Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

BMW X5: Турбулентность

Auto Bild Все Ведущие 10'2012

Гонка мощностей продолжается. BMW с его сенсационным Triturbo покорил еще один рубеж: мощность 3-литрового дизельного мотора подпрыгнула до отметки 381 л.с. Стоит ли после этого присматриваться к бензиновому V8 мощностью 407 сил?

На протяжении десятилетий 3-литровый дизельный двигатель считался идеальной комбинацией силы и непритязательности. В 1974 году автомобилем-мечтой для поклонников дизельной техники стал новый Mercedes 240 D 3.0, который из трех литров рабочего объема выжимал целых 80 сил и 172 Нм. А еще он разгонялся до удивительных по тем временам 149 км/ч, довольствуясь при этом 12 л/100 км. Тогда только и разговоров было о том, как такая огромная мощь может обходиться таким мизерным количеством топлива.

Как свидетельствуют техни­чес­кие данные нового M50d от BMW, кое-что с тех пор было сделано. Как и у старого Mercedes’а, здесь те же три литра рабочего объема. Но из них M50d выжимает 381 силу и 740 Нм. Необузданную мощь контролирует ограничитель скорости, срабатывающий на 250 км/ч, а расход заявлен на уровне 7,5 л/100 км. Как это получается? С самим топливом это никак не связано. Речь по-прежнему идет о старом добром дизельном топливе, соответствующем действующим стандартам. На дизтопливе 2012 года 240 D 3.0 едет ничуть не быстрее, чем в 1974 году, что мы специально проверили на раритете одного нашего приятеля.

В 1974 году 80 ди­зельных сил из трех литров рабочего объема было рекордом

Невероятная мощь рождается от силы вспышек в камерах сгорания и давления сгорания. А оно зависит, в первую очередь, от давления наддува сегодняшних турбодвигателей. У 3-литрового двигателя BMW целых три(!) турбины запрессовывают в камеры сгорания свежий воздух под давлением до 3 бар. Последняя порция вдобавок смешивается с дизельным топливом, которое впрыскивается под давлением до 2200 бар и за счет разогрева самовоспламеняется. Для сравнения: давление впрыска в неистовом Mercedes’е 1974 года составляло 115 бар. Взрывообразные вспышки, которые возникают в дизеле BMW, вынудили конструкторов предпринять целый комплекс мер, чтобы и сам двигатель не взорвался. Например, используются дополнительные очень длинные стяжные болты, которые накрепко прижимают блок и головку блока цилиндров друг к другу, чтобы последнюю просто не оторвало на полном газу.

А как ведет себя этот супердизель в X5? Сразу после запуска двигателя удивляет его звучание. В диапазоне между 1000 и 1700 оборотами у рядной «шестерки» прорезается хрипловатый сварливый бас. Впечатление такое, будто рядный 6-цилиндровик и V8 работают параллельно с синхронной частотой вращения. У обоих подшипники коленвала издают характерные шумы, которые при движении трансформируются в очень специ­фический звук. Если ускоряешься на средних и повышенных оборотах, снова появляется знакомое 6-цилиндровое звучание типичного дизеля BMW. Несмотря на три турбины, которые активизируются попеременно, а иногда и вместе, все-таки существует пусть маленькая, но вполне ощутимая турбояма. Но стоит мотору «вздохнуть», и вот он уже тянет чуть ли не с провоцирующей небрежностью, к тому же на низах. Благодаря каскаду турбин этот дизель может раскручиваться и до 5400 оборотов, однако 8-ступечатая автоматическая КПП настроена так, что крутить мотор выше отметки в 4500 оборотов просто нет смысла – на ускорение это не влияет, а трансмиссия быстро перепрыгивает на следующую передачу.

В базовой комплектации M50d спортивные сиденья с мощными валиками боковой поддержки

Именно такой подход отличает дизель от бензинового двигателя, который с радостью и легкостью продолжает набирать обороты вплоть до семи тысяч. Хотя с технической точки зрения ему это ни к чему: при меньшем на 140 Нм крутящем моменте бензиновик уже на низах тянет с триумфальной беззаботностью. При этом 4,4-литровый V8 с двумя турбинами считается комфортным двигателем. Он работает намного мягче, а вибраций создает гораздо меньше, чем грубоватый на его фоне 6-цилиндровый дизель. Свой классический рокот 90-градусный V8 дает послушать только на холостых оборотах и до 1000 об/мин. А потом, за счет типичной для BMW конфигурации выхлопных труб, он больше напоминает два одновременно работающих 4-цилиндровика.

Спортивная подвеска М50d ни к чему

   
Короткий, но широкий 4.4 V8 и длинный рядный 6-цилиндровый трехлитровый дизель
Максимум 7000 оборотов на бензиновой версии и 5400 об/мин у дизеля

По динамике «икс-пятые» мало чем отличаются друг от друга. У бензинового варианта диапазон оборотов шире, поэтому меньше пауз на переключение во время разгона. Что и обеспечивает ему преимущество в 3,5 секунды при ускорении до 200 км/ч.
Об индивидуальных особенностях задумываешься, когда начинаешь сравнивать расходы и затраты. На таком большом и тяжелом автомобиле, как Х5, разница в расходе дизельной и бензиновой версии в зависимости от манеры езды и состояния дорожного покрытия составляет от трех до пяти литров на сотню. И чем острее стиль вождения, тем она больше. В тесте M50d (намекающая на рабочий объем цифра в индексе сильно завышена) довольствовался сносными 9,1 л/100 км, зато у 50i расход составлял уже 13,4 л, или на 4,3 л больше. При годовом пробеге 15 000 км экономия владельца дизельного варианта составит без малого семь тысяч гривен, т.е. около 500 грн. в месяц. С точки зрения страховки оба Х5 ужасно дорогие. И хотя BMW чуть лучше укомплектовывает базовый M50d (от €78 700), бензиновый вариант (от €70 200) с учетом комплектации все равно дешевле. Но эту сумму дизель компенсирует всего за полтора года.

Честно говоря, мы бы с удовольствием отказались от одного серийного «довеска» M50d, а именно от так называемой спортивной настройки подвески. Из-за нее у дизельного Х5 появляется излишняя жесткость даже на мелких кочках и ямках. А вот бензиновый Х5 пружинит приятно. И вполне подойдет любителям комфорта, которым не нужно считать каждую копейку.

Нынешнее второе поколение Х5 также выпускается на американском заводе BMW в Спартанбурге (Южная Калифорния). Производство стартовало в 2007 году, а в 2010-м состоялся обширный фейслифтинг. В отличие от таких конкурентов, как Mercedes ML, VW Touareg или Range Rover Sport, производитель сэкономил на разработке регулируемой по высоте пневматической подвески. Тем не менее, у автомобиля достаточный дорожный просвет в 220 мм. M50d на 32 кг легче, чем 50i с бензиновым V8.

Почему у одинаковых автомобилей с аналогичными тормозами разные результаты в торможении? Все дело в шинах. Настроенный на комфорт бензиновый 50i обут в базовые 19-дюймовые колеса шириной 255 мм. M50d оснащен 20-дюймовыми колесами с так называемыми смешанными шинами форматом 275 спереди и 315 сзади.

Заводские данные обещают разницу в пять литров в пользу дизеля. На практике дизель оказался не настолько выгодным. Мы зафиксировали разницу в 4,3 л/100 км. Из-за более широких колес, фартука и расширителей коэффициент аэродинамического сопротивления M50d ухудшается с 0,35 до 0,38. В обоих автомобилях установлен ограничитель.
У M50d и 50i идентичные передаточные числа главной передачи и в КПП. Но крутящий момент у дизеля на 23% больше, поэтому ему проще покорять подъемы. Вероятно, в своем бензиновике BMW воплотил не все наработки по улучшению экономичности и экологичности, в то время как дизель зажали по максимуму.
Судя по приборам, на низких скоростях тише бензиновый вариант. Если же доверять собственным ушам, то дизель громче на любой скорости, поскольку работает намного грубее и создает больше вибраций.
 
При максимальном ускорении дизелю приходится переключаться чаще. А паузы, возникающие при переключениях, в итоге дают бензиновому варианту маленькое преимущество. Дизель с каждого литра рабочего объема выжимает 127 сил при помощи трех турбин. Бензиновый агрегат выходит на сравнительно безобидные 93 силы с литра.

Технические данные

BMW X5

Двигатель Р6, дизель,три турбины V8, бензиновый,две турбины
Расположение продольно спереди
Количество клапанов на цилиндр / тип привода ГРМ 4 на цилиндр/цепь
Впрыск эл. управляемый, прямой
Рабочий объем, см³ 2993 4395
Максимальная мощность, кВт (л.с.)
при об/мин
280 (381)/4000–4400 300 (407)/5500–6400
Крутящий момент, Нм при об/мин 740/2000–3000 600/1750–4500
Обороты двигателя на скорости 130 км/ч, об/мин 2025
Подвеска передняя независимая, стальные пружины
Подвеска задняя независимая,
стальные пружины
независимая,
пневматическая
Рулевое управление рейка с усилителем
Распределение крут. момента, перед:зад. 0:100 – 50:50/норм.: 40:60
Привод постоянный через электронно управляемую многодисковую муфту
Контроль тяги электр. имитация блокировок п./з.
Кузов стальной на несущей раме
Коробка передач 8-ступенчатая АКПП
Передаточные числа I: 4,71; II: 3,14; III: 2,11; IV:
1,67; V: 1,29; VI: 1,00; VII: 0,84
VIII: 0,67; З.Х.: 3,32; Г.П.: 3,15
Тормоза передние / задние дисковые / дисковые
Раздаточная коробка высшая: 1,00;  пониж.: –
Шины тестовые п. 275/40 R 20з. 315/35 R 20 255/50 R 19
Шины серийные п. 255/50 R 19з. 285/45 R 19 255/50 R 19
Емкость бака, л / вид топлива 85 / ДТ 85 / А-95
Масса буксир. прицепа, с тормозами/без, кг 3500/750
Диаметр разворота влево/вправо, м 12,8/12,9 12,8/12,8
Содержание / гарантии / экология
Норма выхлопа Евро 5
Интервал техобслуживания, км 15 000 / 12 000 (дизель)
Гарантия общая/ограничение пробегаот сквозной коррозии 2 года / нет12

Цена / оборудование

Модель X5 M50d X5 50i
ABS / ESP / подушек безоп. C/C/6 C/C/6
АКПП / круиз-контроль С/С С/С
Климат-контроль С С
Кожаный салон / отделка Shadow line C/С €2589/€623
Парк-пилот сзади / камера заднего вида C/€839 €971/€839
Третий ряд кресел €2373 €2373
Спортивная подвеска C H
Ксеноновые фары / противотуманки C/C C/C
Краска «металлик» €1175 €1175
Легкосплавные диски R 19 / R 20 €1451/€1775 C/€1775
Цена модели в Украине €78 700 €70 200
С – стандарт. комплектация; Н – не устанавливается в модифик.

BMW X5 M50d

Достоинства
Экономичнее на 4 л/100 км, сверхмощная тяга, лучшая базовая комплектация, более высокая полезная нагрузка.
Недостатки
Принудительная комбинация со спортивной подвеской, ниже оборотистость, грубее работающий мотор, выше цена.

527 баллов

BMW X5 50i

Достоинства
Больше комфорта за счет обычной подвески, более культивированный двигатель, чуть больше клиренс.
Недостатки
Более высокие расходы на топливо, меньше полезная нагрузка, длиннее тормозной путь.

525 баллов

ОЦЕНКА

Макс. оценка X5 M50d X5 50i
КУЗОВ
Простор 30 28 28
Багажник / трансф-сть 20 15 15
Полезная нагрузка 10 8 7
Масса букс. груза 10 10 10
Сиденья / полож. сид. 30 27 28
Ощущ. простора / обзор 20 16 16
Оснащение / органы упр. 30 24 22
Оборуд. по безоп-сти 30 21 21
Качество / материалы 20 18 18
Результат 200 167 165
ПРИВОД / ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Качества двигателя 20 16 17
Ускорение 20 17 18
Макс. скорость 10 9 9
Эластичность 20 20 20
Динамич. свойства 30 28 28
Шумы 10 6 7
Комфорт езды 20 15 17
КПП / перекл. передач 20 18 18
Рулевое / манев-сть 20 16 16
Тормоза 30 25 23
Результат 200 170 173
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА
Полный привод 40 20 20
Реализация тяги 25 13 13
Угол подъема и съезда 25 12 12
Клиренс 30 16 18
Скрещивание мостов 20 2 2
Кузов 25 10 10
Ходовая 20 9 7
Шумоизоляция 15 7 7
Результат 200 89 89
ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Страховка 10 4 4
Расход топлива 40 33 20
Гарантия 20 10 10
Техобслуживание 20 12 12
Оборуд. по комфорту 20 17 17
Цена 80 25 35
Результат 190 101 98
Общий результат 790 527 525

Место

1

2

Итог

Так как BMW в принудительном порядке снабжает супердизель M50d спортивной подвеской, он оказывается очень жестким и задиристым. С таким характером хорошо сочетается отзывчивый и мощный, но всегда грубо звучащий дизель с тройным наддувом. Зато бензиновый 50i козыряет более изысканными манерами, хотя и ест больше.

Мартин Браун

,

BMW

Все о BMW на Автоцентре

Так же по теме:

  • VW Touareg, Infiniti FX: Шесть литров на двоихVW Touareg, Infiniti FX: Шесть литров на двоих Получив дизельную «шестерку», Infiniti FX посягнул на целевую аудиторию VW Touareg, который традиционно считается одним из лучших игроков в сегменте Сегодня рецепт успеха большого […]
  • Купе-обманкаКупе-обманка На полигоне четыре компактных трехдверника с маленькими бензиновыми двигателями настойчиво пытались убедить нас, что обладают исключительной динамикой. Но правда в том, что количество […]
  • BMW 3-й серии против Mercedes С-класса: Без вариантовBMW 3-й серии против Mercedes С-класса: Без вариантов Вялотекущая конфронтация между BMW и Mercedes за лидерство в классе компактных седанов тянется уже лет тридцать. Но с появлением шестого поколения 3-й серии борьба […]

2 комментария

  • Максим:

    Интересовался в салоне, клиренс одинаковый для обоих вариантов 222мм.

    Важный момент касательно подвески M50d. Для рынка Украины, система поддержания дорожного просвета в стандартном оснащении (обеспечивает постоянный дорожный просвет и высокий уровень комфорта независимо от нагрузки. С пневмо.подвеской задней оси.)
    Думаю Вы сравнивали разные по оснащению автомобили.
    Для BMW Х5 предлагается 5 вариантов ходовой части. 😉

  • геннадий:

    Вообще-то в автосалоне изначально предлагают с обычной подвеской для 50Д. Рекомендуют только оснастить активными стабилизаторами Динамик Драйв, чтобы и ездить с комфортом и оторваться можно при желании. Расход только какой-то нереальный у бензинового мотора. У меня 30Д: расход и подвеска приятно радуют

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook