Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Бюджетники Peugeot/Citroen: хороши в своей стихии

Citroen C-Elysee

У самой бюджетной парочки седанов на рынке обновление. Peugeot 301 и Citroen C-Elysee прошли процедуру «подтяжки лица» и обзавелись новой начинкой. В нашем тесте сразу оба с 1,6-литровыми моторами на разном топливе и двумя вариантами трансмиссий.

Peugeot воскресил имя 301 еще в 2012 году, выпустив на пáру с технически идентичным Citroen компактный седан, который был разработан специально для продажи на рынках развивающихся стран. Ориентация на конкуренцию в низкой ценовой категории была отличной идеей, и оба автомобиля хорошо показали себя. Даже не смотря на то, что их стиль вышел не совсем обычным. Мы привыкли к тому, что автомобили из концерна PSA в дизайне опережают свое время, позволяя себе множество свободы во внешности, вплоть до радикальности в деталях и линиях. В этом смысле и Citroen C-Elysee полностью выпали из спектра. Получившийся экстерьер, скорее, безопасен для своего владельца – такой автомобиль не выделяется на служебной автостоянке, что может быть хорошо, ведь кричащий внешний вид может заставить босса думать, что он слишком много платит вам.

Peugeot 301

В моделях, которые прошли фейслифтинг к 2017 модельному году, в этом смысле принципиально ничего не изменилось. Все ограничилось обновлением дизайна фар для поддержания фирменного стиля обоих марок, стилизацией под 3-объемный вид задних фонарей и добавлением дневных ходовых огней. Легкая ретушь коснулась решетки радиатора и переднего бампера.

Citroen C-Elysee

Внутри оба выпускающихся в Испании «француза» и вовсе отличаются только эмблемами на рулевом колесе. В наших тестовых версиях заметна разница только между мультимедийными системами ­– Peugeot 301 в исполнении Allure укомплектован новой мультимедийной системой, тогда как Citroen C-Elysee был оснащен базовой для версии Shine магнитолой с матричным дисплеем и дополнительным функционалом бортового компьютера.

Но это не мешает интерьеру выглядеть современно, хотя он и упрощен упрощен по своей природе – как по архитектуре, так и по подбору используемых в отделке материалов. В центре консоли, а также на дверных поручнях появились черные глянцевые вставки, которые придают салону оттенок роскоши. Крупное рулевое колесо выглядит по-спортивному с такой же черной вставкой и приплюснутым снизу ободом. На щитке приборов красуется TFT-дисплей бортового компьютера, а по центру консоли уже упомянутый 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы (опция для топ-версий) с подключением смартфона через USB для реализации Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Кроме того, сюда выводится изображение камеры заднего вида и навигации TomTom 3D.

Citroen C-Elysee

Основные моменты технической модернизации включают новый бензиновый трехцилиндровый двигатель PureTech мощностью 82 л.с., а также 6-ступенчатую коробку-автомат для 115-сильного бензинового VTi вместо архаичной 4-ступенчатой. В списке средств безопасности есть, помимо ABS, ESP и ассистент экстренного торможения.

Проведите час с 301/С-Elysee в городском движении, и главные опасения по поводу упрощенной конструкции и экономии на финальной доводке исчезнут. Эта парочка является очень удобным вариантом преодолевать асфальт качеством ниже среднего на городских улицах благодаря комбинации особых настроек подвески и амортизации мягких сидений с очень хорошим профилем. Подавление шума ветра также очень хорошо реализовано на невысоких скоростях.

Citroen C-Elysee

У обоих моделей очень приличная обзорность из салона и один общий недостаток – в пасмурную погоду щитку приборов все так же не хватает подсветки. Металлическая защита моторного отсека установлена как стандартное оборудование – это хорошо при съезде с дорог, но там же сказывается ограничением дорожного просвета.

Citroen C-Elysee

 

Переключение передач в механической КПП все так же оставляет желать лучшего, но способность экономить топливо с ней у дизельной версии выдающаяся: с расходом 5,3 л/100 км это один из самых экономичных автомобилей на рынке. У бензина это получается не так впечатляюще, но все же лучше пугающих данных завода (10,0 л/100 км) и чем выходило у предшественника с 4-мя ступенями. Наш бензиновик требовал 8,8 л в городской езде, значительно лучше согласован с автомат-коробкой, чем с механической, меньше вибрирует, да и руль с ним немного легче вращать на парковках, чем на дизеле.

Citroen C-Elysee

 

Но вывезите 301-й/C-Elysee на извилистую дорогу, и вам захочется вернуться в город. Управляемость без остроты и живости сносная, но это определенно не сильная сторона французской парочки. На длинноходных пружинах и бесследно поглощающих даже крупные неровности амортизаторах кузов кренится, шасси соскакивает задней осью с траектории, если под колесами ухабы, и раньше желаемого теряет сцепление. Все усилия на доводку ездовых качеств явно были брошены на обеспечение монолитной езды по прямой, и эту способность у нашего тестового дуэта не отобрать.

Citroen C-Elysee

Благодаря низкой массе ускорение и 115-сильного бензинового (150 Нм), и 92-сильного дизельного (230 Нм) вариантов заслуживает похвалы, но оба мотора нагружают слух на высоких оборотах. У дизеля ситуация ухудшается и тем фактом, что в механической КПП только пять передач, так что на шоссе он вынужден вращаться с повышенной частотой. По этой же причине и, возможно, из-за несовершенства аэродинамики загородный расход составляет 4,7 л – для современного компактного дизельного седана это расточительно. Хотя и значительно лучше, чем 6,0 л у бензиновика.

Citroen C-Elysee

Цены на базовые модели почти идентичные и в высшей степени конкурентоспособны, хотя об обильности комплектации в базовых моделях за 302 тыс. грн говорить не приходится.

 

Итог

Олег Василевский

Это не самые мощные, модные и динамичные представители концерна PSA, но они могут быть экономичными и рассчитаны на долгую службу. И 301-й, и C-Elysee способны очаровать своей ценой, но нужно оказаться в подходящей ездовой ситуации, чтобы оценить прочие их качества. К счастью для производителя, эти условия – это городской трафик, разбитый асфальт и грунтовая дорога, т.е. там, где большинство потенциальных владельцев бывают ежедневно.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Peugeot 301/Citroen C-Elysee

Двигатель/трансмиссия Турбодизель
HDI 92 МТ
Бензиновый
VTi 115 АТ
Рабочий объем, см³ 1199 1587
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 68 (92) / 4000 85 (115) / 6050
Крутящий момент, Нм при об/мин 230 / 1750 150 / 4000
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая автоматическая
Подвеска Стойки МакФерсона спереди, торсионная балка сзади
Длина/ширина/высота/база, мм 4419 / 1748 / 1466 / 2652
Объем багажника, л 506 / 1038
Снаряженная масса/полезная нагрузка, кг 1090/458 1090/469
Максимальная скорость, км/ч 180 188
Разгон 0-100 км/ч, с 11,2 10,8
Нормированный расход (EU-Mix), л/100 км 4,3 ДТ 7,3 А-95
Тестовый расход средний, л/100 км 5,0 ДТ 7,4 А-95
Цена в Украине, грн от 396 500 406 600

, , , , ,

Citroen, Peugeot

Все о Citroen на Автоцентре
Все о Peugeot на Автоцентре

Так же по теме:

  • Peugeot 301 будут собирать в КазахстанеPeugeot 301 будут собирать в Казахстане PSA/Peugeot-Citroen и казахская AllurGroup подписали соглашение о начале производства в 2016 году легковых автомобилей марки Peugeot PSA будет собирать модель Peugeot 301 из […]
  • Peugeot 308: назван по отцуPeugeot 308: назван по отцу Одометр модельного ряда Peugeot застопорился на цифре 8, так что вслед за 308-м снова пришел 308-й. Но на циферблате модельного календаря высветилось новое десятилетие. Peugeot 308 – до […]
  • Первый тест Opel Grandland XПервый тест Opel Grandland X Grandland X прибыл, чтобы возглавить игру Opel в лиге SUV. Появившись вслед за Mokka X и дебютировавшим пару месяцев назад Crossland X, этот кроссовер выглядит как настоящий SUV на их […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook