 несколько раз сильно заносило вправо. Уже первые сообщения об этом в промежуточном отчете вызвали большой резонанс у наших читателей: такое же поведение при торможении наблюдалось и у других автомобилей BMW. Компания отреагировала на критику и признала, что из-за малоэффективного отвода влаги после езды по мокрой дороге на тормозных дисках может образовываться масляная пленка, которая и приводит к заносу при торможении. В мае 2010 года были доработаны воздухозаборники переднего бампера в целях обеспечения лучшего обдува тормозов. Кроме того, была создана новая прошивка, которая оптимизировала функцию просушки тормозной системы за счет незаметного автоматического притормаживания после езды по мокрой дороге.

В старых X1 и BMW 3-й серии подобные дефекты устраняли при первом же обращении клиентов на СТО, однако для других машин (5-й серии, 5-й серии GT и Z4) до сих пор решение не найдено. Тем не менее мы оценивали Х1, как будто он один раз побывал на СТО из-за этой проблемы. В результате автомобиль получил пять с минусом, и значит, полностью оправдал наши ожидания.

ИТОГ: Все идеально, кроме мокрых тормозов

Современный размер, отличная управляемость, экономичный двигатель и высокая надежность — X1 соответствует всем вашим запросам. Но нам пришлось принять во внимание характер торможения на мокрой дороге. BMW со временем исправил ошибки, поэтому мы снова можем рекомендовать X1.

Дирк Бранке, Манфред Клангфельд

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

После снятия головки блока на стенка цилиндров заметен масляный блеск. Сетчатое хонингование полностью сохранилось с момента производства.

Экран выхлопной системы с заводским изгибом, но если его случайно подогнуть на неровностях дороги, возникают шумы

Кабель массы ровно оторван (фото слева). На наружной щеке водительского кресла в конце теста хорошо видны следы эксплуатации

Защита от шума изначально была недостаточной - лишь с сентября 2011 года используется звукоизолирующий коврик

После внимательного исследования скрытых полостей с помощью эндоскопа мы не обнаружили небрежностей в антикоррозионной обработке

Материал тормозных дисков долговечен

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ • Двигатель Р4, турбодизель • Количество клапанов на цилиндр / распредвалов — 4/2 • Рабочий объем 1995 см3 • Мощность 105 кВт (143 л.с.) при 4000 об/мин • Крутящий момент 320 Нм при 1750 об/мин • Максимальная скорость 195 км/ч • Коробка передач 6-ступ. МКПП • Полный привод • Объем бака 61 л • Объем багажника 420-1350 л • Снаряженная масса 1712 кг / Полезная нагрузка 408 кг • Масса буксируемого груза 1800 кг с тормозами / 750 кг без тормозов

РЕМОНТЫ • 86741 км — в рамках третьего техобслуживания заменены задние тормозные диски • 99000 км — незадолго до конца теста пришлось менять тормозные накладки и колодки спереди

, , , , ,

BMW

Все о BMW на Автоцентре

Так же по теме:

  • Kia Sorento 2.2 CRDI: До финиша – без проблемKia Sorento 2.2 CRDI: До финиша – без проблем По ощущениям он не такой крепкий, как первый Kia Sorento. Но в нашем долгосрочном тесте представитель второго поколения выступил несравнимо лучше предшественника. Корейцы совершенствуются […]
  • Audi A4 Allroad / Subaru Outback / VW Passat Alltrack: Резиновые сапоги со стразамиAudi A4 Allroad / Subaru Outback / VW Passat Alltrack: Резиновые сапоги со стразами Универсалы с полным приводом – бесполезная вещь в заманчивой упаковке или разумное приобретение? Новый VW Passat Alltrack выходит на первый поединок с Audi A4 Allroad и Subaru […]
  • Audi Q5 3.0 TDI: МарафонецAudi Q5 3.0 TDI: Марафонец Водители, в руках которых побывал серебристый Audi Q5 3.0 TDI, с неохотой меняли его на другой автомобиль, потому что «баварец» оказался безотказным транспортом Едва появившись на рынке […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook