Mercedes
Volkswagen
BMW
Kia
Ford
Opel
Audi
Toyota
Renault
Honda
Peugeot
Porsche
Skoda
Hyundai
Citroen
Lexus
Range Rover
Nissan
Mazda
Volvo
Chevrolet
Fiat
Mini
Land Rover
Jaguar
Все Марки

Citroen Grand C4 Picasso: вэн-авангард

Citroen Grand C4 Picasso

Он не только выглядит храбрым – 7-местный вен от Citroen представляет собой вершину эволюции этого типа кузова, который сам по себе, увы, сдает позиции.

В то время как кроссоверы все больше перенимают на себя функцию универсальных и вместительных семейных автомобилей, их грузопассажирские возможности остаются ограниченными. Их главным преимуществом и одновременно проблемой является высокий пол, объемные колесные ниши и громоздкие агрегаты, обеспечивающие привод всех колес, даже если его там нет.

Citroen Grand C4 Picasso

Citroen Grand C4 Picasso всего этого лишен. Будучи удлиненной версией C4 Picasso, он предлагает на площади, занимаемой на дороге компактным седаном, обилие места для семерых или пятерых плюс до 704 л для багажа. База Grand C4 Picasso длиннее 5-местника на 55 мм, тогда как корма удлинилась на 115 мм. И эти 17 см в сумме превратили Picasso в чрезвычайно талантливого семейного перевозчика.

По салону разбросано неисчислимое количество открытых, закрывающихся и потайных ящиков, ниш и полочек, есть базовые 220-вольтовая розетка и столики в спинках передних сидений, а возможности по реконфигурации салона ограничены только фантазией владельца – кресла сдвигаются по-отдельности, складываются, окидываются и изымаются.

Citroen Grand C4 Picasso

В добавок вся эта квартирка на колесах грандиозно выглядит – вопреки устоявшемуся мнению, о том что практично не обязательно должно быть красиво: ведь форма чаще всего следует функции, а не наоборот. Но то, что мы видим в Grand C4 Picasso – это смесь французского своеобразия, шика и футуристичности с основательностью ремесленника.

Сосредоточенный больше на комфорте и удобстве, чем острых ощущениях от езды, Grand C4 Picasso не блещет остротой и спонтанными реакциями на дороге, но он, безусловно, отшлифован до блеска для выполнения своих первостепенных задач. Мягкая подвеска позволяет автомобилю крениться в поворотах – особенно, если он загружен, но качество качения по неровному асфальту в результате превосходно.

Citroen Grand C4 Picasso

Вэн плывет над дефектами дороги и поглощает большие неровности, сохраняя заслуживающее уважение самообладание. Равновесие является более важным, чем способность остро вворачиваться в виражи в заполненном пассажирами и грузом автомобиле. Хотя у шасси остается еще предостаточно сцепления, чтобы водитель получал обнадеживающее ощущение запаса устойчивости при быстром перемещении, даже если через легкий руль он не получает всей обратной связи.

Единственный доступный в продаже у дилеров силовой агрегат Grand C4 Picasso – 120-сильный дизель. Сожалеть об отсутствии выбора не придется, так как этот 1,6-литровик с турбонаддувом в паре с 6-ступенчатой коробкой-автомат EAT6 – лучшая силовая комбинация у PSA на сегодняшний день. Этот двигатель, разумеется, не превращает вэн в пушечное ядро, но его тяговые и разгонные возможности гармонично вписываются в амплуа Grand C4 Picasso. С 300 Нм крутящего момента он не выглядит вялым при обгонах и энергично срывает 7-местный автомобиль со светофора, крутится не по-дизельному мягко, а его урчание никогда не ощущается назойливым.

Citroen Grand C4 Picasso

Он также крепкий хозяйственник и рачительно распоряжается семейным бюджетом. Содержимое 55-литрового бака 4-цилиндровик растягивает на 1200-километровый вояж. В дальней дороге это означает расход 4,5-5,0 л/100 км, а в коротких городских перемещениях понадобится около 6 литров.

Citroen Grand C4 Picasso

А все потому, что Grand C4 Picasso не приходится возить на себе лишнюю технику и избыточно приподниматься над дорогой. С 1,4 тонны снаряженной массы это самый легкий на рынке 7-местник. И эта воздушная поступь ощущается на ходу – в незагруженном состоянии кузов даже отдает картонностью, хотя на самом деле является очень жесткой конструкцией.

В это трудно поверить, глядя на тоненькие стойки лобового стекла. Но эта хлипкость только кажущаяся, а трюк с раздвоенными стойками в повседневной эксплуатации выводит Picasso в лидеры по обзорности из-за руля. Вдобавок, владелец к базовому заднему парк-пилоту может заказать круговой видео обзор, контроль слепых зон, систему определения свободного места для парковки или сразу парковочный автомат (+25 310 грн).

Citroen Grand C4 Picasso

Особенно хорошо укомплектованным выглядит интерьер со стандартно устанавливаемым в комплектации Feel 2-зональным климат-контролем, коробкой-автомат, третьим рядом сидений, запуском двигателя без ключа, электрическим стояночным тормозом и центральным 7-дюймовым сенсорным экраном управления основными бортовыми функциями. Топ-версия Shine встречает настраиваемым по желанию водителя 12-дюймовым цветным монитором на месте центрального цифрового щитка приборов, на котором особенно хорошо читаются навигационные карты. Этим набор его функций, увы, ограничивается, так как в качестве видеоплейера, например, его использовать нельзя.

Citroen Grand C4 Picasso

Но и их достаточно, чтобы убедиться в компетентности Citroen по части предпочтений современных автовладельцев. Ведь большинство людей все еще хотят что-то более интересное, чем коробка на колесах для транспортировки их собственной семьи. И нам по-настоящему жаль, что интерес к вэнам падает тогда, когда они достигли своего совершенства, как показывает Grand C4 Picasso

Итог

Он не самый азартный в езде, но вэны обязаны больше уделять внимания перемещению в комфорте пассажиров, которые своим числом не помещаются в обычный седан и даже SUV схожих габаритов. А это как раз то, что плюшевый, уравновешенный и рафинированный большой Citroen делает очень хорошо.

Олег Василевский
Фото: Auto Bild

Технические данные Grand C4 Picasso

• 4-цилиндровый дизельный турбо, спереди поперечно
• Рабочий объем 1560 см3
• Мощность 88 кВт (120 л. с.) при 3500 об/мин
• Максимальный крутящий момент 300 Нм при 1750 об/мин
• Передний привод • 6-ступенчатая АКПП
• Подвеска: стойки МакФерсона спереди, торсионная балка сзади
• 0–100 км/ч за 11,5 с • Максимальная скорость 188 км/ч
• Длина/ширина/высота/база 4602/1826/1644/2840 мм
• Шины 205/60 R16 • Багажник 165/645/2181 л
• Снаряженная масса/полезная нагрузка 1359/846 кг
• Нормированный расход топлива, город/шоссе/средний 4,6/3,7/4,0 л/100 км
• Тестовый расход, средний 5,2 л/100 км

Цена: от 759 200 грн

, , ,

Так же по теме:

  • Peugeot 3008: для смелых, привередливых и щедрыхPeugeot 3008: для смелых, привередливых и щедрых Peugeot, наконец, осознал тот факт, что покупатели всерьез увлеклись кроссоверами, с которыми 3008-предшественник не был в близких родственных отношениях. Попытка выдать японский SUV за […]
  • Peugeot и Citroёn начинают год с шестью новинкамиPeugeot и Citroёn начинают год с шестью новинками Украинские дилеры Группы PSA в первом полугодии 2017 года получат большой ассортимент новинок. У Peugeot это новый 3008, обновленный седан 301 и вэн Traveller. Citroёn представит новый […]
  • Opel продемонстрировал Grandland XOpel продемонстрировал Grandland X Opel все активнее осваивает SUV-сегмент, выдавая один за другим свои новые кроссоверы. Вслед за Mokka X и Crossland X свет увидел и крупный Grandland X. Его премьера состоится осенью на […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Connect with Facebook