Volkswagen
Mercedes
BMW
Kia
Opel
Ford
Audi
Toyota
Renault
Peugeot
Honda
Porsche
Skoda
Citroen
Hyundai
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Land Rover
Mini
Jaguar
Все Марки

Chevrolet Malibu / Opel Insignia: Битва континентов

Auto Bild Украина 11'2012

Родственники по концерну Insignia и Malibu хоть и имеют общую техническую базу, но вынуждены конкурировать друг с другом

В то время как немецкое дочернее предприятие Opel борется за выживание, Chevrolet пользуется определенными льготами. В результате уже сейчас Cruze портит жизнь Astra, а в недалеком будущем Chevy Trax перейдет дорогу новому Opel Mokka. И хотя маркетинговые стратеги заверяют, что Malibu и Insignia ориентированы на разные группы покупателей, в среднем классе уже зреет серьезная потасовкa. Свои отношения эти автомобили будут выяснять прямо здесь, в нашем тесте.

Семейный раздор вместо родственной любви: в тяжелые для Opel’я времена материнский концерн GM выпускает на рынок сильного соперника Insignia

Соперники имеют общую базу (так называемый «технический скелет»). Она сконструирована инженерами Opel’я, но ею могут распоряжаться и другие марки концерна. К ним относится Chevrolet, который любит говорить о своем проамериканском векторе, в то время как большая часть автомобилей для Европы производится в Корее. Оттуда родом и 167-сильный 2,4-литровый бензиновый двигатель, который стоит под капотом тестового Malibu. Альтернативный вариант в ассортименте – дизель 2.0 мощностью 160 сил, собирающийся в Германии на заводе Кайзерслаутерн.

Insignia оформлена с размахом. Манипулирование многочисленными кнопками и регуляторами требует привыкания, доводка деталей выглядит добротнее, чем на Malibu

Внешнее сходство между близкими родственниками обнаруживается не сразу. Но взяв рулетку, можно убедиться, что расстояние между осями Malibu точно такое же, как у Insignia – 2737 мм. Сказывается общая платформа. Однако широкоплечий Chevy скорее можно назвать импозантным мачо, этаким небрежным американцем. А вот Insignia делает ставку на темпераментную элегантность и прячет свою форму седана под изящным силуэтом купе.

Эффектная подсветка: световые накладки освещают приборную панель Chevy ночью холодным светом «ледяной голубой». Характерные приборы в стиле Camaro, практичный «потайной ящик» за навигационной системой

Базовая комплектация Malibu при невысокой цене €29 990, конечно, впечатляет: многое из того, что корейский «американец» предлагает в базовой комплектации (например, кожаные сиденья с подогревом, 18-алюминиевые диски и навигационную систему), в Opel’е присутствует в качестве опций. С другой стороны, Chevrolet лишает покупателей Malibu таких современных технических достижений, как адаптивные амортизаторы и вспомогательные системы. А незаменимые в дальних поездках сиденья с рекомендательным клеймом организации AGR «Движение за здоровую спину» (Aktion Gesunder Rücken) у дилеров Chevy не найдешь даже за доплату.

Но хуже от этого Malibu не становится – просто он чуть скромнее. Это заметно и по доводке деталей: качество пластиковых поверхностей кокпита можно не только увидеть, но и почувствовать. Не нужно быть специалистом, чтобы понять: Opel собран более тщательно. Та же картина наблюдается с подвеской и рулевым управлением. По Insignia отчетливо видно, что инженеры приложили массу усилий для того, чтобы найти гармоничную настройку, которой будут довольны и те водители, которые отдают предпочтение спортивности, и те, кто ориентирован на комфорт. Malibu же в этом отношении ни рыба, ни мясо. В поворотах ему немного недостает жесткости, а на плохих дорогах его пружинам не хватает деликатности.

Больше всего Chevy подходит роль круизного автомобиля. Тут можно по достоинству оценить его звукоизоляцию и рулевое управление с легким ходом. При этом 2,4-литровый бензиновый агрегат на трассе расслабляется, как отпускник на пляжах Малибу.

Задним пассажирам Chevrolet (слева) будет просторно, но подголовники здесь невысокие. Кожаные сиденья входят в базовую комплектацию. Низкий изгиб крыши европейской модели ограничивает пространство над головой. Боковые подушки безопасности сзади предлагаются на Opel’е

Если Chevrolet по давней традиции ставит под капот атмосферный двигатель, то Opel следует современной тенденции уменьшения рабочего объема и сочетает в своем 1,6-литровом турбо малый рабочий объем с принудительным наддувом. На тестовом стенде обнаруживается едва заметное преимущество Insignia в расходе (какие-то десятые литра), однако на практике выясняется, что ее двигатель, в нетипичной для турбо манере просыпающийся только на более высоких оборотах, при повышенных запросах в мощности очень прилично прикладывается к топливным запасам.

Каковы же итоги «семейного раздора»? Оказалось, что Malibu – это совсем не какой-то там дребезжащий «кореец» из тонколистого металла, а достойный внимания седан (пусть и проще скроенный), придерживающийся принципа «много автомобиля за небольшие деньги». Достаточно внушительная комплектация и справедливая цена делают его серьезным игроком в среднем классе. Серьезнее, чем хотелось бы Opel’ю на данный момент.

НАША ОЦЕНКА:

Opel Insignia 1.6 К платформе автомобиля применим тот же критерий, что и к бетону, использующемуся в качестве строительного материала: все дело в том, что из него делать. На той же платформе, что и Chevrolet, Opel создает по всем параметрам более гармоничный автомобиль – со сбалансированной подвеской, гораздо лучшим качеством и высокими технологиями. Оценка: 4 звезды из 5

Chevrolet Malibu 2.4 Хорошая вместимость и богатая комплектация – достоинства, за счет которых недорогой Malibu может пробиться в среднем классе. К тому же благодаря своему по-американски брутальному внешнему виду он выделяется среди менее выразительных конкурентов. Но по техническим стандартам и деталировке Chevrolet пока уступает своей родственнице. Оценка: 3 звезды из 5

ИТОГ: При слове «Malibu» сразу начинаешь мечтать о беззаботной жизни под калифорнийским солнцем. На Opel’е в эти хмурые дни уже были бы рады увидеть свет в конце туннеля. Но в такой ситуации рюссельсхаймцев вряд ли может обрадовать конкуренция внутри концерна, даже если при непосредственном сравнении благодаря более тщательной доводке деталей Insignia в явном выигрыше.

Мартин Путц

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Chevrolet Malibu 2.4 • Двигатель рядный 4-цил., спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • Объем 2384 см3 • Мощность 123 кВт (167 л.с.) при 5800 об/мин • Макс. крутящий момент 225 Нм при 4600 об/мин • Передний привод • 6-ступенчатая МКПП • Д/Ш/В 4865/1855–2131/1465 мм • Колесная база 2737 мм • Снаряженная масса 1595 кг • Объем багажника 545 л • Разгон 0–100 км/ч за 9,5 с • Макс. скорость 204 км/ч • Расход 7,8 л/100 км (А-95) • Цена от 213569 грн.

Opel Insignia 1.6 Turbo • Двигатель рядный 4-цил. турбо, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • Объем 1598 см3 • Мощность 132 кВт (180 л.с.) при 5500 об/мин • Макс. крутящий момент 230 Нм при 2200 об/мин • Передний привод • 6-ступенчатая МКПП • Д/Ш/В 4830/1856–2084/1498 мм • Колесная база 2737 мм • Снаряженная масса 1503 кг • Объем багажника 500 л • Разгон 0–100 км/ч за 8,9 с • Макс. скорость 225 км/ч • Расход 7,7 л/100 км (А-95) • Цена от 185780 грн.

, , , ,

Chevrolet, Opel

Все о Chevrolet на Автоцентре
Все о Opel на Автоцентре

Так же по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook