Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Большой тест на вместимость и грузоподъемность: человек за бортом

Auto Bild Украина 6’2013

Десять автомобилей готовы отправиться в путешествие. Но поместятся ли в них все участники теста и их багаж?

Реально ли путешествовать впятером с максимальным комфортом? По результатам проведенного теста мы пришли к неутешительному выводу: в большинстве современных автомобилей чем-то придется жертвовать – либо попутчиком, либо багажом.

Нам казалось, что испытание, которое мы придумали для этого теста, очень простое. В автомобиль садятся пять человек, каждый из которых весит примерно 85 кг, а в багажник укладываются пять чемоданов по 15 кг каждый. Затем автомобиль должен заехать по склону в подземный гараж.

В кресла первого тестового автомобиля Mercedes-Benz С-класса мы усаживались кряхтя и причитая, но очень надеялись, что, несмотря на относительную тесноту, мы все-таки сможем выполнить тестовое задание. Однако большой универсал с громким скрежетом просто «завис» на перекате – из-за большого веса Mercedes катастрофически низко просел. У него и в ненагруженном состоя­нии небольшой угол рампы, а тестовая нагрузка почти до минимума сократила шансы на преодоление такого простого участка.

Поездка втроем на заднем сиденье С-класса – удовольствие сомнительное. По центру мешает плафон освещения, а по бокам завален потолок

Но и без экспериментов с рельефом видно, что пассажиры в задней части салона скорее громоздятся друг на друге, а не удобно сидят рядом. При этом производитель позиционирует С-класс как 5-местный автомобиль, по крайней мере, так написано в сопроводительных документах. К тому же на борту пять ремней безопасности. Честно говоря, никто не ожидал, что наш тест станет для универсала Mercedes проблемой.

Такому же испытанию мы подвергли и другие отобранные для теста автомобили, чтобы разобраться, какими транспортными талантами они обладают. Вопросы простые и даже где-то наивные: например, поместятся ли пять взрослых мужчин в 5-местном автомобиле? Смогут ли они взять в поездку свой багаж? Как сказывается нагрузка на динамических свойствах автомобиля, расходе топлива, комфортабельности и безопасности езды? Все это мы проверяли на десяти автомобилях – от маленького Ford Fiesta до массивного Seat Alhambra. Результаты нас удивили: то, что раньше для многих автомобилей не являлось сверхзадачей, сегодня для большинства превратилось в неразрешимую проблему.

Скорее всего, причина в том, что автомобили становятся все тяжелее, а повышенная снаряженная масса оборачивается уменьшенной грузоподъемностью. Постоянно ужесточающиеся требования к пассивной безопасности вынуждают производителей делать кузовные стойки все толще, а дверные облицовки все объемнее. Следовательно, места для пассажиров – особенно на заднем сиденье – становится все меньше. Тенденция к снижению расхода топлива требует отшлифованной аэродинамики, что опять-таки сказывается на форме салона, а также предполагает уменьшение клиренса. Вот и въезжаем мы в подземные гаражи со скрежетом!

Как мы тестировали

Семь различных параметров – только для того, чтобы выяснить, поместятся ли пять человек и их багаж в современном автомобиле.

В категории «Сиденья» мы обращали внимание на то, действительно ли найдется место для трех взрослых пассажиров в задней части салона. При этом они должны чувствовать себя по-настоящему комфортно, а их спины полностью прилегать к спинке сиденья. Кроме того, мы изучали положение и высоту подголовников, направляющие и замки ремней безопасности, а также место для ног сзади.

Необходимая в тесте минимальная «полезная нагрузка» складывается из умноженных на пять 85 кг для пассажиров и умноженных на пять 15 кг для багажа – т.е. в сумме равна 500 кг. Одновременно мы высчитывали резервы по грузоподъемности или возникающий перегруз.

В дисциплине «Расход» мы на тестовом круге (в городе, за городом плюс быстрая езда по автомагистрали) выясняли средний расход как с полной нагрузкой, так и без нее. При этом мы проверяли еще и динамические свойства полностью нагруженного и пустого автомобиля. При этом учитывалась процентная разница между параметрами эластичности при ускорении с 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч, замеряемая на четвертой, пятой и шестой передачах.

Всем ли хватит места в автомобиле? Все ли пять чемоданов поместятся в грузовом отсеке?

Ходовые свойства мы проверяли, маневрируя с нагрузкой и без нее. Информация о комфортабельности езды получена во время ходовых испытаний на неровных дорогах. Тормозные тесты проводились с 100 и 130 км/ч.

В категории «Ход пружин» отражены результаты исследования, целью которого было установить, достаточно ли дорожного просвета с балластом на борту, чтобы переехать рампу перед подземной парковкой.

 BMW 520d Touring: Посредине слишком жестко

В езде нагрузка не мешает
Над головой нет пространства Багаж можно брать без проблем

Сиденья: на заднем ряду здесь тесно – плечи не помещаются. Пассажиру на среднем месте, кроме того, что он сидит на твердой подушке, приходится мириться с тем, что замки ремней безопасности врезаются в ягодицы.

Грузоподъемность: если загрузить пять человек и их багаж, то до максимума полезной нагрузки (502 кг) остается зазор всего в два килограмма.

Расход: тестовый – 6,7 л/100 км, с балластом увеличивается до 7,4 л.

Динамические свойства: пять человек не остаются незамеченными дизелем – обгон на скорости с 80 до 120 км/ч длится на пять секунд дольше.

Ходовые свойства: безупречные, также и с полной полезной нагрузкой.

Торможение: и с полной нагрузкой, и в снаряженном виде «пятерка» тормозит безопасно.

Ход пружин: регулировка дорожного просвета не дает уменьшиться клиренсу под задней осью.

 BMW 530d GT: Он выдерживает не очень много

На среднем месте некомфортно
До подголовника очень далеко Замки ремней мешают

Сиденья: среднее место жесткое, тесное, без боковой поддержки. Кроме того, подголовник здесь неполноценный.

Грузоподъемность: до нашей теоретической мерки GT не хватает шести килограмм. Следовательно, один чемодан из багажника придется достать.

Расход: максимальная полезная нагрузка сразу же вызывает у 530d усиление аппетита. Расход повышается на 1,1 л/100 км.

Динамические свойства: в тяге GT почти ничего не теряет – в этом сравнительном тесте различия между снаряженным и загруженным состояниями на самом низком уровне.

Ходовые свойства: и с пятью пассажирами на борту GT держится на дороге непоколебимо и безопасно.

Торможение: с багажом тормозной путь удлиняется (со скорости 130 км/ч) на 2,4 м – много для этого класса.

Ход пружин: благодаря регулировке дорожного просвета GT не проседает ни на миллиметр.

Ford B-Max 1.6 TDCi: Слишком тесно скроен

В ходовых испытаниях Ford сбрасывает скорость
Сверху нормально, но тесно Не все чемоданы можно взять

Сиденья: высокий вэн предлагает удивительно много свободы над головой, а вот по ширине чувствуется явный недостаток места. Три наших пассажира, сидя рядом друг с другом, не могут удобно устроиться.

Грузоподъемность: если все пять пассажиров возьмут с собой багаж, то B-Max окажется прилично перегруженным. Всего 438 кг максимальной нагрузки – это слишком мало.

Расход: из первоначальных 5,4 л/100 км при полной нагрузке (с пассажирами и багажом) получается 6,5 л.

Динамические свойства: на пятой передаче B-Max для ускорения с 60 до 100 км тратит на 4,5 секунды больше.

Ходовые свойства: с пассажирами и багажом Ford сохраняет курсовую устойчивость.

Торможение: со 130 км/ч до нуля полностью нагруженный B-Max останавливается почти на два метра дальше.

Ход пружин: Ford теряет только 4,5 см в ходе пружин.

Ford Fiesta 1.0 EcoBoost: Очень тесно и тяжело

В тесте на комфортабельность
Здесь не хватает пространства Подголовники сзади нормальные

Сиденья: свобода над головой ограничена, а само сиденье узкое. Свобода для локтей отсутствует напрочь. Как и следовало ожидать, автомобилю малого класса в этом тесте тяжело.

Грузоподъемность: масса пассажиров и багажа напрягает Ford. Если взять на борт все, то Fiesta будет перегружена на 57 кг. Так что четыре чемодана придется оставить.

Расход: из первоначальных 5,7 л А-95 получается в среднем 6,4 л – вполне сносно.

Динамические свойства при разгоне бензиновому турбодвигателю приходится несладко . Изначальные 15,1 секунды со скорости 60 км/ч до 100 км/ч превращаются в 21,2 секунды (на 5-й передаче).

Ходовые свойства: без проблем, ESP в штатном режиме, маневрирование без стрессов.

Торможение: полная нагрузка удлиняет тормозной путь почти на три метра (со 130 км/ч).

Ход пружин: минимален – Ford проседает до упора.

 Honda CR-V: Никаких ограничений

С максимальным комфортом
Центральный ремень неудобен Слишком короткие подголовники

Сиденья: в SUV’е дверные облицовки занимают минимум пространства, поэтому на задней скамейке с комфортом поместятся все три пассажира. Посадка легкая, а благодаря плоскому полу есть куда пристроить ноги.

Грузоподъемность: SUV рассчитан на 518 кг, так что можно взять еще один, шестой чемодан.

Расход: груз почти не влияет на 2,2-литровый дизель i-DTEC. В нашем тесте CR-V расходовал дополнительно всего 0,9 л – допустимое увеличение.

Динамические свойства: с пятью пассажирами Honda при обгоне становится медленнее. На шестой передаче (с 80 до 120 км/ч) она теряет 3,3 секунды.

Ходовые свойства: при полной нагрузке SUV прилично проседает, но сохраняет курсовую устойчивость.

Торможение: тормозной путь почти не удлиняется. Даже со скорости 130 км/ч CR-V замедляется так, будто он пустой.

Ход пружин: у SUV’а есть резервы – значит, у Honda тоже.

Mercedes A 180: Ему не хватает пространства

Работа тормозов стабильная
Теснее вряд ли бывает В багажник помещается все

Сиденья: сразу видно, что ничего не получится. Даже форма задних сидений не предполагает наличие третьего пассажира. Из-за специфического контура задней скамейки по центру получается жестко набитая полоса – слишком узко и неудобно для пассажира. К тому же недостаточно пространства для локтей.

Грузоподъемность: на нагрузку A 180 не реагирует, поскольку до допустимой общей массы остается еще 65 кг в резерве.

Расход: без нагрузки на 100 км пути уходит 6,5 л топлива, с полной нагрузкой на 0,9 л больше.

Динамические свойства: 109 сил отчаянно борются с грузом, в тесте на эластичность компакт теряет более 30% резвости.

Ходовые свойства: несмотря на нагрузку, А-класс всегда сохраняет курсовую устойчивость.

Торможение: тормоза работают надежно, с нагрузкой путь удлиняется на 1,1 м.

Ход пружин: нагрузка сжимает пружины A 180 на 4,5 см.

Mercedes C 250 CDI: Он волочится по земле

Высота I: в гараже низко
Взрослый человек не поместится Высота II: мешает плафон

Сиденья: между боковыми местами остается жесткая зона, которую вряд ли можно назвать сиденьем. Проблема еще и в том, что среднее место выше, чем остальные, и пассажир задевает макушкой о плафон.

Грузоподъемность: до максимально допустимой полезной нагрузки остается еще семь килограмм.

Расход: жажда С-класса повышается с 6,2 до 7 л/100 км .

Динамические свойства: на шестой передаче (с 80 до 120 км/ч) с максимальной нагрузкой он теряет больше всего времени – обгон длится на 2,2 секунды дольше.

Ходовые свойства: масса на борту не влияет на С-класс. Отлично!

Торможение: со 130 км/ч Mercedes останавливается не через 60,1 м, а через 62,1 м – тормозной путь удлиняется на два метра.

Ход пружин: C-класс ныряет только на 3,5 см – тем не менее, на рампе садится на мель.

Opel Meriva 1.7 CDTI: Под нагрузкой выдыхается

Трое здесь не поместятся
Средний ремень неудобен Очень короткий подголовник

Сиденья: благодаря гибкой концепции сидений все пятеро должны путешествовать с комфортом. Но из-за того, что заднее среднее место намного уже, чем боковые, сидеть здесь очень неудобно.

Грузоподъемность: с пятью путешественниками, включая багаж, Meriva имеет в запасе еще четыре килограмма.

Расход: без нагрузки 1.7 CDTI сжигает 6,1 л, с багажом и пассажирами на борту получается 6,7 л/100 км – отлично.

Динамические свойства: на пятой передаче обгоны длятся на 3,5 секунды дольше.

Ходовые свойства: вэн всегда держится уверенно и без проблем подчиняется командам.

Торможение: полная нагрузка удлиняет тормозной путь на 3,5 м: из хороших 60,8 м (со 130 км/ч) получаются опасные 66,2 м.

Ход пружин: с экстремальной нагрузкой Meriva не хватает четырех сантиметров, но в повседневной эксплуатации это не мешает.

Seat Alhambra 2.0 TDI: Ему мешают крены

Нагрузка сказывается негативно
Трем пассажирам здесь удобно Отдельные сиденья

Сиденья: в задней части салона стоят три отдельных сиденья, которые к тому же могут сдвигаться в продольном направлении – здесь три взрослых человека действительно смогут путешествовать удобно.

Грузоподъемность: в этом тесте Alhambra играет роль вьючного осла. Она может перевозить целых 628 кг, которых более чем достаточно для нашего 500-килограммового балласта.

Расход: Seat сжигает 8,7 вмес­то 6,8 л, т.е. на два литра больше.

Динамические свойства: потери несущественны. Нагрузка, судя по всему, совсем немного притормаживает дизель.

Ходовые свойства: без пассажиров на борту вэн держится безопаснее, а груженый при маневрах кренится.

Торможение: со 100 км/ч Alhambra тормозит хорошо, со 130 км/ч тормозной путь увеличивается. Без нагрузки он останавливается на два метра раньше.

Ход пружин: подвеска рассчитана на нагрузку и не проседает.

VW Golf 1.4 TSI: Чемоданам комфортнее

Маневры без проблем
Теснота во втором ряду Мини-подголовник посредине

Сиденья: чтобы сидеть удобно, не хватает пространства на высоте плеч. Подголовник на среднем месте слишком низкий, что больше угрожает, чем защищает. Поэтому четыре человека – максимум для Golf’a.

Грузоподъемность: 500 кг не перегружают Golf, в запасе у него еще 12 кг.

Расход: TSI настроен на отключение цилиндров при час­тичной нагрузке. Пять человек плюс багаж требуют от бензинового двигателя больше сил, из-за чего он реже работает в эконом-режиме.

Динамические свойства: обгоны длятся дольше – например, на 3,3 секунды с 80 до 120 км/ч на шестой передаче.

Ходовые свойства: отличные, нагрузка не ощущается.

Торможение: со 100 км/ч получается хорошо, со 130 км/ч груженому Golf’у нужно почти на два метра больше, чем пустому.

Ход пружин: потеря в целых семь сантиметров, тем не менее он въезжает в подземный гараж.

Старый лайнер – не альтернатива

Plymouth Satellite Coupe 1966 г. вып. достаточно широкий, но шаткий

В качестве эталона мы взяли Plymouth Satellite, выпущенный в 1966 году. Перед типичным американским дорожным лайнером, огромным и массивным, оснащенным к тому же мощным V8, были поставлены те же задачи, что и перед десятью современными автомобилями. И выяснилось, что в него все помещается, а на огромном ходе пружин никак не сказывается максимальная полезная нагрузка. Правда, в «американце» нет ремней безопасности, его ходовые свойства преступно неустойчивые, а расход топлива – что с нагрузкой, что без нее – запредельны­й.

Поместятся ли три детских сиденья?

Если трое взрослых не могут комфортно разместиться на зад­нем сиденье, может быть, вариант с детьми будет удачнее? Мы проверили это! Детские кресла можно, пусть и с трудом, установить почти во все автомобили. Но действительно надежно они фиксируются только в Opel Meriva, Ford B-Max, Honda CR-V и Seat Alhambra.

Потрясающие решения реализованы в Alhambra, Meriva и B-Max – здесь дверные концепции обеспечивают хорошую досягаемость заднего сиденья.

Итог

Удивительно, но для пяти человек и их багажа подходит только . В отношении остальных девяти автомобилей существуют определенные ограничения. Так, большой Seat Alhambra хоть и вмещает людей и багаж, но с полной нагрузкой тормозит значительно хуже, чем без нее. А такой великан, как BMW 5-й серии, не прошел тест из-за низких подголовников и проблематичных креплений ремней безопасности.

Ян Хорн

BMW, Ford, Honda, Mercedes, Opel, Seat, Volkswagen

Все о BMW на Автоцентре
Все о Ford на Автоцентре
Все о Honda на Автоцентре
Все о Mercedes на Автоцентре
Все о Opel на Автоцентре
Все о Seat на Автоцентре
Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook