Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Mercedes ML 350: грязные парни

Auto Bild Украина 15’2013

BMW X5 xDrive30d / Jeep Grand Cherokee 3.0 V6 / Mercedes ML 350 BlueTec

Новый BMW X5 просто обязан пройти это суровое испытание, ведь на тестовом полигоне его уже ждут завсегдатаи лиги навороченных полноприводных здоровяков – Mercedes ML и Jeep Grand Cheroke.

Оглушительный шум моторов, в воздухе летает поднятый колесами песок, во все стороны разбрызгивается вода. Примерно так можно описать картину, когда Jeep яростно штурмует холмы, Mercedes носится по склонам, а BMW преодолевает лужи и перемешивает грязь. В гравийный карьер, где мы решили провести съемку этого теста, такие элитные полноприводники заезжают нечасто, но мы подумали, что именно внедорожные упражнения доставят нам максимальное удовольствие.

При своих немаленьких размерах – почти пять метров в длину и два в ширину – эти SUV’ы для Европы редкость. Но такие порочные типы, которые превращают всю площадь карьера в сплошное месиво, весьма популярны в Украине. И сейчас BMW X5, Jeep Grand Cherokee и Mercedes ML сражаются за звание лучшего.

Что они предлагают

BMW совсем недавно переиздал свой X5, лишь осторожно изменив дизайн предшественника. Автомобиль теперь смот­рится энергичнее, а сбоку и на корме у него проглядывают новые линии. Визуально он даже слегка смахивает на своего младшего брата Х3, но это не более чем оптический обман, ведь производитель изначально стремился к тому, чтобы могучий SUV казался меньше, чем он есть на самом деле.

Jeep Grand Cherokee  Mercedes ML 350  BMW X5
Jeep Grand Cherokee
2987 см3 • 250 л.с. • от 623 930 грн.
 Mercedes ML 350
2987 см3 • 258 л.с. • от 606 801 грн.
 BMW X5
2993 см3 • 258 л.с. • от 666 442 грн.

С такими внешними габаритами места внутри уж точно будет вдосталь. Особенно хорошо это заметно по задней части салона, где легко усядутся даже крупные пассажиры. Приборная панель выглядит очень современно. В центре консоли теперь огромный монитор, рядом с контроллером iDrive расположился отдельный тачпад для рукописного ввода, а с помощью незамысловатого переключателя можно полностью перенастраивать автомобиль под свои потребности – рулевое управление, отзывчивость на педаль акселератора, переключение передач и амортизаторы программируются.

В Mercedes’е кокпит не так наполнен воздухом и светом, как в Х5. Но при этом в ML только спереди чуть меньше места, тогда как вместимость сзади у него даже больше – к примеру, здесь на два сантиметра больше ширина на уровне плеч.

Вот только применять высокие технологии в интерфейсе Mercedes не спешит и полагается на классическую систему Comand. При таком обилии кнопок и слишком обширном и запутанном меню он с легкостью заморочит голову своему пилоту. И стоит признать, что сравнения с хитроумной системой iDrive в BMW устаревшая Comand не выдерживает – она уже дошла до предела своих возможностей.

Чуть ближе к BMW в отношении электроники подобрался Jeep. После летнего фейслифтинга в кокпите появилось два экрана: 7-дюймовый, в центре щитка приборов, отображающий различные режимы работы автомобиля, и сенсорный 8,4-дюймовый – для мультимедийной системы, навигационной информации и всяческих дополнительных автомобильных функций. Оба они радуют прекрасной графикой – правда, их логика не всегда осваивается одним махом.

Оборудован Grand Cherokee очень стильно – он выглядит так, как будто над ним усердно трудились итальянские дизайнеры. Задняя часть салона здесь немного меньше, чем у ML и X5, но даже люди плотного телосложения не будут чувствовать себя стесненно. Если отрегулировать наклон спинки, а подушку сиденья переднего пассажира не сдвигать максимально назад, то за ним можно удобно устроиться, приняв небрежную позу.

Как они ездят

Jeep приводится в движение 3-литровым дизельным V6. Это немного невоспитанный тип, но сильный и проворный, умело укрощающий свой табун в 250 лошадей. Прекрасно себя зарекомендовала и появившаяся с лета 8-ступенчатая коробка-автомат ZF. Кроме того, в базовом оснащении этого автомобиля числится пневматическая подвеска.

Во время езды Grand Cherokee даже не пытается скрыть свою массу. Он тяжеловесно, хотя и достаточно энергично передвигается по местности, предпочитая прямые дороги. Повороты он преодолевает с легкой разболтанностью и выруливает неохотно.

Mercedes, который только совсем немного меньше и легче, ведет себя совершенно иначе: он едет более плавно и управляемо. Оснащенный пневматической подвеской Airmatic (опция), ML на редкость комфортабельно пружинит. Все очень хорошо – правда, при непосредственном сравнении с BMW чувствуется некоторая несбалансированность его талантов. На фоне баварца он выглядит слегка неуклюжим и менее острым.

Его 3-литровый дизель V6 в 258 сил берется за дело основательно, предлагая приличную тягу уже на низких оборотах. В любых режимах он остается умеренно шумным, а вот медлительная и дерганая 7-ступенчатая коробка-автомат нам не очень понравилась.

Идеальную работу в этом тесте демонстрирует BMW. Необыкновенно смышленый 8-ступенчатый автомат ZF со спортивным характером наилучшим образом сочетается с темпераментным 3-литровым мотором. В динамическом отношении X5 без труда бьет остальных. Тихо урчащий рядный 6-цилиндровик мощностью 258 сил не только подчеркнуто мягко раскручивается, но и расходует меньше всех – 8,7 л/100 км (Mercedes – 9,2 л, Jeep – 9,8 л).

А то, как движется BMW, и вовсе кажется невероятным. Он едет непринужденно и легко, точно и остро – так, что ты просто забываешь о его размерах и массе.

Сколько они стоят

BMW заставляет дорого платить за удовольствие: X5 xDrive30d стоит 666 492 грн., но в нашей тестовой версии к этому нужно добавить еще комфортную подвеску, спортивную коробку-автомат и удобные сиденья. Mercedes требует за ML 350 на 60 тыс. грн. меньше, при этом 19-дюймовые колеса и пневматическая подвеска включены в счет. Да и Jeep стоимостью свыше 620 тысяч оказывается не таким уж дешевым. Правда, в тестовой комплектации Overland он грандиозно оснащен (20-дюймовые диски, панорамный стеклянный люк, восхитительная аудио­система и навигация, кожа и многое другое).

Mercedes

19-дюймовые диски и пневматическая подвеска предлагаются только за доплату. Песок в карьере для ML не проблема, а по дорогам он ездит не так стремительно, как BMW

19-дюймовые диски и пневматическая подвеска предлагаются только за доплату. Песок в карьере для ML не проблема, а по дорогам он ездит не так стремительно, как BMW

 

Увесистая приборная панель, множество хромированных накладок, рычаг АКПП на рулевом колесе. Кнопки управления для пневматической подвески, амортизаторов и системы помощи при спуске Увесистая приборная панель, множество хромированных накладок, рычаг АКПП на рулевом колесе. Кнопки управления для пневматической подвески, амортизаторов и системы помощи при спуске
Увесистая приборная панель, множество хромированных накладок, рычаг АКПП на рулевом колесе. Кнопки управления для пневматической подвески, амортизаторов и системы помощи при спуске
Mercedes ML 350 BlueTec Mercedes ML 350 BlueTec

Jeep

Такое упражнение для Jeep’а – детская шалость. Для этого у него есть стандартные вещи: постоянный полный привод, понижающий ряд передач и пневматическая подвеска

Такое упражнение для Jeep’а – детская шалость. Для этого у него есть стандартные вещи: постоянный полный привод, понижающий ряд передач и пневматическая подвеска

Jeep Grand Cherokee 3.0 V6 Jeep Grand Cherokee 3.0 V6
Импозантный кокпит с двумя большими экранами. Слева: селектор выбора одного из пяти режимов бездорожья, включение понижающего ряда и регулировка дорожного просвета
Jeep Grand Cherokee 3.0 V6 Jeep Grand Cherokee 3.0 V6

BMW

BMW, конечно, здесь проходит. Но откровенно говоря, его стихия – асфальтированные дороги, где он отрывается от Jeep’а и Benz’а

BMW, конечно, здесь проходит. Но откровенно говоря, его стихия – асфальтированные дороги, где он отрывается от Jeep’а и Benz’а

С помощью одной-единственной кнопки можно мгновенно активировать все вспомогательные системы С помощью одной-единственной кнопки можно мгновенно активировать все вспомогательные системы
С помощью одной-единственной кнопки можно мгновенно активировать все вспомогательные системы
BMW X5 xDrive30d BMW X5 xDrive30d
BMW X5 xDrive30d BMW X5 xDrive30d
Заливной патрубок для AdBlue (только для дизеля, соответствующего Евро 6) в моторном отсеке
В новом стильном кокпите экран навигационной системы теперь вынесен в отдельный «телевизор». Справа: переключатель режимов езды: Comfort, Sport или EcoPro

 

BMW, без сомнения, самый быстрый из этой троицы, хотя Benz и Jeep тоже нельзя упрекнуть в медлительности

BMW, без сомнения, самый быстрый из этой троицы, хотя Benz и Jeep тоже нельзя упрекнуть в медлительности

Технические данные

BMW

Jeep

Mercedes

Двигатель Р6, турбо V6, турбо V6, турбо
Расположение спереди продольно спереди продольно спереди продольно
Тип привода ГРМ цепь цепь цепь
Количество клапанов / распредвалов 4 на цилиндр/2 4 на цилиндр/4 4 на цилиндр/4
Рабочий объем, см3 2993 2987 2987
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 190 (258)/4000 184 (250)/4000 190 (258)/3600
Крутящий момент, Нм при об/мин 560/1500 570/2000 620/1600
Максимальная скорость, км/ч 230 202 224
Коробка передач 8-ступ. АКПП 8-ступ. АКПП 7-ступ. АКПП
Привод полный полный полный
Тормоза передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Шины 255/50 R 19 W 265/50 R 20 V 255/50 R 19 W
Модель шин Goodyear Eagle F1 Continental CrossContact Continental SportContact 5
Диски 9 x 19» 8 x 20» 8 x 19»
Выбросы СО2, г/км 162 198 179
Расход: город/шоссе/средний, л/100 км* 7,0/5,7/6,2 9,3/6,5/7,5 7,8/6,3/6,8
Емкость бака, л / вид топлива 85 (ДТ) 93 (ДТ) 93 (ДТ)
Генерир. наружн. уровень шума, дБ(А) 73 73 72
Масса букс. груза (с тормозами / без), кг 2700/750 2949/750 3500/750
Объем багажника, л 650–1870 782**–1554 690–2010
Д/Ш/В, мм 4886/1938–2184***/1762 4875/1943–2156***/1802 4804/1926–2141***/1796
* Данные завода-изготовителя; ** объем багажника с загрузкой под крышу; *** с зеркалами

Тестовые данные

BMW

Jeep

Mercedes

Разгон, с
0–50 км/ч
0–100 км/ч
0–130 км/ч
2,2
6,8
11,5
2,3
8,1
14,0
2,3
7,2
12,1
Эластичность, с
60–100 км/ч
80–120 км/ч
3,9
5,2
4,8
6,4
4,2
5,2
Снаряж. масса / полезная нагрузка, кг 2242/538 2342/607 2237/713
Развесовка по осям (пер. / задн.), % 49/51 52/48 54/46
Диаметр разворота (лев. / прав.), м 13,2/12,2 12,1/12,1 12,0/11,8
Торможение со 100 км/ч, м
холодные диски
разогретые диски
36,5
35,8
39,3
39,4
37,4
36,7
Шум внутри, дБ(А)
на 50 км/ч
на 100 км/ч
на 130 км/ч
56
63
67
57
64
70
55
64
68
Расход, л/100 км 8,7 9,8 9,2
Запас хода, км 970 950 1000

Экология / содержание / гарантии

BMW

Jeep

Mercedes

Норма выхлопа Евро 6 Евро 5 Евро 6
Интервал техобслуживания, км 15 000 15 000 15 000
Гарантия общая 2 года / нет 2 года / нет 2 года / нет
от сквозной коррозии 12 лет 12 лет 30 лет

Дирк Бранке
Фото: Auto Bild

Цена / оборудование

BMW

Jeep

Mercedes

Модель X5 xDrive30d Gr. Cherokee 3.0 V6 MultiJet ML 350 BlueTec
Кожа/навигация С/С С/С С/С
Климат/ксенон С/С С/С С/С
Цена модели 666 492 грн. 623 930 грн. 606 801 грн.

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

BMW X5 xDrive30d
BMW X5 xDrive30d
508 баллов
X5 явно превосходит остальных. Особых похвал заслуживают мощный и экономный двигатель, хитроумная коробка-автомат и чуткая подвеска. Хорошим дополнением к ним является новейшее оборудование и мультимедийная система на высшем уровне.
Jeep Grand Cherokee 3.0 V6
Jeep Grand Cherokee 3.0 V6
460 баллов
Этот крепыш однозначно рассчитан на приверженцев американского образа жизни – массивный, тяжеловесный и при этом неожиданно европейский в отношении оснащения. Здесь много технических изысков и великолепная комплектация.
Mercedes ML 350 BlueTec
Mercedes ML 350 BlueTec
494 балла
Достойный продукт, но все же по уровню электронного оснащения он не дотягивает до Х5. Mercedes может предложить вам комфорт и простор, едет он спокойно и расслабленно, но, опять же, мотор и коробка-автомат уступают BMW.

Оценка

Макс. кол-во баллов BMW Jeep Mercedes

Кузов

Пространство спереди 20 18 17 17
Пространство сзади 20 15 14 17
Ощущение простора 10 8 7 7
Багажник 20 13 7 15
Трансформируемость 10 6 5 5
Полезная нагрузка 10 4 6 8
Масса буксируемого груза 5 3 4 5
Обзорность 15 11 12 10
Качество / материалы 20 18 15 17
Функциональность 10 9 9 9
Оборудование по безопасности 10 7 6 8
Результат 150 112 102 118

Привод / ходовая часть

Ускорение 15 12 10 11
Эластичность 20 15 13 15
Максимальная скорость 5 3 2 3
Культура хода 15 14 12 12
Раскручиваемость / приемистость 10 9 6 7
КПП / переключение передач 20 19 17 16
Тестовый расход топлива 30 28 26 27
Запас хода 10 7 7 7
Результат 125 107 93 98

Комфортабельность

Вход / выход 5 5 5 5
Посадка 15 14 13 14
Передние сиденья 20 19 15 16
Задние сиденья 10 8 9 7
Ограны управления 10 9 8 8
Подвеска 25 22 19 21
Шум внутри салона 10 9 8 9
Звучание 15 13 10 12
Оборудование по комфорту 15 6 15 5
Мультимедийные системы 10 9 8 9
Вспомогательные системы 5 5 3 5
Климат 10 6 6 6
Результат 150 125 119 117

Езда

Ходовые качества 20 18 16 17
Электронные помощники 15 14 12 12
Курсовая устойчивость 10 10 9 10
Подвижность 20 18 14 16
Рулевое управление 20 18 15 17
Реализация тяги 10 10 10 10
Диаметр разворота 10 2 3 4
Тормоза 20 15 9 13
Результат 125 105 88 99

Затраты на содержание

Цена 30 14 19 20
Повторная продажа 20 13 9 13
Страховка 10 4 1 2
Техобслуживание 5 3 3 3
Гарантия 10 8 8 9
Затраты на топливо 15 10 9 8
Дополнительные опции 10 7 9 7
Экология 50 33 24 32
Результат 150 59 58 62

Общий результат

700

508

460

494

Место 1 3 2
Победитель по соотношению цены и качества: Mercedes ML 350 BlueTec

Фактор удовольствия

BMW лишь слегка изменил дизайн X5, но провел значительную модернизацию техники. Переизданный SUV просто великолепен! Утверждать то же самое по поводу Mercedes’а можно только с некоторыми оговорками – рядом с баварцем он выглядит нерешительно. Похвалы заслуживает отважный Jeep, причем как за внешний, так и за внутренний дизайн, в котором чувствуется стиль. По темпераменту и управляемости высший класс показывает Х5. Кроме того, у него очень изысканный салон.

Фактор удовольствия

Итог

В этом споре за звание лучшего встретились три очень достойных автомобиля. Впереди всех оказался BMW X5, который гармонично сочетает люкс и практичность, резвость и комфортабельность. Он вполне может претендовать на звание эталона своего класса. Тут Mercedes и Jeep остаются с носом, хотя они вовсе не разочаровывают. ML радует вместимостью и комфортом, а Jeep привлекает своим сильным характером и неповторимым стилем.

Дирк Бранке
Фото: Auto Bild

, ,

BMW, Jeep, Mercedes

Все о BMW на Автоцентре
Все о Jeep на Автоцентре
Все о Mercedes на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook