Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Citroen
Skoda
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Chevrolet Camaro Coupe / Porsche 911 Carrera S / BMW 650i Coupe: Всё как обычно?

Auto Bild Украина 3'2012

Иконам спортивных машин наши редакторы не делают никаких поблажек. В первом сравнительном тесте к новому Porsche 911 предъявляются такие же требования, как и к любому другому автомобилю. В 400-сильном классе 911-й зажимают с двух сторон. С одной – элегантный BMW 650i, с другой – невероятно доступный по меркам класса Chevrolet Camaro. Вашему вниманию предлагается 1239-сильное сравнение

Новый Porsche 911 заранее был увенчан лаврами. Но он не обманул ожиданий: на сегодняшний момент это лучший и самый быстрый 911-й. Несмотря на увеличение колесной базы на десять сантиметров и внедрение таких решений, как электрический усилитель рулевого управления, 7-ступенчатая КПП и система старт-стоп, 991-й остается мерилом класса. И на наш взгляд, это совершенно справедливо.

Именно с этого ракурса всем участникам движения придется смотреть на такие купе. А напоследок подчеркнем, что желтый Camaro самый дикий в дрифте

Но мы пишем не столько для тех людей, которые через день носятся по гоночным трекам, сколько для обычных граждан, хотя и весьма состоятельных. Поэтому 400-сильному выходцу из Штутгарта не стоит рассчитывать на какой-то особый подход – икону спортивных автомобилей ждет обязательный классический тест. В числе его критериев, кроме управляемости, будут еще комфортабельность и цена.

Для правильной классификации Porsche мы пригласили двух соперников, которые жмут на Carrera с совершенно разных сторон: BMW 650i, элегантный Gran Turismo, который не намного дешевле, чем 911-й, но чуть мощнее, и Chevrolet Camaro по сенсационно низкой цене в €49 500.

«Шестерка» BMW крепкого телосложения выглядит на треке самой солидной на фоне броского Camaro и резвого Porsche. Но кольцо для нее менее подходяще, чем бульвары с бутиками

Мы знаем, о чем вы сейчас думаете. И вы правы. BMW 650i – это купе, обладающее значительной мощностью, но не спортивный автомобиль. А Camaro – неотесанный маскл-кар с непревзойденной силой, но очень низкой культурой хода. Мы тоже так думали. Но спустя день, проведенный на трассах по проверке управляемости и комфортабельности в тестовом центре Continental, стали умнее. И присмирели.

BMW меблировал «шестерку» в современном стиле уютных седанов. Это была первая модель, в которой появился отдельный большой монитор. Очень удобные органы управления

«Большой паркур» Contidrom’а – это гоночная трасса с одной длинной прямой, несколькими быстрыми и несколькими отвратительно медленными поворотами. Вот на ней появляется 911 Carrera S. Правда, не с новой механической 7-ступенчатой коробкой передач, а со знакомой по предшественнику КПП с двойным сцеплением PDK. Кнопка Sport Plus нажата, при этом система электронной стабилизации PSM остается активной, но переключается в гоночный режим. Селектор PDK переводим в режим ручного выбора передач. Заезд начинается.

Это же GT, и потому для 650i предлагается система слежения за рядностью

3,8-литровый оппозитник тянет со зверской силой, стремительно – с 5000 оборотов, а с 6500 – ревя и пронзительно завывая. О подрулевых лепестках водитель может забыть – на максимальных оборотах PDK самостоятельно переключается вверх, а при резком нажатии на педаль акселератора так же самостоятельно вниз. Иногда это удобно, иногда – нет. А вот новое рулевое управление с электрическим усилителем, критично воспринятое поклонниками 911-го, нельзя назвать неудачным, но оно хуже, чем прежнее с гидравликой. Оно обладает целенаправленной точностью и обеспечивает обратную связь, но в то же время отличается слишком легким ходом.

На фоне двух других агрегатов 8-цилиндровый битурбо выглядит скромно. Благодаря турбонаддуву он выдает 407 сил, при этом характер тяги однородный. А разгоняется BMW до ограниченного предела в 250 км/ч задолго до того, как его покинут силы. Да и багажник у него самый большой

Вне всяких сомнений, 911-й стал более нейтральным и научился прощать ошибки. У него есть лишь намек на недостаточную поворачиваемость при резком повороте и почти ни следа от прежних внезапных заносов кормы при манипуляциях с акселератором, внушавших страх. Автомобиль шутя ускоряется на выходе из виража, слегка виляя кормой – скорее игриво, чем агрессивно. Выходит, это правда? Никогда еще не было так просто ездить на 911-м.

Заметно удлиненная колесная база и новая настройка подвески снижают опасность заноса. Впервые 911-й позволяет водителю такой расслабленный дрифт

И еще имеются кое-какие новшества в 991-м (это не опечатка, таков заводской код седьмого поколения). Системы контроля шасси вступают в работу настолько точно и незаметно, что даже опытные гонщики с включенными помощниками оказываются на Contidrom’е быстрее, чем без ассистентов.

Замок зажигания слева, тахометр посередине и массивная средняя консоль, из-за которой изобилующий кнопками, хорошо деталированный Porsche кажется более тесным

Прибор дает представление о величине поперечных и продольных нагрузок в Porsche

У BMW 650i, серийно оснащенного 8-ступенчатой АКПП, есть переключатель водительских впечатлений в виде кнопки на средней консоли. Да, он действительно так называется. Правда, любые впечатления имеют свои пределы. 8-цилиндровик с двойной турбиной знает свое дело, автоматическая КПП работает молниеносно, но впечатления остаются сдержанными, отстраненными. Пока дорога прямая, это не вызывает особых нареканий. Но рулевое управление со всеми управляемыми колесами (за доплату), активные стабилизаторы и внимательные электронные помощники и на быстрых виражах так упорно держат в узде 650i, что удовольствие от езды меньше ожидаемого. А если пойти на риск, тебя тут же бесцеремонно осадит недостаточная поворачиваемость.

 

Все совсем не так с Chevrolet Camaro. Он выигрывает уже за счет того, что не относится к набившим оскомину корейским автомобилям малого класса, как почти все нынешние Chevy. И он демонстрирует нам, что среди всех тех мыслителей в галстуках из штаб-квартиры GM в деловой части Детройта есть еще люди с бензином в крови.

То, что на первый взгляд может показаться огромной аудиосистемой, на самом деле видимая часть 3,8-литрового оппозитника. Если за доплату заказать спортивную выхлопную систему с открывающейся заслонкой, то 6-цилиндровик 911-го на высоких оборотах ревет как иерихонские трубы

432 сил, рычаг 6-ступенчатой механической КПП, названной американцами Floorshifter, никаких кнопок переключения водительских впечатлений или «спорт плюсов». Передачи нужно врубать с приложением силы, при этом выжимной подшипник сцепления безбожно вибрирует, и мы трогаемся с места. Но зато как! С выключенной ESP Camaro дергается и ерзает в поворотах, рычит на прямых, но замедляется с достоинством. На третьей передаче он начинает буксовать на асфальте, практически с холостых оборотов. Это настоящее шоу и невероятное удовольствие!

Полосы придают законченность внешнему виду Camaro. Они могут быть черного, белого, серого, серебристого или ярко-оранжевого цвета, который отлично подходит его характеру

Но так как настоящая жизнь чаще всего проходит за пределами Contidrom’а, ощущения от езды переводятся в объективную оценку, выраженную в баллах. Тут BMW неожиданно собирает больше всего очков. Против вместимости большого купе, комфортабельности его подвески и вежливых манер у экстремально настроенного 911-го и тем более у бескомпромиссного Camaro почти нет шансов. Строго, но справедливо.

Рулевое колесо почти как в Orlando, много кнопок взято из опелевских запасников, но Camaro это позволительно, раз уж он повторяет стиль своего легендарного предка

Из багажника можно выбраться благодаря кнопке разблокировки на крышке

Porsche – лучший спортивный снаряд, но это не означает, что он настолько же хороший автомобиль. Для того чтобы выиграть в сравнительном тесте против BMW 650i, у него недостаточно баллов в категориях кузова и комфортабельности. К тому же 911-й слишком дорогой. Полистав его 80-страничный прайс-лист и отметив крестиками понравившиеся опции, можно без особых усилий повысить его цену на сумму, равную стоимости нового Camaro.

А вот Chevrolet – дикий мустанг, автомобиль на любителя из другого мира. Он довольно неотесанный, но именно это может взбодрить в наше прагматичное время. И самое главное, судя по набранным баллам, Chevy совсем не так уж плох – не в последнюю очередь благодаря своей привлекательной цене в €49 500. Она в нашем сравнительном тесте просто сводит с ума. Правда, в итоге это ничего не меняет и выигрывает самый неброский и сбалансированный автомобиль – «шестерка». Которая, кстати, не была заранее увенчана лаврами.

Легендарный американский Small Block, может, для кого-то и предпочтительнее, чем 6,2-литровый V8 в Camaro, но жаловаться не приходится. Сила, звучание и тяга Chevy впечатляют, несмотря на простую технику. А вот обзор назад здесь просто ужасный

 

Фактор удовольствия (не учитывается в общей оценке)

Несложно понять, почему каждый второй толстосум мечтает о Porsche 911. Даже через 48 лет и семь поколений после дебюта модельного ряда этот автомобиль не утратил своего очарования. Это связано прежде всего с его уникальной концепцией. Но если нынешний вариант заднемоторного гонщика действительно лучший, то дизайн по-прежнему дело вкуса. По темпераменту, управляемости и имиджу 911-й опять-таки обходит своих конкурентов.

А вот Camaro вовсе не стремится занять лидирующие позиции. Он просто поддерживает свою репутацию (несколько сомнительную, надо признать). И делает это громко и очень быстро – как мы и ждем от американского авто.

Больших противоположностей, чем Camaro и 650i, в этом классе не найти. Того, кто пытается увидеть в BMW спортивную машину, ждет разочарование: у «шестерки» совсем непритязательный двигатель и слишком усталая управляемость. Это скорее круизный автомобиль для людей, которые играют в гольф.

 

НАША ОЦЕНКА

1 МЕСТО: BMW 650i Coupe (347 баллов) Если речь идет не только об идеальной траектории прохождения виражей, то BMW козыряет большой вместимостью, отлично настроенными системами стабилизации шасси, лучшим комфортом и простыми органами управления. Но это не спорткар.

2 МЕСТО: Porsche 911 Carrera S (335 баллов) Самый компетентный участник теста не преподносит особых сюрпризов: перед нами непостижимо быстрая, добротная и, как всегда, чуточку ограниченная в пространстве и комфорте, но не в цене машина. Но автомобильный мир примет ее на ура.

3 МЕСТО: Chevrolet Camaro Coupe (300 баллов) Непревзойденное шоу устраивает Camaro. На такое способны только машины старой закалки. Гармоничный в своей грубости, с небрежной деталировкой салона, слабой звукоизоляцией, посредственным комфортом, но с каким характером! И очень азартный.

ИТОГ: Что ж, Porsche 911 не выиграл сравнительный тест, но реальный покупатель 911-го вряд ли ищет в нем высокий комфорт и большой багажник. BMW 650i набирает больше баллов в этих категориях, что наглядно демонстрирует: перед нами отличное круизное купе, но отнюдь не хороший спортсмен. Но и Chevrolet Camaro не выглядит проигравшим на фоне столь компетентных конкурентов. Столько удовольствия от езды по такой низкой цене не найти нигде в мире.

Хайнрих Лингнер

, , , ,

BMW, Chevrolet, Porsche

Все о BMW на Автоцентре
Все о Chevrolet на Автоцентре
Все о Porsche на Автоцентре

Так же по теме:

  • Subaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубостьSubaru BRZ против Mini Coupe: Завораживающая грубость С задним приводом и высокооборотистым оппозитным двигателем очередной шедевр от Subaru вполне может рассчитывать на достойное место на Олимпе спортивных автомобилей. Но сначала его […]
  • Суперкабриолеты: Уроки езды бокомСуперкабриолеты: Уроки езды боком Дизайнеры подарили им элитарную внешность, инженеры – мощность, отточенные манеры и уникальные крыши. Мы же, отбросив все условности, загнали четверку импозантных люкс-кабриолетов на чужую […]
  • Audi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстейAudi TT RS Plus / Ducati 1199 Panigale S: Накал страстей Этим летом немецкий автопроизводитель Audi Group, входящий в концерн Volkswagen AG, приобрел итальянского производителя мотоциклов Ducati Motor Holding. Выпускаемые этой маркой байки можно […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook