Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Land Rover
Mini
Fiat
Jaguar
Все Марки

Внедорожный экзамен. Chevrolet Captiva: Городской турист

Auto Bild Все Ведущие 1’2013

Chevrolet Captiva

В отличие от своих огромных американских собратьев этот Chevy – кроссовер
для европейского рынка с соответствующими внедорожными возможностями

Начиная с 2006 года Chevrolet выпускает не только большие американские внедорожники, но и среднеразмерный кроссовер Captiva, предназначенный для продаж в Европе. По сути, этот автомобиль и предлагаемая Opel’ем Antara конструктивно идентичны и оба производятся в Корее.

В Европе этот SUV доступен в 5- и 7-местном исполнении, с передним или полным приводом. В Украине выбора, по сути, нет – можно купить только версию с 4х4. Среди двигателей два бензиновика (рядный 2.4 и 3.0 V6), а также с недавних пор 2,2-литровый турбодизель. Цена за базовую комплектацию 245 900 грн., а самое обширное оснащение обойдется в 302 300 грн. За АКПП дилеры просят доплату в зависимости от комплектации (от 12 тыс. грн.)

Таким образом, за сравнительно небольшую сумму покупатель получает практичный городской кроссовер, который, правда, обладает скромным внедорожным потенциалом. Его возможностей вполне хватит, чтобы прорыть себе путь через сугроб, взобраться на высокую бровку и уверенно чувствовать себя на обледенелых дорогах, но рассчитывать на высокую проходимость не стоит. Приводная концепция в большинстве случаев отдает предпочтение передней оси, а задняя подключается после пробуксовки, т.е. с легким опозданием. Электронная ПБС на страже, однако ее вмешательство очень мягкое, а эффективно тормозная система помогает только при спуске с горы при работе системы HDC.

Если же рассматривать этот Chevrolet как практичный транспорт на каждый день или машину для круизов, то следует отметить, что в своем активе он имеет вместительный салон, большой багажный отсек (при сложенном третьем ряде сидений) и приемлемые разгонные характеристики с 3-лит­ровиком или дизелем. Правда, за динамику бензиновых версий приходится платить повышенным расходом. Разумеется, то же самое касается и езды за пределами дорог.

Блокировки / электроника

Cнег или рыхлый песок стоит преодолевать исключительно с предварительным разгоном. Captiva отдает максимум момента на переднюю ось, а муфта срабатывает с незначительным опозданием. При этом имитация межколесных блокировок здесь работает очень осторожно, а вмешаться в работу привода водитель не может. Из доступных помощников лишь система спуска с горы HDC.

Подвеска / вывешивание

Вывешивание для этого автомобиля не самое простое упражнение, но с определенной сноровкой его можно поставить на диагональ. При этом ходы подвески невелики, зато жесткости кузова вполне достаточно.

Внедорожная подготовка / защита

Надежная защита моторного отсека с интегрированной буксировочной проушиной говорит о неплохой подготовке машины, но низко расположенный воздухозаборник не позволит нырять глубже 50 см. Сзади для буксировки лучше установить фаркоп (5300 грн.). Он же позволит таскать оборудованные тормозной системой прицепы массой до 2,5 тонны.

Геометрическая проходимость

Дорожный просвет (176 мм), как и углы въезда/съезда (20°/24°) на уровне большинства современных кроссоверов. Под днищем не обнаруживается выступающих жизненно важных элементов.

Полный привод Chevrolet Captiva

1 Упр. эл. многодисковая муфта
2 Свободный дифференциал передней оси
3 Свободный блокируемый дифференциал задней оси
4 Электронная имитация блокировок
За распределение момента между осями здесь отвечает классическая многодисковая муфта, управляемая электроникой. По умолчанию 100% момента передается на переднюю ось, и только после ее явной пробуксовки распределение достигает соотношения 50:50. ПБС имитируется электроникой.

 

Мнение эксперта

Сергей Волощенко, главный редактор

Captiva после фейслифтинга – хорошо сбалансированный по цене автомобиль универсального предназначения. В меру комфортный, в меру резвый и в меру проходимый, если мыслить рамками «паркетников». Загонять его в серьезное бездорожье рискованно, но преодолеть неочищенные участки снега со льдом в городе он сможет. Не радует расход топ­лива бензиновых моторов, особенно если проецировать его на далеко не спортивную динамику.

Итог

Это авто не назовешь выдающимся проходимцем, но его способностей вполне хватает для преодоления легкого бездорожья. В большой грязи он с небольшой задержкой подключает заднюю ось, но к тому времени уже вполне может лечь на брюхо. Такой комфортный семейный кроссовер хорошо подойдет для вылазок на природу, а в семиместном исполнении без проблем довезет по скользким дорогам большую компанию без багажа.

Владимир Мельниченко

, , ,

Chevrolet

Все о Chevrolet на Автоцентре

Так же по теме:

  • Porsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многоеPorsche Cayenne I (2002–2010): Способен на многое Появившийся 10 лет назад Cayenne вызвал горячие споры. Сегодня он пользуется стабильно высоким спросом, в том числе и в подержанном состоянии. Этот автомобиль может многих удивить своими […]
  • Тюнингованные Porsche Cayenne: Сильный аргументТюнингованные Porsche Cayenne: Сильный аргумент Cayenne даже в дизельной версии нельзя назвать вялым, но в тюнинг-ателье TechArt и Ruf считают, что и его можно усовершенствовать. Нам остается только сравнить эти болиды Porsche долго […]
  • Toyota FJ Cruiser: Красивая игрушкаToyota FJ Cruiser: Красивая игрушка В подержанном состоянии Toyota FJ Cruiser стоит уже не cлишком дорого, но все еще выглядит свежей и стильной. В дебете остается только ее топливная жажда Что это там выкарабкивается из […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook