Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

BMW X5, Porsche Cayenne S: Короли спорта

Auto Bild Все Ведущие 2’2013

BMW X5 M50d, Porsche Cayenne S Diesel

В этих дизельных культуристах сконцент­рировано все лучшее, что на сегодня может предложить немецкий автопром: могучие двигатели, великолепный привод, большой запас хода и просторный салон. Впрочем, фанаты необузданного BMW M и спорткара с внедорожными талантами Porsche Cayenne S наверняка смогут без труда продолжить список их достоинств.

Очень долго Porsche даже мысли не допускал о дизельных двигателях в своих автомобилях. Только в нелегком для производителя спорткаров 2009 году (тогда 49,9% ценных бумаг Porsche были приобретены концерном Volkswagen) он вынужденно решился на единственный экспериментальный вариант в Cayenne. Вопреки опасениям пуб­лика восприняла первый дизельный Porsche с таким энтузиазмом, что он быстро превратился в кассовый шлягер. На популярности не сказался даже одолженный у Audi 3-литровый V6 TDI, который, честно говоря, не предлагал ничего особенного. С таким заурядным мотором автомобиль позиционировался в большей степени как практичный полноприводник.

Со временем помешанные на мощности цуффенхаузенцы нашли этому агрегату достойную замену. Они остановили свой выбор на двигателе 4.2 V8 TDI, которым комплектуются различные модели высшего класса концерна VW. С тех пор разработанный Audi битурбодизель рокочет и под капотом Cayenne S Diesel. Разумеется, Porsche внес свои коррективы во впечатляющий источник силы. Поскольку BMW в этом классе предлагает 381 силу, то Цуффенхаузен просто не мог показаться на пуб­лике с серийными 340 силами от Audi. После доработок у V8 теперь большее давление наддува, интеркулер от Cayenne Turbo, более прочные поршни и особо устойчивые к высоким температурам выпускные клапаны. В итоге в блоке из серого чугуна бушуют 382 силы и 850 Нм. Создается впечатление бессмысленно огромной мощности, но в действительности Cayenne Diesel превосходно реализует свое истинное предназначение – быть спортивным и одновременно круизным SUV’ом.

Внутри высокомощный вариант Х5 остается скорее автомобилем люкс-класса, а не спорткаром. Шероховатый алюминий, в отличие от кожаной обивки, закреплен в базовой комплектации

Внутри высокомощный вариант Х5 остается скорее автомобилем люкс-класса, а не спорткаром. Шероховатый алюминий, в отличие от кожаной обивки, закреплен в базовой комплектации

X5 M50d скроен по похожим лекалам. M GmbH снабжает его рядный 6-цилиндровик сразу тремя турбинами, что позволяет достичь 381 силы мощности и 740 Нм момента, а рабочий диапазон частоты вращения растягивается до 5400 об/мин. При этом он демонстрирует радикальную литровую мощность в царстве дизелей: 127 сил на каждый литр объема! Особое положение в модельной линейке X5 занимает также благодаря экстравагантной внешности. Могучие облицовки колесных ниш увеличивают ширину до 2,01 м (серийная – 1,93 м), в них вращаются 19-дюймовки, обутые спереди в шины формата 255/50, а сзади – 285/45. Серийная спортивная подвеска занижена на 10 мм, задний бампер обрамляет черные выхлопные трубы, а сверху красуется соответствующий шильдик.

Porsche «накачал» TDI до 382 сил и 850 Нм

Несмотря на замечательный обвес, X5 не может отвлечь внимание от своего возраста. Особенно внутри. Если опытный водитель BMW займется поисками тумб­лера настройки шасси, системы старт-стоп или приступит к освое­нию логики органов управления на многофункциональном рулевом колесе, он обнаружит, что за изящно обтянутой кожей приборной панелью Х5 скрывается не самое последнее поколение компьютеров.

Внутри M GmbH изменил немногое, сохранив типичную для X5 добротность. Сиденья максимально пригодны для дальних поездок, ощущение пространства замечательное во всех направлениях, а повсеместная кожаная обивка и карбоновые регуляторы придают салону респектабельность.

Porsche также предлагает для своих седоков разнообразные удобства, но здесь все же превалируют особенности спортивного автомобиля. Средняя консоль врастает в кокпит, как напичканный карбоном разделительный бордюр, сиденья мягко, но решительно обхватывают тебя за талию, а рулевое колесо с тремя спицами в спортивном дизайне честно служит в качестве оптимизированного под мертвый хват устройства сопряжения между человеком и машиной.

Как раз в этом и заключается своеобразие Cayenne. Он едет как типичный дорогой SUV, защищая пассажиров от шума и прочих дорожных невзгод, но одновременно потакает слабостям спортивных водителей. Рулевое управление обеспечивает точную обратную связь, подвеска амортизирует предупредительно, а звучание дизеля напоминает бензиновый V8. В отличие от традиционных дизельных V8, работа которых в большинстве случаев сопровождается глуховатыми шумами, Cayenne и на низких частотах рокочет напористо, тогда как двухпоточный квартет выхлопных труб, в зависимости от нагрузки, звучно рычит или агрессивно фыркает.

Почти все в Porsche можно выбрать напрямую, ничего не прячется в подменю. Здесь слишком много кнопок, а средняя консоль в стиле самолетного кокпита окружает водителя

 

В этом акустическом состязании BMW, который на высоких оборотах голосит активно и выразительно, но на холостом ходу развязно постукивает, вынужден уступить. Зато он силен в другом: применительно к раскрытию мощности BMW создает полную иллюзию бензинового агрегата. Рядная «шестерка» с тройным наддувом принимается за дело без ощутимой турбоямы, с 2000 об/мин взлетает на эластичное плато в 740 Нм, с трех тысяч включает форсаж и в нетипич­ной для дизеля манере легко раскручивается выше 5000 об/мин. В зависимости от настроения водителя коробка-автомат ZF либо мягко переключает ансамбли ведущих шестерен, либо, по приказу подрулевых лепестков, сухо бьет по ведущим вала­м.

Porsche не стучит, а звучит как бензиновый V8

Cayenne, несмотря на спортивную настройку, в любой ситуации переключается мягче. Его японская автоматическая коробка передач с трансформатором отличается очень короткими низшими передачами, использую­щимися при трогании с места, и длинными передачами для автомагистрали. В результате выходит удачный компромисс между возможностью таскать прицеп и нормированным расходом, но в повседневной эксплуатации трансмиссия Cayenne выглядит не так гармонично, как у BMW. К тому же приказы рычажков переключения всегда на мгновение дольше задерживаются на этапе обработки данных, перед тем как включится выбранная передача. Но потери сотых долей секунды из-за трансмиссии всякий раз с лихвой компенсируются двигателем. Как только 4,1-литровый агрегат преодолевает очень маленькую турбояму до 1300 об/мин, мощный крутящий момент тут же подавляет любую форму инерции масс. Легко, играючи и на средней частоте вращения намного увереннее, чем это получается у Х5. Если же речь заходит о десятых долях, то BMW снова оказывается на высот­е.

На виражах блистает Porsche. Несмотря на тяжелый двигатель и более мягкую по сравнению с Turbo или GTS настройку подвески, он поворачивает так, как будто поперечным силам противостоит самая изысканная архитектура спортивного автомобиля. Предельный диапазон по сцеплению безумно высокий, но если передняя ось, наделенная чуткой обратной связью, все же не справляется с недостаточной поворачиваемостью, полный привод сразу же перебрасывает всю силу на зад­ние колеса.

Привод BMW такой же проворный, но уступает Cayenne по поперечной динамике. Несмотря на спортивную подвеску, X5 рано проседает в нерегулируемых амортизаторах, его более узкие передние колеса сильнее cносит, и он проглатывает корректировки в своем не настолько остром рулевом управлении. Впрочем, смиренным BMW тоже не выглядит.

Технические данные X5 M50d Cayenne S Diesel
Двигатель Р6, тритурбодизель V8, битурбодизель
Рабочий объем, см3 2993 4134
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин 280 (381)/4000–4400 281 (382)/3750
Литровая мощность, л.с./л 127 92
Крутящий момент, Нм при об/мин 740/2000–3000 850/2000–2750
Коробка передач 8-ст. АКПП 8-ст. АКПП
Подвеска независ., пружины независ., пр. или пневм.
Шины п. 255/50, з. 285/45 R 19 295/35 R 21
Производитель шин Bridgestone Dueler H/P Sp. Michelin Latitude Sport (N1)
Полный привод эл. многодиск. муфта эл. многодиск. муфта
Распред крут. момента, перед:зад. 0:100–50:50/н.:40:60 0:100–50:50
Д/Ш/В, мм 4854/2010/1766 4846/1939/1699
Снар. масса/полезная нагрузка, кг 2282/633 2295/640
Масса букс. груза (с торм./без), кг 3500/750 3500/750
Тестовые данные X5 M50d Cayenne S Diesel
0–100 км/ч, с 5,4 5,3
0–130 км/ч, с 8,8 8,6
0–160 км/ч, с 13,6 13,4
0–200 км/ч, с 23,2 23,3
Максимальная скорость, км/ч 250 (огранич.) 252
Тормозной путь (хол.), м 35,2 35,0
Тормозной путь (гор.), м 36,5 35,3
Тестовый расход, л/100 км 10,9 (ДТ) 11,4 (ДТ)
Топливный бак, л 85 100
Запас хода, км 780 880
Клиренс / глубина брода, мм 210/500 160–270/500
Вывешивание, мм / артикуляция, % 180/61 200/69
Углы въезда / съезда/рампы, ° 22/22/19 26/25/21
Цена, грн. 841 625 1 273 281

Итог

Идеальный дизельный SUV должен иметь хорошую вместимость, мощный двигатель, высококлассную коробку передач. А еще: такой уровень цен, как у BMW X5 M50d, но поперечную динамику и звучание – как у Cayenne S Diesel. Porsche представляет собой концентрат спортивного автомобиля и многочисленных талантов SUV’а, задиристый BMW предлагает больше места. Оба могут всё! Вот только доступными они никогда не станут.

Мануэль Иглиш

, , ,

BMW, Porsche

Все о BMW на Автоцентре
Все о Porsche на Автоцентре

Так же по теме:

  • Porsche Cayenne S Diesel: Вне конкуренцииPorsche Cayenne S Diesel: Вне конкуренции Porsche предлагает идеальный двигатель для Cayenne – 382-сильный дизельный V8 Швабский производитель спортивных автомобилей так полюбил дизельные моторы, что с конца года будет […]
  • Дизельные кроссоверы: Бережливая роскошьДизельные кроссоверы: Бережливая роскошь Просторные SUV’ы с 3-литровыми турбодизелями V6 даже толстосумов научат считать деньги. На что они способны еще, кроме как быть сдержанными в расходе топлива? Каждый из наших четырех […]
  • BMW X3 против MERCEDES GLK: Высокие ставкиBMW X3 против MERCEDES GLK: Высокие ставки Соперничество между BMW и Mercedes’ом так же традиционно, как сравнительные тесты в автожурналистике. Но как и любое другое явление, если оно не исчезает, то эволюционирует. На очередном […]

1 Комментарий

  • Борис:

    Интересно откуда они взяли данные о diesel s? На оффициальном сайте Porsche разгон до 100 5,7 сек в статье 5,3. С моментом тоже непонятка , показали бы зависмостьот оборотов было бы яснее. Мутная статейка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook