Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Chevrolet Aveo, VW Polo sedan: Из хетчей в лимузины

Auto Bild Украина 11'2012

VW Polo sedan и Chevrolet Aveo

Мы устроили дуэль двух ярких представителей класса бюджетных седанов, популярность которого в Украине уже давно стала традицией. Но VW и Chevrolet созданы по разным рецептам. Попробуем определить, какой из них придется нам по вкусу

Украина – одна из немногих стран, где эту парочку можно встретить на одной дороге. Новый Aveo (Т300), еще известный как Chevrolet Sonic и Holden Barina, выпускается на шести заводах в разных уголках мира плюс крупноузловым способом в России. География продаж Polo sedan скромнее: кроме Украины и России, его под именами Vento или Polo Classic можно встретить в Бразилии, ЮАР, Индии и Китае. Седаны на платформе хетчбеков В-класса не слишком почитаются, к примеру, в Западной Европе, где от машин этого размера ожидают практичности на каждый день и маневренности, а не подражания лимузинам.

 Здесь у водителя поднимается настроение. Есть подлокотник, USB-вход, Вluetooth, очешник и мультируль. Неважно читаются «мотоциклетные» приборы; сразу два бардачка
Здесь у водителя поднимается настроение. Есть подлокотник, USB-вход, Вluetooth, очешник и мультируль. Неважно читаются «мотоциклетные» приборы; сразу два бардачка
Chevrolet Aveo Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo Chevrolet Aveo
Удобно трансформировать, но складываются только спинки. Проем уже

Другое дело – отечественные покупатели, для большинства которых во времена дорогих кредитов базовая цена в 119 540 грн. за VW Polo sedan требует терпеливого накопления сбережений. Поэтому ему уготована роль единственного авто в семье, а для этого требуется продемонстрировать множество талантов.

Еще дороже базовый Aveo. Стартуя со 128 700 грн., «кореец», как и его калужский оппонент, выходит за рамки того, что принято называть сегментом бюджетных седанов, где, кстати, держит оборону его предшественник, с недавних пор известный как ZAZ Vida.

У обоих только один плафон подсветки. Aveo шире, но удобно сидится сзади только вдвоем – третий в центре восседает на «холме»

Но если поставить задачу укомплектовать наших участников до приемлемого по комфорту и безопасности уровня, то цены сравняются. Когда речь заходит об опциях, VW очень живо «набирает обороты». Наша тестовая версия Comfortline на 2554 грн. дороже Aveo LTZ, но обгоняет его только по наличию краски металлик. Зато в активе Chevy круиз-контроль, легкосплавные диски, магнитола, парк-пилот и датчики дож­дя/света, о чем владельцу Polo приходится только мечтать. Лестных слов корейская комплектация заслуживает и за заботу о безопасности, окружая седоков шестью подушками. Когда им доведется сработать, Aveo не подведет – в прошлом году он показал лучший результат в своей категории в краш-тестах EuroNCAP.

В этом нет ничего экстраординарного, ведь GM разрабатывал новый Aveo для более требовательных рынков, чем ориентированные больше на цену, чем на качество, развивающиеся страны, к числу которых относится и Украина. Поэтому у него неплохая изоляция от шумов и вибраций, приличные кресла с поддержкой в поворотах, стекла очищают бесповодковые «дворники», а ручки на потолке оснащены микролифтом – здесь Polo мало что может ему противо­поставить.

VW Polo sedan
Деталировка интерьера – высокий корпоративный стандарт, материалы выглядят простыми, но износостойкими. Черный лак и тонкая кожа на руле выгодно подчеркивают класс
   
Багажники в длину одинаковые, но в Polo номинально входит меньше

Мотор VW слабее, но эластичнее и разгоняет быстрее

Кормить 98-м? Колесная арка не мешает посадке, боковые седоки не втягивают головы. Для ступней пассажира в центре есть место

Кормить 98-м? Колесная арка не мешает посадке, боковые седоки не втягивают головы. Для ступней пассажира в центре есть место

Немолодая уже 1,6-литровая 16-клапанная «четверка» заводится с содроганием и далее демонстрирует несвойственно низкую для VW культуру хода. Пика мощности мотор достигает уже на 5250 оборотах, поэтому более обротистому Aveo приходится сильно напрягаться, чтобы реализовать свое преимущество в силе. В нашем тесте Chevy всегда отставал – во всяком случае, на интересовавших нас городских и пригородных скоростях. А если ему и удавалось ненадолго обогнать Polo, то лишь за счет по-другому отсортированных передач в КПП, адаптированных к повышенным оборотам двигателя.

Тормоза «россиянина» вселяют серьезные опасения

Но когда дело доходит до экстренного снижения скорости, обнаруживается самое уязвимое место VW: 45 метров для остановки со 100 км/ч – такую эффективность тормозов автомобильная промышленность давно оставила в прошлом. Соперник замирает на месте на шесть метров раньше! И это целая пропасть, иногда пролегающая между легким испугом и кошмарным сном страховой компании. Но на большее, очевидно, не способны узкие шины «Кама», которые по какой-то причине поставляются на калужский конвейер.

Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo VW Polo sedan

Polo отыгрывает потерянные баллы за счет качества изготовления и органов управления. Хотя у Aveo материалы обивки и выглядят веселее, но равномерность зазоров и деталировка у него на порядок ниже, чем у держащего марку VW. В том, как точно рулится Polo sedan даже со своим почти невесомым электрорулем, чувствуется финальная шлифовка мастеров из Вольфсбурга. То же самое касается эталонно точного рычага КПП, педалей и согласованности двигателя и трансмиссии при смене передач. Здесь уже краснеть приходится Aveo.

VW сзади выглядит более основательным – даже, возможно, слишком широким. Оба соперника не созданы для гонок, а ESP не предлагается. Но у шин Aveo всегда больше сцепления

VW сзади выглядит более основательным – даже, возможно, слишком широким. Оба соперника не созданы для гонок, а ESP не предлагается. Но у шин Aveo всегда больше сцепления

Последний рывок вперед Polo делает, когда берет на борт задних пассажиров. Им легче входить и сидеть втроем, тогда как на задней скамейке Chevrolet третий чаще всего лишний. Уже одно это может оказаться решающим аргументом для семейной покупки.

НАША ОЦЕНКА:

ПОБЕДИТЕЛЬ: Chevrolet Aveo. Для дома: больше роскоши и безопасности

Aveo едет гораздо комфортнее: мягче пружинит, меньше шумит и вибрирует. У него более цепкие кресла, однако посадка в них не такая глубокая, как у русского «немца». Он также выглядит привлекательнее по гарантии, комплектации и, особенно, по безопасности, но хуже исполнен и менее динамичен.

 

2-е МЕСТО: VW Polo. Для службы: больше места и меньше требований

Polo лучше приспособлен к плохим дорогам: подкрылки есть в арках всех колес, много воздуха под днищем и передним бампером, а в багажнике лежит полноразмерная запаска. Но у него есть пробелы в комплектации, изоляция от шумов и вибраций оставляет желать много лучшего, а торможение откровенно слабое.

 

ИТОГ: Выбор между этой парочкой сводится к тому, как автомобилю доведется провести большую часть своей жизни. Если в качестве пассажироперевозчика или курьера, то тогда стоит отдать предпочтение Polo sedan, так как он вмещает пятерых и может тащить на себе больше груза. Да и на корпоративный имидж марка работает. Если же чаще приходится возить себя и свою семью, то в этом случае богаче укомплектованный, в высшей степени безопасный и комфортный Aveo подойдет гораздо больше.

Технические данные

Chevrolet

VW

Двигатель 4-цилиндровый рядный 4-цилиндровый рядный
Расположение спереди поперечно спереди поперечно
Тип привода ГРМ ремень цепь
Количество клапанов / распредвалов 4 на цилиндр / 2 4 на цилиндр / 2
Рабочий объем, см3 1598 1598
Мощность, кВт (л. с.) при об/мин 85 (115)/6000 77 (105)/5250
Крутящий момент, Нм при об/мин  155/4000 153/3800
Максимальная скорость, км/ч 189 190
Коробка передач 5-ступ. механическая 5-ступ. механическая
Привод передний передний
Тормоза передние / задние дисковые / барабанные дисковые / барабанные
Подвеска спереди независимая, McPherson независимая, McPherson
Подвеска сзади полузав., торсионная балка полузав., торсионная балка
Расход: город / шоссе / средний, л/100 км* 8,9/5,3/6,6 8,7/5,1/6,5
Емкость бака, л / вид топлива 46 л / А-95 55 л / А-95
Длина/ширина/высота, мм 4399/1735/1517 4384/1699/1465
Колесная база/клиренс, мм 2525/150 2552/170
Диаметр разворота, м 10,1 10,8
Снаряженная масса / полезная нагрузка, кг 1147/445 1159/576
Размер шин 205/55 R16 185/60 R15
Запас хода, км 697 846
Масса буксируемого прицепа (с торм./без), кг 1100/500 Н.д.
Объем багажника, л 502 460
* Данные изготовителя

Тестовые данные

Chevrolet

VW

Разгон,
с 0–50 км/ч
0–100 км/ч
3,0
11,7
3,7
10,4
Эластичность,
с 30–60 км/ч
60–100 км/ч
3,2
6,7
2,7
5,7
Торможение со 100 км/ч, м 39,5 45,4

Цена / оборудование

Chevrolet

VW

Модель Aveo LTZ Polo sedan Comfortline
ABS/подушки безопасности С/6 С/2
Кондиционер/круиз-контроль С/С С/Н
Электрические стеклоподъемники С С
Подогрев передних сидений С С
Легкосплавные диски/магнитола C/С 4142 грн/2604 грн.
Датчик света/дождя/парк-пилот сзади С/С/С Н/Н/2441 грн.
Краска металлик О С
Центральный замок/ЦЗ с ДУ С/С С/1725 грн.
Цена модели 137 330 грн. 139 884 грн.

Экология / содержание / гарантии

Chevrolet

VW

Норма выхлопа Евро 4 Евро 4
Интервал техобслуживания, км 15 000 15 000
Гарантия общая
от сквозной коррозии
3 года / 100 тыс. км
6 лет
2 года / нет
12 лет

Олег Василевский

, ,

Chevrolet, Volkswagen

Все о Chevrolet на Автоцентре
Все о Volkswagen на Автоцентре

Так же по теме:

1 Комментарий

  • Дмитрий:

    Здравствуйте! Хочу написать о несколький маленьких неточностях в вашей интересной статье про «дуель» VW и Chevi/
    В новом «Авео» двигатель евро5, а не евро 4.
    В техничеких данных нужно поменять местами Л.С и (кВт)
    Cпасибо !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook