Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

BMW X3 35i против Mercedes GLK 350: Удовольствие или затраты

Auto Bild Все Ведущие 3'2012

Европейский бум на дизельные автомобили явно идет на спад. Покупатели, например, X3 и GLK все чаще выбирают их бензиновые версии

Популярность дизельных полноприводников в большом и среднем форматах легко объяс нить желанием будущих владельцев хоть чтото сэкономить на топливе. Предпочитают тяжелое топливо и любители настоящего бездорожья: в специфических условиях эксплуатации дизельные моторы гораздо эффективнее по реализации мощности и максимального крутящего момента.

Если в последнее время в Европе спрос на дизельные автомобили из высокого плавно перешел в стадию стабильного, то на других континентах картина прямо противоположная. Соотношение не в пользу дизеля наблюдается в США, Канаде, Бразилии, России, Китае, Японии, странах Аравийского полуострова – везде в статистике продаж превалируют бензиновые версии. В Украине полного отрицания дизеля нет, но к нему попрежнему относятся с определенной осторожностью. Возможно, сказывается стереотип, что ди зель – это принадлежность грузового автомобиля.

У лобового стекла BMW меньше угол атаки, и оно расположено дальше от водителя

Вносят свою лепту в «грузовую составляющую» дизеля в Европе и предельные значения токсичности отработанных газов – только там на сегодняшний день существуют разные показатели для дизельных и бензиновых автомобилей. Дизелям разрешен гораздо более высокий выброс угарного газа, по нынешним официальным нормам Евро 5 это трехзначные цифры. И только будущая норма Евро 6, которая вступит в действие с 2015 года, вынудит дизели и в Европе укладываться в такие же предельные параметры, как и бензиновые двигатели.

BMW не предлагает для Х3 запасное колесо, даже за доплату. В задней части салона посадка ниже, но с большим пространством для коленей

Ранее защитники дизеля, большинству из которых на самом деле важен только эффект экономии на заправке, приводили в его защиту бесспорный, как им казалось, аргумент – более высокий крутящий момент. Но с тех пор, как резко увеличилось число бензиновых двигателей с турбинами, этот довод потерял свою актуальность. Вероятно, многие из нас в плену стереотипов, нужно просто перестроить свое мышление так же, как раньше, когда дизели еще были очень вялыми, а бензиновые двигатели отличались большим темпераментом.

На BMW шесть цилиндров в ряд плюс турбина. Всего 306 сил

Достижения современного бензинового турбоагрегата в нашем тесте наглядно демонстрирует BMW X3 35i. Его 3-литровый рядный 6-цилиндровик с крутящим моментом в 400 Нм воспринимается таким же мощным и едет так же невозмутимо, как его дизельный аналог 30d с номинальными 560 Нм.

Сквозь сравнительно маленькое лобовое стекло в салон Mercedes почти не попадает солнце

Производят очень хорошее впечатление и манеры бензинового BMW, который работает бархатисто-мягко, практически без ощутимых вибраций. Агрегат срабатывает лишь с маленькой турбозадержкой, а затем мощно бросает автомобиль вперед и даже при необходимости добирается до 7000 оборотов. При этом он всегда насыщенно звучит и своим энергично-гармоничным голосом с 5000 оборотов привносит в голос Х3 отзвук гоночных машин. У дизеля против такого звучания нет никаких шансов, разве что использование компьютерного моделирования каналов выхлопной системы. Именно таким трюком вскоре собирается воспользоваться Audi. Но для экспертов, знающих, как должен звучать двигатель, подобные технологические уловки не более чем примитивное подражание.

Mercedes на 12 см короче, и багажник у него на 100 л меньше. Сзади сидится удобно, с вполне достаточной свободой для коленей

На самом же деле поклонники бензиновых двигателей платят за удовольствие высокую цену: несмотря на заводские обещания по поводу нормированного расхода, бензиновые версии при реальной эксплуатации на дороге бьют по карману гораздо ощутимее своих дизельных собратьев. В городском трафике средний расход бензиновых автомобилей такой весовой категории и габаритов, как X3 и GLK, больше по сравнению с дизелем на 2,5 л/100 км, а в горах либо при быстрой езде по автомагистрали – даже на 3,5 л/100 км. Тестовый показатель BMW составляет 10,3 л/100 км, что совсем неплохо для 306-сильного бензинового агрегата, но все равно гораздо больше, чем у дизеля.

У Mercedes’а – V6 без наддува. Те же 306 сил

На вооружении Mercedes’а совершенно иные приемы. В GLK 350 с вводящим в заблуждение рекламным прозвищем BlueEfficiency работает не бензиновый турбодвигатель, а почтенный атмосферник. Больший на пол-литра рабочий объем дает такую же мощность, как у BMW с турбинным допингом. Но для мощной отдачи мерседесовский V6 с углом развала цилиндров в 60 градусов вынужден мобилизовать более высокие обороты: 370 Нм с 3500 об/мин против ВMW с его 400 Нм с теоретических 1200 об/мин.

Повышенная частота вращения неизбежно означала бы повышение расхода, но Mercedes успешно справился с каверзной задачей с помощью обедненной топливовоздушной смеси в режиме частичной нагрузки. Благодаря находчивости инженеров Mercedes выходит на тестовый расход 10,1 л/100 км – очень достойный результат. Но и в данном случае срабатывает тот же принцип: поездки по холмистой местности и стремительные путешествия по автомагистралям тут же повышают расход на три литра. Свою топливную ненасытность Mercedes компенсирует типичным для больших атмосферных двигателей преимуществом: он замечательно остро реагирует на педаль газа. На светофоре, пока BMW какое-то мгновение накапливает давление, он буквально прыгает вперед. Мерседесовский V6 работает не эластичнее, чем двигатель BMW, но тише и неприметнее. Тем больше обращает на себя внимание тот факт, что приятно маневрирующий в городе Mercedes менее комфортабельно пружинит.

Зато оба агрегата на удивление гармонично взаимодействуют со своими автоматическими коробками передач. И та, и другая понижают частоту вращения при спокойной езде. Те же, кто принципиально не воспринимает коробку-автомат, считая ее убийцей удовольствия, в обоих случаях может перейти на прекрасно функционирующий ручной режим. И уж тогда ничто не помешает вам испытать настоящую радость от езды.

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

В отличие от X3 первого поколения преемник, продающийся с 2011 года, выпускается не на австрийском заводе Magna Steyr, а на американском заводе BMW в Спартанбурге, штат Южная Каролина. По сравнению с предшественником Х3 вырос в длину (+83 мм), ширину (+28 мм) и высоту (+12 мм). Внутри он лишь не намного шире Mercedes’а, но на 12 см его длиннее. Эти сантиметры позволили выделить больше пространства для коленей в задней части салона, а самое главное, увеличить объем багажника.

Серийное производство GLK началось в августе 2008 года. Но не на главном заводе в Штутгарте, а на мерседесовском заводе в Бремене, где до 60-х годов прошлого века выпускались автомобили Borgward. В подземных паркингах и городских переулках Mercedes проявляет больше маневренности, чем BMW. Это связано не только с меньшим диаметром разворота, но и с более компактными габаритами. К сожалению, компактность означает и меньшую вместимость. Грузовой отсек GLK не короче, но значительно уже, чем у X3.

 

НАША ОЦЕНКА

1 МЕСТО: BMW X3 35i (461 балл)

Достоинства • Мощно действующий двигатель, лучшая комфортабельность, большая масса буксируемого груза • Недостатки • Очень высокая цена, слишком крупные габариты, меньше обзорности, ниже полезная нагрузка

 

2 МЕСТО: Mercedes GLK 350 (442 балла)

Достоинства • Очень спонтанная реакция педали газа, хорош в маневрировании и при парковке, приличная полезная нагрузка • Недостатки • Неожиданно жесткая подвеска, дорогие дополнительные опции, меньший по объему багажник, высокая цена

 

ИТОГ: BMW выигрывает не столько благодаря своему замечательному двигателю, сколько за счет более вместительного багажника и большей массы буксируемого груза, а также лучшей комфортабельности подвески. Более маневренный при парковке Mercedes понравится водителям, скептически относящимся к турбомоторам.

Мартин Браун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

, , , , ,

BMW, Mercedes

Все о BMW на Автоцентре
Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook