Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

BMW X3 против MERCEDES GLK: Высокие ставки

Auto Bild Все Ведущие 8'2012

BMW X3 и Mercedes GLK

Соперничество между BMW и Mercedes’ом так же традиционно, как сравнительные тесты в автожурналистике. Но как и любое другое явление, если оно не исчезает, то эволюционирует. На очередном витке борьбы за лидерство штутгартцы делают ставку на дизельные двигатели, Евро 6 и новый салон. Хватит ли этого для победы?

Наверняка, сегодняшнее смартфон-поколение воспринимает конкуренцию двух ведущих производителей как исторический казус, «дела давно минувших дней». Бескомпромиссную борьбу «тройки» против С-класса или же против 190-го, S-класса против «семерки» они воспринимают как античный период в истории автомобилестроения. Но представители старшего поколения прекрасно помнят, как развивались события и, несмотря на все достижения BMW, продолжают считать эту марку выскочкой. Спорить с ними трудно: датой рождения первого Mercedes’а считается 1902 год, а первый BMW появился только спустя 27 лет. Старшее поколение помнит и о том, как однажды из-за неудачной модельной политики BMW чуть было не стал частью Mercedes’а. Своей сегодняшней независимостью концерн обязан своим акционерам – угольному магнату Эриху Нольду и сыну предпринимателя Херберта Квандта (аккумуляторы AFA/Varta), которые в 1960 году вмешались и спасли BMW от Daimler-Benz AG и его крупного акционера Deutsche Bank. А вот Mercedes’у банкротство никогда не грозило, даже в 1998–2007 гг., когда капитал концерна буквально таял на глазах из-за авантюры с Chrysler’ом.

Дуэль между SUV’ами марок началась в 1997 году: Mercedes представил первый М-класс, BMW показал свой Х5 только через два года. В среднем классе BMW оказался проворнее. После премьеры X3, который представили публике в 2003 году, выпуска Mercedes GLK пришлось ждать целых пять лет. В прошлом году увидело свет второе поколение X3, который теперь встречается с недавно обновленным GLK.

BMW X3 Автоматическая коробка передач и круиз-контроль за доплату, приборы фиксируют даже температуру масла

С 60-х годов прошлого века BMW олицетворяет собой спортивную альтернативу, тогда как Mercedes символизирует комфортабельность и солидность. Но учитывая, что в наше время чуть ли не каждый стремится выглядеть по-юношески динамичным, на автомобилях преобладают непрактичные динамичные линии и спортивно-жесткие подвески.

BMW X3: низковато, но больше свободы для коленей, чем в Mercedes’е. Среднее место вполне комфортное

BMW X3 и Mercedes GLK последовательны в реализации этой тенденции: у обоих вымученные изгибы и агрессивные фары, которые, вероятно, должны олицетворять пробивной характер. И ни один из автомобилей не едет по-настоящему комфортабельно. Так что нынешние дороги с залатанными выбоинами и проваливающимися канализационными люками не доставят большого удовольствия владельцам этих автомобилей.

BMW X3 От 550 до 1600 л / от 0,88 до 1,62 м глубины: багажный объем больше за счет высокой нижней кромки окна

Однако современный высокий полноприводник предлагает такую скорость на поворотах и такую тормозную эффективность, которые 15 лет назад были исключительной прерогативой спортивных машин. Причем солидный Mercedes теперь ни в чем не уступает спортивному BMW, оба играючи крутятся на виражах проселочных и горных дорог. Правда, BMW, габариты которого чуть больше, а масса на 104 кг меньше, оказывается в управлении послушнее, чем Mercedes. Ситуация кардинально меняется в городе и при парковке. Здесь у Mercedes’а свои козыри – лучшая обзорность и меньший на добрых полметра диаметр разворота. Чуть меньшие размеры Mercedes’а практически не сказываются на комфортабельности сидений, чего не скажешь о багажнике – у BMW он на 100 л больше. Возможно, причина в нижней кромке окна, приподнятой особенно в задней части. Но из-за нее же BMW теряет в обзорности по сравнению с Mercedes’ом.

BMW X3 2-литровый турбодизель: реагирует резвее, но грубее работает

Судя по характеристикам двигателей, приведенным в проспектах, у Mercedes’а явное преимущество. В версии GLK 250 BlueTec они гарантируют на 20 сил больше мощности и на 120 Нм больше крутящего момента, чем у X3 20d. Но даже непосредственно пересаживаясь из одного автомобиля в другой, существенной разницы в ускорении не замечаешь. Скорее наоборот, дизель BMW резче реагирует на движения педали газа и еще лучше взаимодействует с автоматической коробкой передач с трансформатором от ZF. А вот дизель Mercedes’а хоть и не испытывает ни малейшего недостатка в силе, но действует менее решительно, в том числе в отношении согласованности с серийной мерседесовской коробкой-автоматом.

В BMW преобладает низкая частота вращения двигателя, что обеспечивает достаточно низкий расход. У Mercedes’а так не получается, и это отрицательно сказывается как на нормированном, так и на тестовом расходе, который больше на добрых пол-литра на каждые 100 км. Сильная сторона мерседесовского привода в комфортабельности двигателя, а дизель GLK ведет себя более воспитанно, чем грубее работающий агрегат BMW.

Только полностью вдавив педаль газа в пол, можно извлечь выгоду от более мощного двигателя Mercedes’а. Только так он может сначала обогнать BMW, а затем и оторваться, но назвать это настоящим отрывом нельзя. Причин несколько: во-первых, в комфортнее переключающейся коробке-автомате Mercedes’а и, во-вторых, в большей на 104 кг снаряженной массе. И то и другое размывает более высокую мощность GLK.

Mercedes GLK Коробка-автомат и круиз-контроль (базовый) с рычагом на рулевой колонке, приборы с термометром охлаждающей жидкости

Благодаря сложной выхлопной системе с дополнительным впрыском мочевины и каталитическим нейтрализатором GLK 250 BlueTec с легкостью выполняет норму Евро 6. При этом базовая цена BMW составляет €42 100, а Mercedes стоит €44 837, но в его стоимости уже учтена дорогостоящая выхлопная система и некоторые другие детали комфорта, за которые у BMW пришлось бы доплачивать.

Mercedes GLK: очень удобные сиденья в задней части салона, но лишь достаточная свобода ног. Среднее место, как в Х3

Если такой порядок цен кому-то кажется высоким, то при покупке Mercedes’а можно сэкономить еще и на двигателе. Его 2,1-литровый дизель битурбо практически с той же техникой в GLK 220 BlueTec с мощностью, сниженной до 170 сил, предлагается за €42 тыс., что выгоднее, чем у BMW, который может быть дешевле только в базовой бензиновой версии.

Mercedes GLK От 450 до 1550 л / от 0,84 до 1,60 м глубины: практически такая же площадь, внизу докатка

Когда пути-дороги становятся труднопроходимыми, BMW проявляет больше пробивной силы. Его полный привод, функционирующий через многодисковуюмуфту, благодаря своевременному и, как правило, предусмотрительному вмешательству на практике действует так же хорошо, как и настоящий постоянный полный привод Mercedes’а через центральный дифференциал. Отличие лишь в программировании электронных противобуксовочных систем, симулирующих осевые блокировки. Здесь не отключающаяся ESP Mercedes’а на мягком грунте кардинально снижает мощность двигателя; BMW в тех же условиях пробирается дальше. Кстати, у BMW с завода достаточный для сложных участков клиренс в 205 мм, в ответ Mercedes предлагает только 190 мм. Если хочется еще больше пространства под днищем, доплатите за спецпакет, который дополнительно увеличит дорожный просвет на 30 мм. И тогда по проходимости Mercedes практически сравняется с BMW.

Mercedes GLK 2,1-литровый дизель битурбо: тише и культивированнее, но вяловат

 

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

В отличие от X3 первого поколения выпускающийся с 2011 преемник производится не на австрийском заводе Magna Steyr, а, как X5 и X6, на американском предприятии BMW в Спартанбурге, штат Южная Каролина. При парковке в центре города тут же отмечаешь, что BMW на 12 см длиннее и примерно на 4 см шире, чем Mercedes. Внутри BMW также немного шире, чем Mercedes. Намного объемнее, потому что выше, багажник. Также хорошо то, что базовый клиренс больше.

 

Mercedes выпускается не на головном предприятии марки в Штутгарте, но все-таки в Германии. GLK собирают на заводе Mercedes в Бремене, где до 1960-х годов производились автомобили Borgward. GLK немного компактнее и обзорнее, чем BMW, а также у него меньше диаметр разворота. Благодаря этим особенностям GLK более маневренный. Если кому-то недостаточно стандартного дорожного просвета в 190 мм, можно заказать пакет Offroad, который дает 220 мм клиренса.

 

НАША ОЦЕНКА

ПОБЕДИТЕЛЬ: BMW X3 20d

494 балла

Достоинства: Больше свободы в салоне, резвый двигатель, больше дорожный просвет, меньше расход.

Недостатки: Грубый ход двигателя, меньше базовой комплектации, умеренная обзорность сзади.

2-е МЕСТО: Mercedes GLK 250 BlueTec

492 балла

Достоинства: Культивированный двигатель, хорош при маневрировании и парковке, категория Евро 6.

Недостатки: Багажник меньше, предписано ежегодное техобслуживание, высокая цена.

 

ИТОГ: Достоинства GLK заключаются в высокой комфортабельности привода и компактной, обзорной, удобной для парковки форме. Правда, он дороже в содержании, что дает дополнительные баллы Х3, который благодаря лучшей проходимости и чуть большему багажнику обеспечивает себе победу.

Мартин Браун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

, , , , ,

BMW, Mercedes

Все о BMW на Автоцентре
Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

  • Дизельные кроссоверы: Бережливая роскошьДизельные кроссоверы: Бережливая роскошь Просторные SUV’ы с 3-литровыми турбодизелями V6 даже толстосумов научат считать деньги. На что они способны еще, кроме как быть сдержанными в расходе топлива? Каждый из наших четырех […]
  • BMW X3 35i против Mercedes GLK 350: Удовольствие или затратыBMW X3 35i против Mercedes GLK 350: Удовольствие или затраты Европейский бум на дизельные автомобили явно идет на спад. Покупатели, например, X3 и GLK все чаще выбирают их бензиновые версии Популярность дизельных полноприводников в большом и […]
  • Peugeot 508 RXH Hybrid4: Второй ударPeugeot 508 RXH Hybrid4: Второй удар Свой дизельный гидрид с электрическим полным приводом Peugeot теперь устанавливает и в по-внедорожному приподнятом над дорогой универсале Выпускающийся с 2011 года 508 SW (Station […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook